СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация экологического проекта с детьми старшего дошкольного возраста "Прикоснись к природе сердцем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; инновационные формы и методы работы.

  Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация экологического проекта с детьми старшего дошкольного возраста "Прикоснись к природе сердцем"»

СП ГБОУ ООШ№4 детский сад №9 г.о.Отрадный Самарской области Воспитатели старшей группы№5: Трухова К.Г Соболева Л.И . 2018-2019 уч.год

СП ГБОУ ООШ№4 детский сад №9 г.о.Отрадный Самарской области

Воспитатели старшей группы№5:

Трухова К.Г

Соболева Л.И .

2018-2019 уч.год

 Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; инновационные формы и методы работы.  Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; инновационные формы и методы работы.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Познавательно - исследовательский сентябрь 2018г.-май 2019г.  Родители, дети старшей группы№5, педагоги.

Познавательно - исследовательский

сентябрь 2018г.-май 2019г.

Родители, дети старшей группы№5, педагоги.

Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта: •  непосредственно образовательная деятельность; •  опытно-экспериментальная деятельность; •  целевые прогулки и экскурсии; •  экологические акции; •  праздники, развлечения, досуг; •  беседы, ситуативные разговоры; •  дидактические игры.

Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта:

• непосредственно образовательная деятельность;

• опытно-экспериментальная деятельность;

• целевые прогулки и экскурсии;

• экологические акции;

• праздники, развлечения, досуг;

• беседы, ситуативные разговоры;

• дидактические игры.

Этапы реализации проекта Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с сентября 2018 года по май 2019 года 1 этап – подготовительно-проектировочный (1-2 недели сентября 2018 года) 2 этап – практический (с 3 недели сентября 2018 года – апрель 2019 года) 3 этап – обобщающе-результативный (май 2019 года) 4 этап – презентация проекта

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с сентября 2018 года по май 2019 года

1 этап – подготовительно-проектировочный (1-2 недели сентября 2018 года)

2 этап – практический (с 3 недели сентября 2018 года – апрель 2019 года)

3 этап – обобщающе-результативный (май 2019 года)

4 этап – презентация проекта

Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.

Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.

  Создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями;   Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;   Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;   Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;   Учить обобщать и систематизировать представления о временах года;   Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;   Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;   Обеспечить непрерывность экологического образования в системе «ДОУ - семья»;   Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы

Создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями;

Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;

Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;

Учить обобщать и систематизировать представления о временах года;

Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;

Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Обеспечить непрерывность экологического образования в системе «ДОУ - семья»;

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы

У детей: 1. повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности; 2. развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению; 3. воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе. У родителей: 1. повышение экологической культуры; 2. создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников; 3 . участие в совместных экологических мероприятиях и акциях.

У детей:

1. повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности;

2. развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению;

3. воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе.

У родителей:

1. повышение экологической культуры;

2. создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

3 . участие в совместных экологических мероприятиях и акциях.

Занятия, беседы, работа с родителями, игры, наглядный и демонстрационный материал. Наблюдения за природными объектами на территории детского сада. Огород на окне и цветник на территории детского сада.

Занятия, беседы, работа с родителями, игры, наглядный и демонстрационный материал.

Наблюдения за природными объектами на территории детского сада.

Огород на окне и цветник на территории детского сада.

1. Подготовительный Изучение программно-методического материала по направлению работы. Опрос родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома. Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий: наблюдения, экскурсии по территории детского сада; проведение консультаций. Составление перспективного плана мероприятий. Задачи: Анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. Прогнозируемый результат: Пополнение, обогащение и усовершенствование развивающей среды в группе и ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников (педагогическая копилка по экологическому воспитанию детей с методическими разработками и сценариями образовательных мероприятий, коллекция слайд презентаций, высадка рассады в цветник и огород на территории ДОУ и т. д.) Подбор необходимой методической литературы. Подбор литературного материала. Составление перспективного плана мероприятий

1. Подготовительный

Изучение программно-методического материала по направлению работы. Опрос родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома. Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий: наблюдения, экскурсии по территории детского сада; проведение консультаций. Составление перспективного плана мероприятий.

Задачи:

Анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

Прогнозируемый результат:

Пополнение, обогащение и усовершенствование развивающей среды в группе и ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников (педагогическая копилка по экологическому воспитанию детей с методическими разработками и сценариями образовательных мероприятий, коллекция слайд презентаций, высадка рассады в цветник и огород на территории ДОУ и т. д.)

Подбор необходимой методической литературы.

Подбор литературного материала.

