СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Экология и математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная работа обучающегося по математике

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экология и математика"»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Кожевниковский техникум агробизнеса»  (ОГБПОУ «КТАБ»)  Математика и экология  Автор: Попов А.А., Руководитель: студент II курса, Киселёва Л.А. группа № 0427

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса» (ОГБПОУ «КТАБ»)

Математика и экология

  • Автор: Попов А.А., Руководитель:
  • студент II курса, Киселёва Л.А.
  • группа № 0427
“ Экология – сумма знаний, относящихся к экономике природы”.   Термин «Экология» был введен немецким зоологом-эволюционистом Эрнстом Геккелем (1866) в книге

Экология – сумма знаний, относящихся к экономике природы”.

Термин «Экология» был введен немецким зоологом-эволюционистом Эрнстом Геккелем (1866) в книге "Всеобщая морфология организмов".

Э. Геккель дал свое определение экологии, как науки: "Под экологией мы понимаем общую науку об отношениях организмов с окружающей средой, куда мы относим в широком смысле все условия существования».

Задачи:  Активизировать экологические знания и развивать интерес к предмету.          Развивать чувство необходимости изучения математики, так как именно она является инструментом для других наук.      Вспомнить задачи и пути их решения( нахождение среднего арифметического, задачи на проценты, решение уравнений).      Формировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, чувство любви к малой родине и стремление сохранить красоту родного края.

Задачи:

  • Активизировать экологические знания и развивать интерес к предмету.     
  •     Развивать чувство необходимости изучения математики, так как именно она является инструментом для других наук.
  •      Вспомнить задачи и пути их решения( нахождение среднего арифметического, задачи на проценты, решение уравнений).
  •      Формировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, чувство любви к малой родине и стремление сохранить красоту родного края.
Цели  Формирование позитивного отношения к окружающей среде.  Показать необходимость изучения математики, так как это инструмент, которым пользуются все остальные науки.

Цели

Формирование позитивного отношения к окружающей среде.

Показать необходимость изучения математики, так как это инструмент, которым пользуются все остальные науки.

Но при чем тут математика???  Математика является одним из предметов, который пока недостаточно связан с экологией, а между тем эти науки тесно переплетаются.  В учебно-воспитательном процессе школы  экологические знания учащихся можно повысить и через уроки математики, используя соответствующий материал, например, задачи, в основу которых положены данные из литературы о природе. Решение этих задач заставит учащихся проникнуться проблемами экологии и не допускать в будущем ошибок, связанных с непродуманным натиском на природу.

Но при чем тут математика???

Математика является одним из предметов, который пока недостаточно связан с экологией, а между тем эти науки тесно переплетаются.  В учебно-воспитательном процессе школы  экологические знания учащихся можно повысить и через уроки математики, используя соответствующий материал, например, задачи, в основу которых положены данные из литературы о природе. Решение этих задач заставит учащихся проникнуться проблемами экологии и не допускать в будущем ошибок, связанных с непродуманным натиском на природу.

 И в экологии, и в математике существуют два основных источника научных открытий: практика и потребность систематизации найденных фактов, их анализ, выяснения их взаимосвязи. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.  

И в экологии, и в математике существуют два основных источника научных открытий: практика и потребность систематизации найденных фактов, их анализ, выяснения их взаимосвязи. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.  

Тематика задач может быть самой разнообразной:  биоэкологическая;  геоэкологическая;  социологическая;  историческая;  проблемы природопользования и т.д.  Текстовые задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания, заботы о ней, рациональном природопользовании, восстановлении и приумножении её природных богатств.

Тематика задач может быть самой разнообразной:

  • биоэкологическая;
  • геоэкологическая;
  • социологическая;
  • историческая;
  • проблемы природопользования и т.д.

Текстовые задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания, заботы о ней, рациональном природопользовании, восстановлении и приумножении её природных богатств.

 Использование экологических задач является показателем уровня экологического сознания, от которого зависит отношение людей друг к другу и к природному окружению, т.е. выживание человечества.

Использование экологических задач является показателем уровня экологического сознания, от которого зависит отношение людей друг к другу и к природному окружению, т.е. выживание человечества.

Задача 1.   За день в среднем кожа человека выделяет 800 г воды, почки – 1600 г, лёгкие – 400 г. Какие вопросы нужно поставить, чтобы решением задачи были следующие выражения: а) 800+1600+400 б) 1600-400 в) 1600:400 г) 1600:800 д) 1600-(800-400)

Задача 1.

За день в среднем кожа человека выделяет 800 г воды, почки – 1600 г, лёгкие – 400 г. Какие вопросы нужно поставить, чтобы решением задачи были следующие выражения:

  • а) 800+1600+400
  • б) 1600-400
  • в) 1600:400
  • г) 1600:800
  • д) 1600-(800-400)
Задача 2.   Вода – один из наиболее важных компонентов человеческого организма, составляющий 2/3 его массы. Средняя потребность воды в сутки для организма человека составляет: в 10-летнем возрасте 70-85 мл на кг массы тела, в 14 лет – 50-60 мл на кг массы тела. 14 –летняя Люзия и ее братишка Ахмед, съев с утра почти целую селедку, естественно, стали испытывать большую жажду и употребили в течение дня целых 7,5 литров жидкости, причем Люзия в 1,5 больше, чем Ахмед. Сколько лишней жидкости употребил каждый ребенок, если масса Люзии 42 кг, а масса Ахмеда – 32 кг? Рассчитайте собственную суточную потребность в воде.

