СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Ексель программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Микровывод: как правильно написать формулу? (оценка ответов)

2 способ

  1. Выделить ячейку в которую нужно внести формулу
  2. Щелкнуть мышкой по значку сумма и выбрать нужную функцию
  3. В ячейке появляется формула с выделенным диапазоном ячеек, проверяем его, исправляя если нужно на правильный.
  4. Ввод формулы завершается нажатием клавиши [Enter].

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация Ексель программа»

Тема урока « Формулы в Excell»

Цель урока: сформировать выполнения простейших вычислений в электронных таблицах

Задачи урока:

Образовательные:

  • Практическое применение изученного материала.

  • Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.

  • Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.

Развивающие:

  • Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы.

  • Развитие способности логически рассуждать, делать выводы.

  • Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.

Воспитательные:

  • Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.

  • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

  • Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: беседа, работа в группах, индивидуальная работа.

Программное и техническое обеспечение урока:

  • мультимедийный проектор;

  • компьютерный класс;

  • программа MS EXCEL.

Конспект урока

I. Вводная часть

Вы уже знаете, что информацию можно представить в виде таблиц. Я предлагаю оформить графически, специальные программы для работы с таблицами с помощью кластера (кластер это графическая форма представления информации)

В какой программе еще можно создавать таблицы?

С электронными таблицами работает табличный процессор.

Как он называется?

II. Актуализация знаний.

Давайте вспомним новые понятия: строки, столбцы, ячейки.

  • Как обозначаются в таблице строки?

  • Как обозначаются столбцы?

  • Назовите имя выделенной ячейки.

  • Работа в группах по карточкам

Микровывод: самопроверка.

III. Постановка проблемы.

С кем ни случалась в жизни такая ситуация: придя в магазин вам надо оплатить покупку, которая состоит из ….(карточки)., а у вас 300 рублей наличными.

1.Ответьте на вопрос хватит ли вам денег чтобы оплатить покупку.(замешательство)

2.Почему вы не можете сразу дать ответ? (трудно сосчитать устно)

Сегодня мы решим эту проблему.

Научиться использовать формулы в таблицах. (вывод делают обучающиеся)

IV. Сообщение темы и цели.

Давайте поставим для себя цель. Продолжите мою мысль.

  • Работая в таблице я научусь …( вносить текст и числовые данные в таблицу, работать с информацией, работать с формулами)

V. Решение проблемы

Объяснения учителя

1 способ

  1. Ввести знак « = » в нужной ячейке

  2. Щелкнуть мышкой на адресе первой ячейки

  3. Поставить знак умножения (*).

  4. Щелкнуть мышкой на адресе второй ячейки

  5. Ввод формулы завершается нажатием клавиши [Enter], после чего в ячейке появляется результат вычислений

Давайте определим, как найти стоимость товаров.

  • В какой ячейке стоит цена тетради, а в какой ее количество?

Давайте посчитаем стоимость альбомов вместе.

Что бы подсчитать стоимость всего товара необходимо ввести формулу вычисляющую сумму.

Работа в группах за компьютером (один работает за компьютером , другой вносит ответ в карточку, проверяя правильное выполнение)

А теперь вернемся к вопросу задачи. Достаточно ли у вас средств для оплаты покупки?

Микровывод: как правильно написать формулу? (оценка ответов)

2 способ

  1. Выделить ячейку в которую нужно внести формулу

  2. Щелкнуть мышкой по значку сумма и выбрать нужную функцию

  3. В ячейке появляется формула с выделенным диапазоном ячеек, проверяем его, исправляя если нужно на правильный.

  4. Ввод формулы завершается нажатием клавиши [Enter].



VI. Практическая работа за компьютерами.

  • Пересаживайтесь за компьютеры (каждый за свой). Открываем файл Практика

  • Оценочная таблица выполнения задания на доске.

На «3» - 1 задание Данные учеников

На «4» - 1+ 2 задание Сумма чисел

На «5» - 1+2+3 задание Крупнейшие озера



Можно пользоваться алгоритмом из тетради.

Проверяем выполнение.

VII. Закрепление изученного материала.

Что вы сейчас научились делать в электронных таблицах?

Вернемся к началу урока (кластер).

Соедините линиями обозначения. Что мы еще не умеем?

Сегодня научились работать с формулами в электронных таблицах. Но еще незнаем, что такое диаграмма.

Микровывод: Должны научиться строить диаграммы(делают вывод дети)

Этим мы займемся на следующих уроках

VIII. Рефлексия

«Знаю», «Хочу узнать», «Умею применять».

Поднимите руку

- хорошо знаете тему электронные таблицы

- умеете пользоваться формулами, вносить данные и их редактировать, но хотите узнать больше.

Я рада, что вы уже много знаете, умеете пользоваться формулами, и очень рада, что урок вызвал интерес (вижу «?») вам захотелось узнать больше.




Спасибо за урок.