СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов»»

Эпоха Дворцовых переворотов

Эпоха Дворцовых переворотов

Анна Иоанновна Правители Дворцовых Переворотов Пётр II Екатерина I Пётр III Иоан VI Елизавета Петровна

Анна Иоанновна

Правители Дворцовых Переворотов

Пётр II

Екатерина I

Пётр III

Иоан VI

Елизавета Петровна

Дворцовый переворот – это период истории России с 1725 по 1762 гг., в которой сменялись правители, совершавшиеся дворянскими группировками и гвардейскими полками при помощи оружия.

Дворцовый переворот – это период истории России с 1725 по 1762 гг., в которой сменялись правители, совершавшиеся дворянскими группировками и гвардейскими полками при помощи оружия.

Причины дворцовых переворотов. 1722 г. - указ о престолонаследии – вопрос о преемнике престола отдавался на рассмотрение “правительствующего государя”. Борьба группировок : Старая знать : Голицыны, Долгорукие - поддержка царевича Петра Алексеевича(внук Петра I); Новая знать: Меншиков, Толстой – поддержка Екатерины I (жена Петра I).

Причины дворцовых переворотов.

  • 1722 г. - указ о престолонаследии – вопрос о преемнике престола отдавался на рассмотрение “правительствующего государя”.
  • Борьба группировок :

Старая знать : Голицыны, Долгорукие - поддержка царевича Петра Алексеевича(внук Петра I);

Новая знать: Меншиков, Толстой – поддержка Екатерины I (жена Петра I).

Пётр 1 Родился Петр Первый 30 мая 1672 года в Москве. Младшим сыном царя Алексея Михайловича от второго брака с царицей Натальей Кирилловной Нарышкиной. Поклонником европейской жизни. Создатель русского флота а так же регулярной армии. В 1721 принял титул – императора. Оставил большую и сильную державу потомкам. Освоил много ремёсл. Пётр I Алексеевич Великий

Пётр 1

  • Родился Петр Первый 30 мая 1672 года в Москве. Младшим сыном царя Алексея Михайловича от второго брака с царицей Натальей Кирилловной Нарышкиной.
  • Поклонником европейской жизни.
  • Создатель русского флота а так же регулярной армии.
  • В 1721 принял титул – императора.
  • Оставил большую и сильную державу потомкам.
  • Освоил много ремёсл.

Пётр I Алексеевич Великий

Кто же приемник ? Алексей Петрович Екатерина I Анна Иоанновна Елизавета Петровна

Кто же приемник ?

Алексей Петрович

Екатерина I

Анна Иоанновна

Елизавета Петровна

Плюсы и минусы правления Петра I.

  • Минусы:
  • Каждая реформа имеет обратную сторону медали.
  • Создание системы государственного управления привело к появлению бюрократии и коррупции.
  • Плохое качество содержания простого служащего солдата и моряка.
  • Упал авторитет церкви.
  • Для того чтоб фабрика работала, нужны люди, а значит простой народ забирали силой на несколько месяцев и платили мало.
  • Петр I «ломал» не только систему управления, обучения, служения и работы в России, но и традиционные представления, культуру российского общества. Это была крайняя граница, через которую не стоило переступать. Возможно, для богатого слоя населения это было и не важно, но простой люд сильно пострадал от этого, отчего и невзлюбил правителя.
  • Плюсы:
  • Огромное проведение реформ.
  • Создал сильнейшую регулярную армию и военно-морской флот за короткий промежуток времени.
  • Государство процветало, получило новые возможности не только на внутреннем рынке, но и на внешнем. Азия и Европа начали признавать и уважать Россию .
  • Российская империя стала более образованной чем за всю прошедшую историю.
  • Пётр I расширил территории Российской империи.
  • Победил в северной войне (вернул России доступ к Балтийскому морю).
Верховный тайный совет Верховный тайный совет – это высшее государственное учреждение в России.  Учрежден 19 февраля 1726 года. Состав из 7 человек(первый состав). Генерал - фельдмаршал князь А. Д. Меншиков , генерал – адмирал граф Ф. М. Апраксин , государственный канцлер граф Г. И. Головкин , граф П. А. Толстой , князь Д. М. Голицын , граф А. И. Остерман , вице- канцлер Карл-Фридрих Голштинский . Герб Верховного тайного совета.