Задача 2.

  • Вода – один из наиболее важных компонентов человеческого организма, составляющий 2/3 его массы. Средняя потребность воды в сутки для организма человека составляет: в 10-летнем возрасте 70-85 мл на кг массы тела, в 14 лет – 50-60 мл на кг массы тела. 14 –летняя Люзия и ее братишка Ахмед, съев с утра почти целую селедку, естественно, стали испытывать большую жажду и употребили в течение дня целых 7,5 литров жидкости, причем Люзия в 1,5 больше, чем Ахмед. Сколько лишней жидкости употребил каждый ребенок, если масса Люзии 42 кг, а масса Ахмеда – 32 кг? Рассчитайте собственную суточную потребность в воде.
Задача 3. Кумыс – кисломолочный напиток из кобыльего молока – содержит много полезных для жизнедеятельности человека витаминов и минералов. В 100 г (100 мл) кумыса витамина В 1  (тиамина) содержится 23,9 мкг, витамина В 2  (рибофлавина) – 26,6 мкг, витамина С (аскорбиновой кислоты) – 7,9 мг. Определите количество витаминов в 1 литре кумыса в миллиграммах (микрограмм – это одна миллионная часть грамма, а миллиграмм – одна тысячная часть грамма). Рассчитайте возможно максимальную дозу целебного башкирского напитка – кумыса для человека в сутки

Задача 3.

  • Кумыс – кисломолочный напиток из кобыльего молока – содержит много полезных для жизнедеятельности человека витаминов и минералов. В 100 г (100 мл) кумыса витамина В 1  (тиамина) содержится 23,9 мкг, витамина В 2  (рибофлавина) – 26,6 мкг, витамина С (аскорбиновой кислоты) – 7,9 мг. Определите количество витаминов в 1 литре кумыса в миллиграммах (микрограмм – это одна миллионная часть грамма, а миллиграмм – одна тысячная часть грамма). Рассчитайте возможно максимальную дозу целебного башкирского напитка – кумыса для человека в сутки
На нашей планете ежегодно 1,1млрд. человек лишены чистой воды; 2,5млрд. человек живут в условиях антисанитарии; около 5млн. людей ежегодно умирает от болезней, вызванных употреблением плохой воды. Сколько всего людей страдает от нехватки воды?
  • На нашей планете ежегодно 1,1млрд. человек лишены чистой воды; 2,5млрд. человек живут в условиях антисанитарии; около 5млн. людей ежегодно умирает от болезней, вызванных употреблением плохой воды. Сколько всего людей страдает от нехватки воды?

  Из 1тонны макулатуры можно изготовить 250 тетрадей; 60 кг макулатуры сберегают от вырубки 1 дерево. Сколько тетрадей можно изготовить из 30000кг макулатуры и сколько при этом сохранить деревьев?
  •   Из 1тонны макулатуры можно изготовить 250 тетрадей; 60 кг макулатуры сберегают от вырубки 1 дерево. Сколько тетрадей можно изготовить из 30000кг макулатуры и сколько при этом сохранить деревьев?
  Одна тонна металлолома позволяет сэкономить 2 т. руды и 1,3т угля. В 1986 году ученики нашей школы собрали 5,2т металлолома. Сколько руды и угля сэкономили ученики нашей школы?
  •   Одна тонна металлолома позволяет сэкономить 2 т. руды и 1,3т угля. В 1986 году ученики нашей школы собрали 5,2т металлолома. Сколько руды и угля сэкономили ученики нашей школы?
Средняя плодовитость осётра составляет около 200000 икринок. Браконьер выловил 137 осетров, уходящих на нерест. Сколько будущих осетров было загублено?
  • Средняя плодовитость осётра составляет около 200000 икринок. Браконьер выловил 137 осетров, уходящих на нерест. Сколько будущих осетров было загублено?
Заключение   В процессе работы с данными задачами решаются следующие задачи: Изучение научно-методической, педагогической литературы и учебных пособий; Проанализировать условие задачи и выяснить, какая экологическая проблема в ней затронута, найти пути её решения. Решение задач с экологическим содержанием влияет в целом на качество математических знаний учащихся, способствует их общему умственному развитию, в некоторой степени способствует развитию исследовательских навыков.

Заключение

  • В процессе работы с данными задачами решаются следующие задачи:
  • Изучение научно-методической, педагогической литературы и учебных пособий;
  • Проанализировать условие задачи и выяснить, какая экологическая проблема в ней затронута, найти пути её решения.
  • Решение задач с экологическим содержанием влияет в целом на качество математических знаний учащихся, способствует их общему умственному развитию, в некоторой степени способствует развитию исследовательских навыков.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!