Составление перспективного плана мероприятий

2. Практический

Проведение диагностики по выявлению экологической воспитанности детей группы

Составление перспективного плана образовательной деятельности по развитию экологической грамотности воспитанников

Организация образовательной деятельности в соответствии с разработанным перспективным планом

Разработка конспектов НОД, бесед на экологическую тему, подбор дидактических игр по экологическому воспитанию

Применение в работе с детьми картотеки наблюдений на прогулке, картотеки опытно-экспериментальной деятельности

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: игровой, художественно-эстетической, трудовой, экспериментальной, - в которых они смогут отражать полученные знания, личный опыт.

Участие в акции «Поможем птицам» - изготовление кормушек для птиц и установка их на территории детского сада »

Наглядная агитация для родителей: папки-передвижки с рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников в семье, памятки с экологическим содержанием.

Привлекать родителей к посадке цветов в уголке природы, посадке овощей и цветов на подоконнике

3. Заключительный  Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Прикоснись к природе сердцем». Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Анкетирование родителей. Подведение итогов. Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов. Обмен опытом на Педагогическом совете.

3. Заключительный

Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Прикоснись к природе сердцем».

Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

Анкетирование родителей.

Подведение итогов.

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Обмен опытом на Педагогическом совете.

Беседа на тему: «Осень чудесная в гости пришла» Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Когда это бывает?» Хороводные игры «Огородная – хороводная», «Осенний хоровод» Настольно-печатные игры «Во саду иль в огороде», «Дары леса», «Волшебные дары осени» «Осенний натюрморт»,«Осенний вернисаж» -совместная деятельность с родителями. Поисково-экспериментальная деятельность «Почему осенью листья желтеют?» НОД по ознакомлению с художественной литературой «О чем печалишься, осень?» Пальчиковые игры «Осенние листья», «Овощи», «Капуста» Праздник «Краски осени» совместно с музыкальным руководителем.
  • Беседа на тему: «Осень чудесная в гости пришла»
  • Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Когда это бывает?»
  • Хороводные игры «Огородная – хороводная», «Осенний хоровод»
  • Настольно-печатные игры «Во саду иль в огороде», «Дары леса», «Волшебные дары осени»
  • «Осенний натюрморт»,«Осенний вернисаж» -совместная деятельность с родителями.
  • Поисково-экспериментальная деятельность «Почему осенью листья желтеют?»
  • НОД по ознакомлению с художественной литературой «О чем печалишься, осень?»
  • Пальчиковые игры «Осенние листья», «Овощи», «Капуста»
  • Праздник «Краски осени» совместно с музыкальным руководителем.
Цикл бесед на тему «Как устроен лес?» из книги Т.А. Шорыгиной Чтение художественной литературы: Рассказ «Лесные жилища» М. Пришвина Экскурсия по территории детского сада. Тема «Как растения готовятся к зиме» Хороводная игра «Ой, в лесу, лесочке…» НОД по аппликации на тему «Осеннее дерево» (коллективная работа) Дидактические игры «Напоминающие знаки» (правила поведения в лесу) «Умеете ли вы беречь лес?» «С какого дерева листок?» «Угадай, что где растет» Сбор природного материала во время прогулок . Пальчиковые игры «По грибы» «Наш лесок» «Лукошко» Беседа на тему :«Кто главный в лесу?» «Какую пользу приносит лес?» «Лекарственные растения родного края» Экспериментальная деятельность на тему «Дерево: его качества и свойства»
  • Цикл бесед на тему «Как устроен лес?» из книги Т.А. Шорыгиной
  • Чтение художественной литературы:
  • Рассказ «Лесные жилища» М. Пришвина
  • Экскурсия по территории детского сада. Тема «Как растения готовятся к зиме» Хороводная игра «Ой, в лесу, лесочке…»
  • НОД по аппликации на тему «Осеннее дерево» (коллективная работа)
  • Дидактические игры «Напоминающие знаки» (правила поведения в лесу)
  • «Умеете ли вы беречь лес?» «С какого дерева листок?» «Угадай, что где растет»
  • Сбор природного материала во время прогулок . Пальчиковые игры
  • «По грибы» «Наш лесок» «Лукошко»
  • Беседа на тему :«Кто главный в лесу?» «Какую пользу приносит лес?» «Лекарственные растения родного края»
  • Экспериментальная деятельность на тему «Дерево: его качества и свойства»
Беседа с элементами экспериментирования на тему :«Как правильно ухаживать за комнатными растениями: влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения» Дидактические игры :«Узнай и назови комнатное растение», «Что и где растет» Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили» Конструктивная игра «Красивые цветы» (из геометрически фигур)  Чтение художественной литературы:Б.Вовк «Чьи цветы лучше?» Голышевская Н.М. «Зеленый Ёжик» Пальчиковые игры «Хризантемы»,«Бегония»,«Фикус» Совместная деятельность: «Букет цветов»  Экспериментальная деятельность: «Вода и растение»,«Как растения пьют воду», «Расти, мой цветок»
  • Беседа с элементами экспериментирования на тему :«Как правильно ухаживать за комнатными растениями: влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»
  • Дидактические игры :«Узнай и назови комнатное растение», «Что и где растет»
  • Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили» Конструктивная игра «Красивые цветы» (из геометрически фигур)
  • Чтение художественной литературы:Б.Вовк «Чьи цветы лучше?» Голышевская Н.М. «Зеленый Ёжик»
  • Пальчиковые игры «Хризантемы»,«Бегония»,«Фикус»
  • Совместная деятельность: «Букет цветов»
  • Экспериментальная деятельность: «Вода и растение»,«Как растения пьют воду», «Расти, мой цветок»
«Животный мир. Животные зимой» Цикл бесед на тему «Знакомые незнакомцы» Дидактические игры :«Чей хвост, чья голова», «Двуногие - четвероногие», «Пятнистые - полосатые», «Кто где живет и чем питается» Совместная деятельность по аппликации на тему «Зимний лес» (коллективная работа в технике коллаж) Чтение и рассматривание энциклопедии «Животный мир» Экспериментальная деятельность : «Как маскируются животные?» Рассматривание и беседа по картинам :«Кто и как готовится к зиме» (дикие животные) «Домашние животные и их детеныши»

