СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Экология как наука"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экология- наука о гармоничном взаимодействии человека и природы пллучила начало ещё в древние времена в виде записей названий животных и растений.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Экология как наука"»

Экология –  как наука ГБОУ « Специальная школа – интернат г Грязи» Т.А.Минакова

Экология –

как наука

ГБОУ « Специальная школа – интернат г Грязи»

Т.А.Минакова

«Экология стала самым громким словом на Земле, громче войны и стихии ... Звучащее на всех языках одинаково, оно выражает собой одно и тоже понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести...» В. Г. Распутин

«Экология стала самым громким словом на Земле,

громче войны и стихии ...

Звучащее на всех языках одинаково,

оно выражает собой одно и тоже понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести...»

В. Г. Распутин

 Экология – наука о гармоничном взаимодействии человека и природы – получила начало еще в древние времена в виде записей названий животных и растений. Но даже в 18-м –19-м веках, когда появились труды о «взаимном отношении естественных тел», она была неразрывно связана с биологией и географией. История накопления экологических знаний и оформление экологии как самостоятельной науки отражены в материалах данной презентации по плану:

Экология – наука о гармоничном взаимодействии человека и

природы – получила начало еще в древние времена в виде

записей названий животных и растений. Но даже в 18-м –19-м веках, когда появились труды о «взаимном отношении

естественных тел», она была неразрывно связана с биологией и географией. История накопления экологических знаний и

оформление экологии как самостоятельной науки отражены в материалах данной презентации по плану:

«Под экологией мы подразумеваем общую науку об отношении  организмов к окружающей среде, куда мы относим все «условия существования» в широком смысле этого слова. Они частично органической, частично неорганической природы… К неорганическим условиям существования, к которым должны  приспосабливаться все организмы, относятся в первую очередь  физические и химические особенности его местообитания, климат (свет, тепло, влажность и электрические свойства  атмосферы), неорганическая пища, состав воды, почвы и т. д. Под органическими условиями существования мы подразумеваем  отношение организма к другим организмам, с которыми он вступает в контакт и среди которых большинство способствует его пользе или вредит…»

«Под экологией мы подразумеваем общую науку об отношении

организмов к окружающей среде, куда мы относим все «условия

существования» в широком смысле этого слова. Они частично

органической, частично неорганической природы…

К неорганическим условиям существования, к которым должны

приспосабливаться все организмы, относятся в первую очередь

физические и химические особенности его местообитания,

климат (свет, тепло, влажность и электрические свойства

атмосферы), неорганическая пища, состав воды, почвы и т. д.

Под органическими условиями существования мы подразумеваем

отношение организма к другим организмам, с которыми он

вступает в контакт и среди которых большинство способствует

его пользе или вредит…»

Экология – это наука о взаимосвязях и взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. «… это познание экономики природы…» (14 сентября 1866 год, немецкий биолог  Эрнст Геккель)

Экология – это наука о взаимосвязях и взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

«… это познание экономики природы…»

(14 сентября 1866 год, немецкий биолог

Эрнст Геккель)

Экология: изучает, наблюдает, исследует, прогнозирует, моделирует состояние  живой и неживой природы, человеческого общества и помогает сохранить  богатства Земли. Законы Б.Коммонера: Все связано со всем Все должно куда-то деваться Ничто не дается даром Природа знает лучше, что делать, а люди должны решать, как сделать это возможно лучше

Экология:

изучает, наблюдает,

исследует, прогнозирует,

моделирует состояние

живой и неживой

природы,

человеческого общества

и помогает сохранить

богатства Земли.

Законы Б.Коммонера:

Все связано со всем

Все должно куда-то деваться

Ничто не дается даром

Природа знает лучше, что делать,

а люди должны решать, как

сделать это возможно лучше

Объект экологии Основным объектом  исследования экологии  являются экосистемы.

Объект экологии

Основным объектом

исследования экологии

являются экосистемы.

Предмет экологии Предметом экологии является совокупность или структура связей между организмами и  средой.

