Просмотр содержимого документа
«Презентация "экологическое образование в окружающем мире: современные возможности"»
Экологическое образование средствами электронных образовательных ресурсов в процессе изучения учебного предмета «Окружающий мир»
Экологическое образование – это целенаправленное развитие у подрастающего поколения высокой экологической культуры, включающей в себя знания о природе, гуманное, ответственное отношение к ней как к высшей национальной и общечеловеческой ценности и готовность к природоохранной деятельности.
В использовании электронных образовательных ресурсов на уроке основополагающим моментом является поэтапное проектирование самого урока:
1 этап. Ориентировочный
На первом этапе проектирования урока необходимо:
• определить контингент слушателей;
• учесть возрастную группу;
• учесть уровень компьютерной грамотности.
2 этап. Постановка целей и задач
Нужно понять и сформулировать, какие цели и задачи мы ставим перед обучающимися, какие навыки планируем у них сформировать, чему хотим обучить на данном конкретном уроке. Целью является конечный результат данного урока, к которому мы стремимся, в то время как задачи обучения — это этапы выполняемых работ, действия, которые мы совершаем для достижения поставленной цели. Компьютер является лишь средством обучения, который выполняет на уроке определённые функции.
3 этап. Выбор темы и отбор содержания
Определив целевую аудиторию и сформулировав цели, необходимо отобрать тематическое содержание урока, которое позволит достичь вышеназванных целей. То есть нужно сформулировать основные критерии отбора темы, которые, по сути, будут являться кратчайшим путем достижения целей.
4 этап. Форма и содержание обучения
Формы обучения всегда имеют четко очерченное содержание и в то же время они зависят от различных условий, например, количество обучающихся в классе влияет на выбор учителем таких форм обучения, как индивидуальные, групповые и фронтальные.
Демонстрационные таблицы по курсу «Окружающий мир» «Открываем законы родного языка, математики и природы »
Обучающая программа «Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире »
Сайт « Учи.ру
Организация проектной деятельности экологической направленности с применением ЭОР.
Социальная сеть «Юный натуралист»
Бесплатная платформа Сферум
На уроках целесообразно использовать :
Мультимедийные презентации
Цветные рисунки и фотографии
(слайд шоу)
Анимации и видеоклипы
Таким образом, внедрение ЭОР в образовательный процесс не модное увлечение, а веление времени. Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем учебного занятия без мультимедиа. Современный урок не эффективен и, по большому счету, бесполезен, если он не имеет под собой технологической основы, если он не спроектирован, не посчитан по всем этапам с четко выверенными дидактическими целями воспитательными развивающими задачами.