Верховный тайный совет

  • Верховный тайный совет – это высшее государственное учреждение в России.
  • Учрежден 19 февраля 1726 года.
  • Состав из 7 человек(первый состав).
  • Генерал - фельдмаршал князь А. Д. Меншиков , генерал – адмирал граф Ф. М. Апраксин , государственный канцлер граф Г. И. Головкин , граф П. А. Толстой , князь Д. М. Голицын , граф А. И. Остерман , вице- канцлер Карл-Фридрих Голштинский .

Герб Верховного тайного совета.

Екатерина I Родилась 5 апреля 1684 г. в городе Дерпте в Ливонии. Жена Петра I. Крестьянка. По преданию, она спасла царя во время Прутского похода, когда русские войска были окружены. Екатерина передала турецкому визирю все свои драгоценности, тем самым склонив его к подписанию перемирия.

Екатерина I

  • Родилась 5 апреля 1684 г. в городе Дерпте в Ливонии. Жена Петра I.
  • Крестьянка.
  • По преданию, она спасла царя во время Прутского похода, когда русские войска были окружены. Екатерина передала турецкому визирю все свои драгоценности, тем самым склонив его к подписанию перемирия.
Правление Екатерины I Создание Верховного тайного совета. Продолжение политики Петра I. Открытие Академий наук. Экспедиция В.Беринга на северо-восточную оконечность Азии.

Правление Екатерины I

  • Создание Верховного тайного совета.
  • Продолжение политики Петра I.
  • Открытие Академий наук.
  • Экспедиция В.Беринга на северо-восточную оконечность Азии.
Пётр II Не был способен самостоятельно править. Если бы дожил бы до зрелого возраста, вряд ли его правление было бы удачно для страны. Малообразован, не отличался ни умом и ни трудолюбием.

Пётр II

  • Не был способен самостоятельно править.
  • Если бы дожил бы до зрелого возраста, вряд ли его правление было бы удачно для страны.
  • Малообразован, не отличался ни умом и ни трудолюбием.
Анна Иоанновна Став императрицей, Анна начала возвышать иностранцев и подвергла опале русскую знать. Не обладала талантом управления. Разорвала кондиции. Российская империя вышла на новый уровень благодаря коневодству. Много тратила денег на ничтожные мероприятия.

Анна Иоанновна

  • Став императрицей, Анна начала возвышать иностранцев и подвергла опале русскую знать.
  • Не обладала талантом управления.
  • Разорвала кондиции.
  • Российская империя вышла на новый уровень благодаря коневодству.
  • Много тратила денег на ничтожные мероприятия.
Анна Леопольдовна и Иоанн VI Иоанн VI вступил на престол в 2 месячном возрасте, т.к Анна Иоанновна не хотела отдавать власть потомкам Петра. Из-за дворцового приворота в 1741г., Иоанн VI до скончания жизни прожил в тюрьме.

Анна Леопольдовна и Иоанн VI

  • Иоанн VI вступил на престол в 2 месячном возрасте, т.к Анна Иоанновна не хотела отдавать власть потомкам Петра.
  • Из-за дворцового приворота в 1741г., Иоанн VI до скончания жизни прожил в тюрьме.
Елизавета Петровна Елизавета - младшая дочь Петра I. Пришла к власти в результате военного переворота. Она провозгласила, что будет продолжать политику Петра Великого. При Елизавете Петровны, Россия окончательно стала одной из ведущих сил международных отношений. При Елизавете Петровны М.В.Ломоносов достиг больших высот. Он стал первым главным русскм академиком, инициатором основания Московского университета.

Елизавета Петровна

  • Елизавета - младшая дочь Петра I. Пришла к власти в результате военного переворота.
  • Она провозгласила, что будет продолжать политику Петра Великого.
  • При Елизавете Петровны, Россия окончательно стала одной из ведущих сил международных отношений.
  • При Елизавете Петровны М.В.Ломоносов достиг больших высот. Он стал первым главным русскм академиком, инициатором основания Московского университета.
Внутренняя политика Развитие мануфактурного производства 1742г.- запрет крепостным крестьянам по своеё воле поступат на военную службу. Усиление крепостничества 1747г. – дворянам продавать крестьян в рекруты. 1760г. – получение помещиками права ссылать неугодных крестьян в Сибирь. Расширение привилегий дворянства. 1755г.- учреждение московского университета Восстановление петровских традиций, усиление единовластия. 1757г. – учреждение академии художеств

Внутренняя политика

Развитие мануфактурного производства

1742г.- запрет крепостным крестьянам по своеё воле поступат на военную службу.