Предмет экологии

Предметом экологии является совокупность

или структура связей между организмами и

средой.

Экология как наука должна решать следующие задачи:   1. Изучить законы и закономерности взаимодействия организмов со средой их обитания;

Экология как наука должна решать

следующие задачи:

  1. Изучить законы и закономерности взаимодействия

организмов со средой их обитания;

  2. Изучить формирование, структуру и  функционирование надорганизменных биологических систем (популяция,  биоценоз (сообщество), биогеоценоз (экосистема), биом, биосфера).

  2. Изучить формирование, структуру и

функционирование надорганизменных

биологических систем (популяция,

биоценоз (сообщество), биогеоценоз (экосистема), биом, биосфера).

Цели экологии: Разработка оптимальных путей взаимодействия общества и природы с учетом законов существования природы;

Цели экологии:

  • Разработка оптимальных путей взаимодействия

общества и природы с учетом законов существования

природы;

2. Прогнозирование последствий воздействия общества на природу с целью предотвращения негативных результатов.

2. Прогнозирование последствий воздействия общества на природу с целью предотвращения негативных результатов.

Каждый человек, бережно и разумно использующий богатства природы, помогает сохранить окружающую среду для себя и будущих  поколений

Каждый человек, бережно и разумно использующий богатства природы, помогает сохранить окружающую

среду для себя и будущих

поколений

Методы экологических исследований

Методы экологических исследований

Основные разделы экологии: аутэкология, популяционная экология, синэкология   аутэкология - изучает взаимоотношения отдельной особи (представителей вида) с окружающей ее (их) средой; определяет пределы устойчивости и предпочтения вида по отношению к различным экологическим  факторам .

Основные разделы экологии: аутэкология, популяционная экология, синэкология

  • аутэкология - изучает взаимоотношения отдельной особи (представителей вида) с окружающей ее (их)

средой;

  • определяет пределы устойчивости и предпочтения вида по отношению к различным экологическим

факторам .

Популяционная экология – учение о популяции, т. е. совокупности особей одного вида, населяющих определенную территорию и в большей или меньшей степени изолированную от соседних таких  же совокупностей

Популяционная экология – учение о популяции, т. е. совокупности

особей одного вида, населяющих

определенную территорию и в

большей или меньшей степени

изолированную от соседних таких

же совокупностей

Человек – часть природы и может существовать только сохраняя ее. Мы все снимаем угол свой У матушки природы, И крыша нам над головой Суть купол небосвода. А весь большой и старый дом Битком набит жильцами И уживаться надо в нем Хоть мы с «усами» сами .  М. Левитман

Человек – часть природы и может существовать только сохраняя ее.

Мы все снимаем угол свой

У матушки природы,

И крыша нам над головой

Суть купол небосвода.

А весь большой и старый дом

Битком набит жильцами

И уживаться надо в нем

Хоть мы с «усами» сами .

М. Левитман

Синэкология, или экология сообществ, исследует биотические сообщества и их взаимоотношения со средой: формирование сообществ, их энергетику, структуру, развитие и т.д.
  • Синэкология, или экология сообществ,

исследует биотические сообщества и их

взаимоотношения со средой: формирование сообществ, их энергетику, структуру,

развитие и т.д.

Основные экологические проблемы

Основные

экологические проблемы

1. Изменение климата Земли в результате естественных геологических процессов, усиленных тепличным эффектом, вызываемым изменениями оптических свойств атмосферы выбросами в нее главным образом СО, СО 2 , других газов;

2. Замусоривание околоземного космического пространства (ОКП), последствия которого до конца пока не осмыслены, если не считать реальную опасность космическим аппаратам,

включая спутники связи, локации поверхности земли и другие, широко использующиеся в

современных системах взаимодействия между людьми, государствами и правительствами;

3. Сокращение мощности стратосферного озонового экрана с образованием так называемых “озоновых дыр”, снижающих защитные возможности атмосферы против поступления к

поверхности Земли опасной для живых организмов жесткой коротковолновой

ультрафиолетовой радиации;