«Животный мир. Животные зимой»

  • Цикл бесед на тему «Знакомые незнакомцы»
  • Дидактические игры :«Чей хвост, чья голова», «Двуногие - четвероногие», «Пятнистые - полосатые», «Кто где живет и чем питается»
  • Совместная деятельность по аппликации на тему «Зимний лес» (коллективная работа в технике коллаж)
  • Чтение и рассматривание энциклопедии «Животный мир»
  • Экспериментальная деятельность : «Как маскируются животные?»
  • Рассматривание и беседа по картинам :«Кто и как готовится к зиме» (дикие животные)
  • «Домашние животные и их детеныши»
«Воздух» Беседа с элементами экспериментирования на тему «Воздух нужен для всего живого на Земле» Беседа с элементами экспериментирования на тему «Здравствуй, ветер!» Экспериментальная деятельность Опыты «Парашютист», «Самолётики» Опыт со свечей «Как можно обнаружить ветер в комнате» Опыт «Воздух есть везде» Опыт «Мыльные пузыри» Игры с воздухом «У кого дольше не упадет перышко», «У кого крупнее мыльные пузыри», «У кого дальше уплывет кораблик» Совместная деятельность с детьми по изготовлению вертушки

«Воздух»

  • Беседа с элементами экспериментирования на тему «Воздух нужен для всего живого на Земле»
  • Беседа с элементами экспериментирования на тему «Здравствуй, ветер!»
  • Экспериментальная деятельность
  • Опыты «Парашютист», «Самолётики»
  • Опыт со свечей «Как можно обнаружить ветер в комнате»
  • Опыт «Воздух есть везде»
  • Опыт «Мыльные пузыри»
  • Игры с воздухом «У кого дольше не упадет перышко», «У кого крупнее мыльные пузыри», «У кого дальше уплывет кораблик»
  • Совместная деятельность с детьми по изготовлению вертушки
«Вода» Беседа на тему «Волшебница вода» Экспериментальная деятельность Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Вода – жидкая, может течь», «Вода бывает теплой, холодной», «Три состояния воды»  Наблюдение «Отчего тает снег?» Наблюдение «Можно ли пить талую воду?»  Опыт «Вода – растворитель. Очищение воды»  Подвижные игры «Мы – водные животные» ,«Рыбаки и рыбка»  Совместная образовательная деятельность по экспериментированию на тему «Путешествие капельки»  Игра-экспериментирование «Кто больше перенесет воды за 1 (3) минуты пипеткой и соломинкой?»  Совместная образовательная деятельность на тему «Тайны подводного мира»
  • «Вода»
  • Беседа на тему «Волшебница вода»
  • Экспериментальная деятельность
  • Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Вода – жидкая, может течь», «Вода бывает теплой, холодной», «Три состояния воды»

Наблюдение «Отчего тает снег?» Наблюдение «Можно ли пить талую воду?»

