СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов и средой"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для подготовки к итогвой работе по биологии и содержит задания 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов и средой"»

Экология – наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и со средой их обитания. (Разноуровневые задания по теме «Экология) Выполнила: Тезекбаева Ажар ученица 11 класса  МБОУ Александровская СОШ.  Учитель : Пуклакова О.В

Экология –

наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и со средой их обитания.

(Разноуровневые задания по теме «Экология)

Выполнила: Тезекбаева Ажар

ученица 11 класса

МБОУ Александровская СОШ.

Учитель : Пуклакова О.В

Эрнст Геккель, немецкий биолог, автор термина «экология» (1866 г)

Эрнст Геккель,

немецкий биолог, автор термина «экология» (1866 г)

1. Установите соответствие между признаками животных и средами жизни, в которых эти признаки сформировались: к каждой позиции, данной в первом  столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.  Признаки животных Среды жизни А)подвижные веки 1)водная Б)жабры с жаберными крышками 2)наземно-воздушная В)тазовый пояс Г)шейный отдел позвоночника Д)боковая линия Е)двухкамерное сердце

1. Установите соответствие между признаками животных и средами жизни,

в которых эти признаки сформировались: к каждой позиции, данной в первом

столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки животных Среды жизни

А)подвижные веки 1)водная

Б)жабры с жаберными крышками 2)наземно-воздушная

В)тазовый пояс

Г)шейный отдел позвоночника

Д)боковая линия

Е)двухкамерное сердце

Экологические факторы Биотические факторы живой природы Абиотические факторы неживой природы Антропогенные факторы, вызванные деятельностью человека Климатические – влияние света, температуры и влажности Геологические – землетрясение, извержение вулканов, движение ледников, сход селей и лавин и т.д. Фитогенные – влияние растений Орографические – особенности рельефа местности, где обитают изучаемые организмы Сознательные действия – воздействия, которые были заранее запланированы Зоогенные – влияние животных Случайные действия – воздействия, которые не были заранее запланированы Микогенные – влияние грибов Микробогенные – влияние микроорганизмов, особенно бактерий и вирусов

Экологические факторы

Биотические факторы живой природы

Абиотические

факторы неживой природы

Антропогенные факторы, вызванные деятельностью человека

Климатические – влияние света, температуры и влажности

Геологические – землетрясение, извержение вулканов, движение ледников, сход селей и лавин и т.д.

Фитогенные – влияние растений

Орографические – особенности рельефа местности, где обитают изучаемые организмы

Сознательные действия – воздействия, которые были заранее запланированы

Зоогенные – влияние животных

Случайные действия – воздействия, которые не были заранее запланированы

Микогенные – влияние грибов

Микробогенные – влияние микроорганизмов, особенно бактерий и вирусов

2 .Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.  ПРИМЕРЫ  ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ А)повышение давления воздуха 1)абиотический Б)конкуренция за территорию между растениями 2)биотический В)изменение численности популяции в результате Эпидемии Г)изменение рельефа экосистемы Д)взаимодействие между особями одного вида

2 .Установите соответствие между примерами и экологическими факторами,

которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом

столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

А)повышение давления воздуха 1)абиотический

Б)конкуренция за территорию между растениями 2)биотический

В)изменение численности популяции в результате

Эпидемии

Г)изменение рельефа экосистемы

Д)взаимодействие между особями одного вида

3 . Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.  ПРИМЕРЫ  ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ А)лесной пожар вследствие грозы 1)абиотические Б)распространение семян растений птицами 2)биотические В)понижение температуры, приводящее к зимней спячке 3)антропогенные Г)санитарная вырубка леса Д)питание паразитических животных Е)затопление лугов при ливне

3 . Установите соответствие между примерами и экологическими факторами,

которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом

столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

А)лесной пожар вследствие грозы 1)абиотические

Б)распространение семян растений птицами 2)биотические

В)понижение температуры, приводящее к зимней спячке 3)антропогенные

Г)санитарная вырубка леса

Д)питание паразитических животных

Е)затопление лугов при ливне

4. Установите соответствие между организмами и функциональной группой биоценоза, к которой их относят.  ОРГАНИЗМЫ  ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА А)железобактерии 1)продуценты Б)серобактерии 2)консументы В)кишечнополостные 3)редуценты Г)простейшие Д)синезеленые (цианобактерии) Е)плесневые грибы

4. Установите соответствие между организмами и функциональной

группой биоценоза, к которой их относят.

ОРГАНИЗМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

А)железобактерии 1)продуценты

Б)серобактерии 2)консументы

В)кишечнополостные 3)редуценты

Г)простейшие

Д)синезеленые (цианобактерии)

Е)плесневые грибы

5. Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

5. Почему растения (продуценты) считают начальным звеном

круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

6 .Установите соответствие между природными объектами и веществами биосферы, к которым их относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ ВЕЩЕСТВА БИОСФЕРЫ А)нефть 1)биогенное Б)почва 2)биокосное В)торф 3)живое Г)морская корненожка Д)каменный уголь Е)природный газ

6 .Установите соответствие между природными объектами и веществами биосферы,

к которым их относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ ВЕЩЕСТВА БИОСФЕРЫ

А)нефть 1)биогенное

Б)почва 2)биокосное

В)торф 3)живое

Г)морская корненожка

Д)каменный уголь

Е)природный газ

7 .Установите соответствие между природными объектами и веществами биосферы, к которым их относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ ВЕЩЕСТВА БИОСФЕРЫ А)антрацит(каменный уголь) 1)биогенное Б)глина 2)биокосное В)торф 3)косное Г)базальт Д)гранит Е)ил

7 .Установите соответствие между природными объектами и веществами биосферы,

к которым их относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ ВЕЩЕСТВА БИОСФЕРЫ

А)антрацит(каменный уголь) 1)биогенное

Б)глина 2)биокосное

В)торф 3)косное

Г)базальт

Д)гранит

Е)ил

8. Установите последовательность групп организмов в порядке уменьшения их численности в экосистеме в соответствии с правилом экологической пирамиды. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1)Растительноядные насекомые 2)Хищные насекомые 3)Хищные млекопитающие 4)Травянистые растения 5)Насекомоядные млекопитающие

8. Установите последовательность групп организмов в порядке уменьшения

их численности в экосистеме в соответствии с правилом экологической пирамиды.

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1)Растительноядные насекомые

2)Хищные насекомые

3)Хищные млекопитающие

4)Травянистые растения

5)Насекомоядные млекопитающие

9 .Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К сокращению численности травянистых растений в лесу могут привести следующие антропогенные факторы. 1)Увеличение численности лосей и зубров 2)Вытаптывание растений туристами 3)Увеличение нор грызунов 4)Сбор редких растений для букетов 5)Вырубка дуплистых деревьев 6)Загрязнение среды обитания растений.

9 .Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры,

под которыми они указаны.

К сокращению численности травянистых растений в лесу могут привести следующие

антропогенные факторы.

1)Увеличение численности лосей и зубров

2)Вытаптывание растений туристами

3)Увеличение нор грызунов

4)Сбор редких растений для букетов

5)Вырубка дуплистых деревьев

6)Загрязнение среды обитания растений.

10. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры,  под которыми они указаны. Экология как отрасль биологической науки изучает. 1)Условия жизни организмов 2)Микроэволюционные процессы 3)Взаимоотношения организмов 4)Положение видов в системе органического мира 5)Закономерности индивидуального развития организмов

10. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры,

под которыми они указаны.

Экология как отрасль биологической науки изучает.

1)Условия жизни организмов

2)Микроэволюционные процессы

3)Взаимоотношения организмов

4)Положение видов в системе органического мира

5)Закономерности индивидуального развития организмов

11 .Установите соответствие между примерами и типами экосистем, которые этими Примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ  ТИПЫ ЭКОСИСТЕМ А)березовая роща 1)естественная Б)дубрава 2)искусственная В)банановая плантация Г)яблоневый сад Д)лесной ручей Е)ржаное поле

11 .Установите соответствие между примерами и типами экосистем, которые этими

Примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце,

подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ТИПЫ ЭКОСИСТЕМ

А)березовая роща 1)естественная

Б)дубрава 2)искусственная

В)банановая плантация

Г)яблоневый сад

Д)лесной ручей

Е)ржаное поле

12. Установите соответствие между характеристиками и экосистемами, к которым их относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.  ХАРАКТЕРИСТИКА  ЭКОСИСТЕМЫ А)незамкнутый круговорот веществ 1)широколиственный лес Б)преобладание монокультур 2)картофельное поле В)большое разнообразие видов Г)ослабленное действие естественного отбора Д)использование наряду с солнечной энергией Дополнительной энергии Е)разнообразные сети питания