4. Химическое загрязнение атмосферы веществами, способствующими образованию

кислотных осадков, фотохимического смога и других соединений, опасных для биосферных

объектов, включая человека и создаваемых им искусственных объектов;

5. Загрязнение океана и изменение свойств океанических вод за счет нефтепродуктов,

насыщения их углекислым газом атмосферы, в свою очередь загрязненной автотранспортом и теплоэнергетикой, захоронения в океанических водах высокотоксичных химических и

радиоактивных веществ, поступления загрязнений с речным стоком, нарушения водного

баланса прибрежных территорий в связи с регулирования рек;

6. Истощение и загрязнение всех видов источников и вод суши;

7. Радиоактивное загрязнение отдельных участков и регионов с тенденцией его расползания по поверхности Земли;

8. Загрязнение почв вследствие выпадения загрязненных осадков (например – кислотные дожди), неоптимального использования пестицидов и минеральных удобрений; 9. Изменение геохимии ландшафтов, в связи с теплоэнергетикой, перераспределением элементов между недрами и поверхностью Земли в результате горнометаллургического передела (например концентрация тяжелых металлов) или извлечения на поверхность аномальных по составу, высокоминерализованных подземных вод и рассолов; 10. Продолжающее накапливание на поверхности Земли бытового мусора и всякого рода твердых и жидких отходов; 11. Нарушение глобального и регионального экологического равновесия, соотношения экологических компонентов в прибрежной части суши и моря; 12. Продолжающееся, а местами - усиливающееся опустынивание планеты, углубление процесса опустынивания; 13. Сокращение площади тропических лесов и северной тайги, этих основных источников поддержания кислородного баланса планеты; 14. Освобождение в результате всех вышеуказанных процессов экологических ниш и заполнение ими иными, видами;

8. Загрязнение почв вследствие выпадения загрязненных осадков (например –

кислотные дожди), неоптимального использования пестицидов и минеральных

удобрений;

9. Изменение геохимии ландшафтов, в связи с теплоэнергетикой, перераспределением элементов между недрами и поверхностью Земли в результате горнометаллургического передела (например концентрация тяжелых металлов) или извлечения на

поверхность аномальных по составу, высокоминерализованных подземных вод и

рассолов;

10. Продолжающее накапливание на поверхности Земли бытового мусора и всякого

рода твердых и жидких отходов;

11. Нарушение глобального и регионального экологического равновесия,

соотношения экологических компонентов в прибрежной части суши и моря;

12. Продолжающееся, а местами - усиливающееся опустынивание планеты,

углубление процесса опустынивания;

13. Сокращение площади тропических лесов и северной тайги, этих основных

источников поддержания кислородного баланса планеты;

14. Освобождение в результате всех вышеуказанных процессов экологических ниш и заполнение ими иными, видами;

15. Абсолютное перенаселение Земли и относительное демографическое переуплотнение отдельных регионов, крайняя дифференциация бедности и богатства; 16. Ухудшение среды жизнеобитания в переуплотненных городах и мегаполисах; 17. Исчерпание многих месторождений минерального сырья и постепенный переход от богатых ко все более  бедным рудам; 18.Усиление социальной нестабильности, как следствия все  большей дифференциации богатой и бедной части  населения многих стран, возрастания уровня вооруженности их населения, криминализации, природных экологических катаклизмов.

15. Абсолютное перенаселение Земли и относительное

демографическое переуплотнение отдельных регионов,

крайняя дифференциация бедности и богатства;

16. Ухудшение среды жизнеобитания в переуплотненных

городах и мегаполисах;

17. Исчерпание многих месторождений минерального

сырья и постепенный переход от богатых ко все более

бедным рудам;

18.Усиление социальной нестабильности, как следствия все

большей дифференциации богатой и бедной части

населения многих стран, возрастания уровня вооруженности их населения, криминализации, природных экологических

катаклизмов.

Благодарю за внимание! Благодарю за внимание !

Благодарю

за внимание!

Благодарю

за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!