Опыт «Вода – растворитель. Очищение воды»

Подвижные игры «Мы – водные животные» ,«Рыбаки и рыбка»

Совместная образовательная деятельность по экспериментированию на тему «Путешествие капельки»

Игра-экспериментирование «Кто больше перенесет воды за 1 (3) минуты пипеткой и соломинкой?»

Совместная образовательная деятельность на тему «Тайны подводного мира»

«ПланетаЗемля» Совместная образовательная деятельность: Чтение и рассматривание энциклопедии «Планета Земля», рассматривание глобуса Экспериментальная деятельность «Сила тяготения», «Испытание магнита. Компас» Игра с глобусом «Покажи материки и океаны»  Дидактические игры «Карта – портрет Земли», «Путешествие», «Кто летает, бегает, прыгает» Беседа с элементами экспериментирования на тему «Отчего происходит смена дня и ночи?» Экскурсия в музей города Тема: «Полезные ископаемые Отрадного» Чтение познавательной литературы А.И. Никитов «Полезные ископаемые», «Охрана недр Земли» Совместная образовательная деятельность на тему «Планета Земля в опасности!» Конструктивные игры с использованием игрового набора LEGO
  • «ПланетаЗемля»

Совместная образовательная деятельность:

Чтение и рассматривание энциклопедии «Планета Земля», рассматривание глобуса

Экспериментальная деятельность

«Сила тяготения», «Испытание магнита. Компас»

Игра с глобусом «Покажи материки и океаны»

Дидактические игры

«Карта – портрет Земли», «Путешествие», «Кто летает, бегает, прыгает»

Беседа с элементами экспериментирования на тему «Отчего происходит смена дня и ночи?»

Экскурсия в музей города Тема: «Полезные ископаемые Отрадного»

Чтение познавательной литературы

А.И. Никитов «Полезные ископаемые», «Охрана недр Земли»

Совместная образовательная деятельность на тему «Планета Земля в опасности!»

Конструктивные игры с использованием игрового набора LEGO

«Пробуждение природы весной» Совместная образовательная деятельность на тему «Пройдет зима холодная» Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями Рассматривание иллюстраций, картин о ранней весне, наблюдения в природе Совместная образовательная деятельность: Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Совместная образовательная деятельность: Заучивание стихотворения С. Д. Дрожжина «Пройдет зима холодная» Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится» Экспериментальная деятельность «Холодное и теплое помещение для растений»,Опыт «Растения тянутся к свету» Опыт «Много – мало» Дидактические игры «Что сначала, что потом» Речевые задачи: «Волшебные льдинки», «Когда это бывает?», «Что здесь случилось?» «Что случилось на прогулке?» Труд в уголке природы – посадка лука. Цикл наблюдений за луком с зарисовкой этапов роста и развития.

«Пробуждение природы весной»

Совместная образовательная деятельность на тему «Пройдет зима холодная»

Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями

Рассматривание иллюстраций, картин о ранней весне, наблюдения в природе

Совместная образовательная деятельность:

Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Совместная образовательная деятельность:

Заучивание стихотворения С. Д. Дрожжина «Пройдет зима холодная»

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»

Экспериментальная деятельность

«Холодное и теплое помещение для растений»,Опыт «Растения тянутся к свету»

Опыт «Много – мало»

Дидактические игры

«Что сначала, что потом»

Речевые задачи: «Волшебные льдинки», «Когда это бывает?», «Что здесь случилось?»

«Что случилось на прогулке?» Труд в уголке природы – посадка лука.

Цикл наблюдений за луком с зарисовкой этапов роста и развития.

Совместная образовательная деятельность на тему «Волшебная страна Насекомия» НОД по аппликации на тему «Бабочки на лугу» Игра-драматизация по сказке В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» Дидактические игры: «Назови насекомое», «Путешествие на луг» (музыка),«Поиск муравейника», «Напоминающие знаки» Чтение художественной литературы:: Ф. Тютчев «Весенние воды», В. Жуковский «Жаворонок» Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками) Беседа на тему «Комар: полезное или вредное насекомое» Совместная образовательная деятельность на тему «Мир насекомых»
  • Совместная образовательная деятельность на тему «Волшебная страна Насекомия»
  • НОД по аппликации на тему «Бабочки на лугу»
  • Игра-драматизация по сказке В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»
  • Дидактические игры: «Назови насекомое», «Путешествие на луг» (музыка),«Поиск муравейника», «Напоминающие знаки»
  • Чтение художественной литературы:: Ф. Тютчев «Весенние воды», В. Жуковский «Жаворонок»
  • Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками)
  • Беседа на тему «Комар: полезное или вредное насекомое»
  • Совместная образовательная деятельность на тему «Мир насекомых»