12. Установите соответствие между характеристиками и экосистемами,

к которым их относят: к каждой позиции, данной в первом столбце,

подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОСИСТЕМЫ

А)незамкнутый круговорот веществ 1)широколиственный лес

Б)преобладание монокультур 2)картофельное поле

В)большое разнообразие видов

Г)ослабленное действие естественного отбора

Д)использование наряду с солнечной энергией

Дополнительной энергии

Е)разнообразные сети питания

13. Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи, используя все названные объекты. 1) инфузория-туфелька 2) сенная палочка 3) чайка 4) рыба 5) моллюск 6) ил

13. Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи, используя все названные объекты.

1) инфузория-туфелька

2) сенная палочка

3) чайка

4) рыба

5) моллюск

6) ил

14. Установите соответствие между характеристиками и типами экосистем, К которым эти характеристики относят: к каждой позиции, Данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.  Характеристики  Типы экосистем А)короткие цепи питания 1)биоценозы Б)разветвленные цепи питания 2)агроценозы В)незамкнутый круговорот веществ Г)преобладание монокультуры Д)большое видовое разнообразие Е)высокий уровень саморегуляции

14. Установите соответствие между характеристиками и типами экосистем,

К которым эти характеристики относят: к каждой позиции,

Данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики Типы экосистем

А)короткие цепи питания 1)биоценозы

Б)разветвленные цепи питания 2)агроценозы

В)незамкнутый круговорот веществ

Г)преобладание монокультуры

Д)большое видовое разнообразие

Е)высокий уровень саморегуляции

15 .Установите соответствие между процессами и функциями живого вещества в биосфере,  которые их иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.  Процессы  Функции живого вещества в биосфере А)поглощение кислорода в результате дыхания 1)газовая Б)поглощение углекислого газа при фотосинтезе 2)концентрационная В)накопление кремния в побегах хвоща 3)окислительно- Г)образование известкового скелета у морских корненожек восстановительная Д)выделение паров воды при транспирации Е)превращение глюкозы в углекислый газ и воду

15 .Установите соответствие между процессами и функциями живого вещества в биосфере,

которые их иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце,

подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Процессы Функции живого вещества в биосфере

А)поглощение кислорода в результате дыхания 1)газовая

Б)поглощение углекислого газа при фотосинтезе 2)концентрационная

В)накопление кремния в побегах хвоща 3)окислительно-

Г)образование известкового скелета у морских корненожек восстановительная

Д)выделение паров воды при транспирации

Е)превращение глюкозы в углекислый газ и воду

16. Установите соответствие между животным и его ролью в саванне: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.  Животное Роль в саванне А)антилопа 1)консумент первого порядка Б)лев 2)консумент второго порядка В)гепард Г)носорог Д)страус Е)гриф

16. Установите соответствие между животным и его ролью в саванне: к каждой

позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию

из второго столбца.

Животное Роль в саванне

А)антилопа 1)консумент первого порядка

Б)лев 2)консумент второго порядка

В)гепард

Г)носорог

Д)страус

Е)гриф

17. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1.Для каждого вида существует оптимум, зона угнетения и пределы выносливости в отношении каждого фактора среды. 2.За пределами выносливости жизнедеятельность организма минимальна. 3.Диапазон изменчивости фактора, в пределах которого возможна жизнедеятельность,- диапазон выносливости, или экологическая валентность. 4.Диапазон выносливости у разных видов одинаков. 5.В пределах одного вида все организмы имеют одинаковую экологическую валентность. 6. Если интенсивность одного из действующих на организм факторов отклоняется от оптимальной величины, организмы испытывают угнетение несмотря на присутствие остальных факторов.

17. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений,

в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1.Для каждого вида существует оптимум, зона угнетения и пределы выносливости

в отношении каждого фактора среды.

2.За пределами выносливости жизнедеятельность организма минимальна.

3.Диапазон изменчивости фактора, в пределах которого возможна жизнедеятельность,-

диапазон выносливости, или экологическая валентность.

4.Диапазон выносливости у разных видов одинаков.

5.В пределах одного вида все организмы имеют одинаковую экологическую валентность.

6. Если интенсивность одного из действующих на организм факторов отклоняется

от оптимальной величины, организмы испытывают угнетение несмотря на присутствие

остальных факторов.

