Просмотр содержимого документа
«Презентация "Эффективные формы работы учителя-логопеда по ранней профориентации дошкольников.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»
Эффективные формы работы учителя-логопеда по ранней профориентации дошкольников
Сообщение на Пед.совете ДОУ
Подготовила учитель-логопед Жукова В.А.
2023-2024 учебный год.
Ранняя дошкольная профориентация
Это система мероприятий, направленных на прогнозирование личностного роста ребёнка, выявление его способности, наклонности, определённой потребности в той или иной деятельности. Ранняя профориентация преимущественно носит ознакомительно-информационный характер (общее знакомство с миром профессий).
Цель
Расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.
Задачи логопедических игр:
- активизировать, закрепить и обобщить знания воспитанников по теме «Профессии»;
- стимулировать речь ребёнка;
- способствовать развитию речевого высказывания, развитию связной речи;
- развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы, вести диалог.
Настольные дидактические игры
Игра «Кто это? Чем занимается? Что делает?» (для детей младшего дошкольного возраста)
Цель: обогащение и уточнение глагольной лексики, дифференциация слов «делает», «занимается» и профессиональных действий людей.
Лото «Профессии» (самая популярная и доступная настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: изучение профессий, орудий труда, инструментов, необходимых для работы. Используется для изучения и закрепления профессий.
Варианты игр:
- Дидактическая игра «Кому что нужно? Зачем? Для чего?»
- Дидактическая игра «Кто что делает?»
- Дидактическая игра «О чём? На чём? В чём?»
Спасибо за внимание!