Усиление крепостничества

1747г. – дворянам продавать крестьян в рекруты.

1760г. – получение помещиками права ссылать неугодных крестьян в Сибирь.

Расширение привилегий дворянства.

1755г.- учреждение московского университета

Восстановление петровских традиций, усиление единовластия.

1757г. – учреждение академии художеств

Внешняя Политика Войны 1756 – 1762гг. – участие в Семилетней войне. 1741 – 1743гг. – русско-шведская война. 1743г. – Абатский мир. В 1761г. Елизовета Петровна умирла. Пётр III в 1762г. Подписал с Фридриком II мир и вернул уму все занятые русскими земли.

Внешняя Политика

Войны

1756 – 1762гг. – участие в Семилетней войне.

1741 – 1743гг. – русско-шведская война.

1743г. – Абатский мир.

В 1761г. Елизовета Петровна умирла. Пётр III в 1762г. Подписал с Фридриком II мир и вернул уму все занятые русскими земли.

Пётр III Прекратил войну с Пруссией не в пользу России. В армии начал водить прусскую форму. За годы, проведённые в России, Пётр III никогда не делала попыток лучше узнать эту страну, её народ и историю, он презирал многие русские обычаи. Ему больше всего нравилась Прусская империя чем Российская империя с много вековой историей, которая имела беды и похуже такой же Пруссии. И у него было презрительное отношение к гвардии.

Пётр III

  • Прекратил войну с Пруссией не в пользу России.
  • В армии начал водить прусскую форму.
  • За годы, проведённые в России, Пётр III никогда не делала попыток лучше узнать эту страну, её народ и историю, он презирал многие русские обычаи. Ему больше всего нравилась Прусская империя чем Российская империя с много вековой историей, которая имела беды и похуже такой же Пруссии.
  • И у него было презрительное отношение к гвардии.
Преобразования Петра III 1762г. - ликвидация Тайной канцелярии. Манифест 18 февраля 1762г. о вольности дворянства.(дворяне освобождены от обязательной службы). 19февраля 1762г. - конфискация земельных владения у церкви. 1762 - указ об уравнении всех религий. 21февраля 1762г. - упразднил Тайного розыскную канцелярию. Прекратил преследование раскольников.

Преобразования Петра III

  • 1762г. - ликвидация Тайной канцелярии.
  • Манифест 18 февраля 1762г. о вольности дворянства.(дворяне освобождены от обязательной службы).
  • 19февраля 1762г. - конфискация земельных владения у церкви.
  • 1762 - указ об уравнении всех религий.
  • 21февраля 1762г. - упразднил Тайного розыскную канцелярию.
  • Прекратил преследование раскольников.
Итоги дворцовых переворотов. Усиление экономических и политехнических позиций дворянства. Существенное сокращение прав крестьян. Сохранение абсолютной монархии. Частная смена правителей на российском престола. Эпоха принудило государство к уверенному развитию. В больших частей войнах Российская империя ввела наступательный характер. Увеличение территорий. Перевороты не сопровождались широкой масс лиц. Приведение у власти женщин-правительств. Каждая попытка монарха возвести себя на престол, сопровождалась своими особенностями и иногда эти особенности были важны для России.

Итоги дворцовых переворотов.

  • Усиление экономических и политехнических позиций дворянства.
  • Существенное сокращение прав крестьян.
  • Сохранение абсолютной монархии.
  • Частная смена правителей на российском престола.
  • Эпоха принудило государство к уверенному развитию.
  • В больших частей войнах Российская империя ввела наступательный характер.
  • Увеличение территорий.
  • Перевороты не сопровождались широкой масс лиц.
  • Приведение у власти женщин-правительств.
  • Каждая попытка монарха возвести себя на престол, сопровождалась своими особенностями и иногда эти особенности были важны для России.
Домашнее задание: Параграф 15 учить

Домашнее задание:

  • Параграф 15 учить