18 .В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.

18 .В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц

проводили массовый отстрел дневных хищных птиц.

Объясните, как отразилось это мероприятие

на численности куриных.

19. Объясните,какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трех причин.

19. Объясните,какой вред растениям наносят кислотные дожди.

Приведите не менее трех причин.

20. Установите последовательность ярусов в лесу ,начиная с самого нижнего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1)рябина, клен, яблоня 2)кислица, ландыш, крапива 3)шиповник, калина, жимолость, боярышник 4)мхи, лишайники, грибы 5) дуб, липа

20. Установите последовательность ярусов в лесу ,начиная

с самого нижнего.

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1)рябина, клен, яблоня

2)кислица, ландыш, крапива

3)шиповник, калина, жимолость, боярышник

4)мхи, лишайники, грибы

5) дуб, липа

21 .Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных мер увеличивают устойчивость бисферы? 1)Сохранение видового разнообразия 2)Создание искусственных экосистем 3)Предотвращение загрязнения окружающей среды 4)Борьба с вредителями растений 5)Сокращение численности хищников 6)Сохранение исчезающих видов

21 .Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры,

под которыми они указаны.

Какие из перечисленных мер увеличивают устойчивость бисферы?

1)Сохранение видового разнообразия

2)Создание искусственных экосистем

3)Предотвращение загрязнения окружающей среды

4)Борьба с вредителями растений

5)Сокращение численности хищников

6)Сохранение исчезающих видов

22. На моховых болотах можно встретить хищное растение – росянку. Пищей росянки служат мелкие насекомые. При этом выделяется пищеварительный сок, и насекомое «переваривается», питательные вещества всасываются растением. Объясните, с чем связан такой способ питания?

22. На моховых болотах можно встретить хищное растение – росянку. Пищей росянки служат мелкие насекомые. При этом выделяется пищеварительный сок, и насекомое «переваривается», питательные вещества всасываются растением. Объясните, с чем связан такой способ питания?

23. Под пологом березы поселился еловый подрост. Какова судьба будущего леса?

23. Под пологом березы поселился еловый подрост. Какова судьба будущего леса?

24.В лесу в 2-3 раза меньше микробов, чем на лесосеке или большой поляне. Чем ближе к кронам деревьев, тем меньше микробов (в кедровом лесу, например, в одном куб. метре приземного слоя воздуха найдено 1 400 бактерий и спор плесневых грибов, а на высоте 1, 5 метра – всего 700). Как объяснить этот факт?

24.В лесу в 2-3 раза меньше микробов, чем на лесосеке или большой поляне. Чем ближе к кронам деревьев, тем меньше микробов (в кедровом лесу, например, в одном куб. метре приземного слоя воздуха найдено 1 400 бактерий и спор плесневых грибов, а на высоте 1, 5 метра – всего 700). Как объяснить этот факт?

25.В районах страны, где работают цементные заводы, в радиусе 30-ти километров плохо развиваются, а порой и гибнут растения, особенно в отсутствие дождей. Как можно объяснить причину гибели растений?

25.В районах страны, где работают цементные заводы, в радиусе 30-ти километров плохо развиваются, а порой и гибнут растения, особенно в отсутствие дождей. Как можно объяснить причину гибели растений?

26.Перед тем как выращивать сосновые деревья на бедных почвах и для быстрого восстановления хвойных лесов, английские ученые выращивают вместе с деревьями специальные грибы. Так же поступают и в Австралии при выращивании эвкалиптов. Какое это имеет значение?

26.Перед тем как выращивать сосновые деревья на бедных почвах и для быстрого восстановления хвойных лесов, английские ученые выращивают вместе с деревьями специальные грибы. Так же поступают и в Австралии при выращивании эвкалиптов. Какое это имеет значение?

27.Зимой на реках и озерах рыбаки во льду делают проруби. Иногда в прорубь вставляют стебли тростника.  С какой целью это делается?

27.Зимой на реках и озерах рыбаки во льду делают проруби. Иногда в прорубь вставляют стебли тростника.  С какой целью это делается?

28.Установите последовательность. Установите, в какой последовательности в пищевой цепи располагаются указанные организмы. A)лягушка Б) еж B)голый слизень Г) капуста

28.Установите последовательность.

Установите, в какой последовательности в пищевой цепи располагаются указанные организмы.

A)лягушка

Б) еж

B)голый слизень

Г) капуста

29. Выберите три верных ответа из шести. В водной экосистеме, по сравнению с наземной 1)Стабильный тепловой режим 2)Низкая плотность среды 3)Изменение спектра света с глубиной 4) Высокое содержание кислорода 5)Резкое колебание теплового режима 6)Низкая прозрачность среды

29. Выберите три верных ответа из шести.

В водной экосистеме, по сравнению с наземной

1)Стабильный тепловой режим

2)Низкая плотность среды

3)Изменение спектра света с глубиной

4) Высокое содержание кислорода

5)Резкое колебание теплового режима

6)Низкая прозрачность среды

30 .Какие особенности имеют растения, обитающие в засушливых условиях?

30 .Какие особенности имеют растения,

обитающие в засушливых условиях?

1. Примером биоценоза является совокупность 1)деревьев и кустарников в парке 2)растений, выращиваемых в ботаническом саду 3)птиц и млекопитающих, обитающих в еловом лесу 4)организмов, обитающих на болоте 2 .Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: Злаки→? →уж → коршун 1)Лягушка 2)еж 3)мышь 4)жаворонок 3. В биоценозах роль редуцентов выполняют: 1)Бактерии и грибы; 2)одноклеточные водоросли; 3) Хищные животные; 4)организмы-паразиты. 4 .Ярусное расположение растений в лесу служит приспособлением к 1)перекрестному опылению; 2)защите от ветра; 3)использованию энергии света; 4)уменьшению испарения воды. 5 .Численность популяций разных видов в экосистеме поддерживается на относительно постоянном уровне благодаря 1)саморегуляции 2)круговороту веществ; 3)обмену веществ; 4)равному соотношению полов

1. Примером биоценоза является совокупность

1)деревьев и кустарников в парке

2)растений, выращиваемых в ботаническом саду

3)птиц и млекопитающих, обитающих в еловом лесу

4)организмов, обитающих на болоте

2 .Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь:

Злаки→? →уж → коршун

1)Лягушка 2)еж 3)мышь 4)жаворонок

3. В биоценозах роль редуцентов выполняют:

1)Бактерии и грибы; 2)одноклеточные водоросли;

3) Хищные животные; 4)организмы-паразиты.

4 .Ярусное расположение растений в лесу служит приспособлением к

1)перекрестному опылению; 2)защите от ветра;

3)использованию энергии света; 4)уменьшению испарения воды.

5 .Численность популяций разных видов в экосистеме поддерживается

на относительно постоянном уровне благодаря

1)саморегуляции 2)круговороту веществ;

3)обмену веществ; 4)равному соотношению полов

1. Уменьшение массы органического вещества в экосистеме при переходе с одного пищевого уровня на другой называют 1)сетями питания 2)правилом экологической пирамиды 3)цепями питания; 4)круговоротом веществ 2. Какие организмы в цепях питания водоёма относят к потребителям? 1)цветковые растения; 2)цианобактерии 3)водоросли; 4)моллюсков 3. Какая из перечисленных экосистем характеризуется наименьшим разнообразием видов? 1) плодовый сад; 2) дубрава 3) хвойный лес; 4) пойменный луг 4 . Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам- производителям? 1) потребляют готовые органические вещества 2) разлагают органические вещества 3) создают органические вещества из неорганических 4) участвуют в круговороте вещества 5. Какой организм является недостающим звеном в данной пищевой цепи: водоросли – … – окунь – цапля? 1) щука; 2) ряска 3) чайка; 4) плотва

1. Уменьшение массы органического вещества в экосистеме при переходе

с одного пищевого уровня на другой называют

1)сетями питания

2)правилом экологической пирамиды

3)цепями питания; 4)круговоротом веществ

2. Какие организмы в цепях питания водоёма относят к потребителям?

1)цветковые растения; 2)цианобактерии

3)водоросли; 4)моллюсков

3. Какая из перечисленных экосистем характеризуется наименьшим

разнообразием видов?

1) плодовый сад; 2) дубрава

3) хвойный лес; 4) пойменный луг

4 . Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-

производителям?

1) потребляют готовые органические вещества

2) разлагают органические вещества

3) создают органические вещества из неорганических

4) участвуют в круговороте вещества

5. Какой организм является недостающим звеном в данной пищевой цепи:

водоросли – … – окунь – цапля?

1) щука; 2) ряска

3) чайка; 4) плотва

Спасибо  за  внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!