СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Эволюция макияжа за последние 100 лет"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученический мини-проект "Эволюция макияжа за последние 100 лет"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Эволюция макияжа за последние 100 лет"»

Эволюция макияжа за последние 100 лет

Эволюция макияжа за последние 100 лет

1900 — 1910   Эпоха Тулуза Лотрека и Эдвардианской красоты: в моде аристократическая бледность, рисовая пудра и розовая помада в сочетании с густо наложенными тенями. Великая Анна Павлова, Глейдис Купер, Теда Бара — иконы стиля.

1900 — 1910

  • Эпоха Тулуза Лотрека и Эдвардианской красоты: в моде аристократическая бледность, рисовая пудра и розовая помада в сочетании с густо наложенными тенями. Великая Анна Павлова, Глейдис Купер, Теда Бара — иконы стиля.
Анна Павлова Глейдис Купер

Анна Павлова

Глейдис Купер

Теда Бара

Теда Бара

В моде румяна: их наносят довольно плотным слоем на скулы и середину щек. Косметика становится доступна широким массам: компания Bourjois представляет свой первый набор для макияжа — «Дамский угодник» — и покоряет дам во всем цивилизованном мире. Небольшой цилиндрический корпус содержал пудру для лица, губную помаду, кисточку и карандаш для глаз и бровей.
  • В моде румяна: их наносят довольно плотным слоем на скулы и середину щек. Косметика становится доступна широким массам: компания Bourjois представляет свой первый набор для макияжа — «Дамский угодник» — и покоряет дам во всем цивилизованном мире. Небольшой цилиндрический корпус содержал пудру для лица, губную помаду, кисточку и карандаш для глаз и бровей.
1910−1920   В Америке появляется фирма Maybelline. Первую тушь для своей сестры Мейбл, чье имя и стало основой для названия марки,создал 19-летний Том Лайл Вильямс, заметивший, как сестра смешивает сажу и вазелин, чтобы потом нанести на ресницы для объема. Поработав с химической формулой, юноша создал первую готовую тушь для ресниц, которая мгновенно приобрела сумасшедшую популярность. Другой популярной маркой становится основанный русским коммерсантом Максимилианом Факторовичем бренд Max Factor. Инновацией стал изобретенный Фактором грим для актрис немого кино: он имел 12 оттенков и консистенцию крема, тогда как ранее старый грим делался на основе жира.

1910−1920

  • В Америке появляется фирма Maybelline. Первую тушь для своей сестры Мейбл, чье имя и стало основой для названия марки,создал 19-летний Том Лайл Вильямс, заметивший, как сестра смешивает сажу и вазелин, чтобы потом нанести на ресницы для объема. Поработав с химической формулой, юноша создал первую готовую тушь для ресниц, которая мгновенно приобрела сумасшедшую популярность. Другой популярной маркой становится основанный русским коммерсантом Максимилианом Факторовичем бренд Max Factor. Инновацией стал изобретенный Фактором грим для актрис немого кино: он имел 12 оттенков и консистенцию крема, тогда как ранее старый грим делался на основе жира.
В рекламе новое средство не нуждалось: его расхваливали на каждом углу голливудские актеры-комики Чарли Чаплин, Бастер Китон: новый макияж дал им полную свободу мимики. Довершает инновационную эпоху Хелена Рубинштейн, основательница одноименного бренда, первая, кому пришло в голову классифицировать кожу по типам, а также изобретательница средства для снятия макияжа, глубоко очищающего кожу. Иконы стиля — Айседора Дункан и Ида Рубинштейн.
  • В рекламе новое средство не нуждалось: его расхваливали на каждом углу голливудские актеры-комики Чарли Чаплин, Бастер Китон: новый макияж дал им полную свободу мимики. Довершает инновационную эпоху Хелена Рубинштейн, основательница одноименного бренда, первая, кому пришло в голову классифицировать кожу по типам, а также изобретательница средства для снятия макияжа, глубоко очищающего кожу. Иконы стиля — Айседора Дункан и Ида Рубинштейн.
1930-е   Тонкие, как ниточки, брови — фактически символ 30-х годов в макияже. Многие модницы ПОЛНОСТЬЮ выщипывали брови в салонах красоты, чтобы потом рисовать их угольным карандашом самостоятельно, придавая модный дугообразный вид. Уходят в прошлое густо подведенные глаза, в моде легкий макияж.

1930-е

  • Тонкие, как ниточки, брови — фактически символ 30-х годов в макияже. Многие модницы ПОЛНОСТЬЮ выщипывали брови в салонах красоты, чтобы потом рисовать их угольным карандашом самостоятельно, придавая модный дугообразный вид. Уходят в прошлое густо подведенные глаза, в моде легкий макияж.
Если в 1921 году в Европе в день продавалась одна помада, то в 1931 — 1500!  Helena Rubinstein выпускает первую водостойкую тушь. В моде стрелки: девушки подводят верхнее веко черным карандашом, усиливая эффект от туши. Впервые на арене тени: считается эффектным нанести их тонким слоем по всему веку.
  • Если в 1921 году в Европе в день продавалась одна помада, то в 1931 — 1500!  Helena Rubinstein выпускает первую водостойкую тушь. В моде стрелки: девушки подводят верхнее веко черным карандашом, усиливая эффект от туши. Впервые на арене тени: считается эффектным нанести их тонким слоем по всему веку.
Джин Харлоу Грета Гарбо

Джин Харлоу

Грета Гарбо

Кароль Ломбард

Кароль Ломбард

1940-е  Брови становятся заметно толще, помады становятся исключительно красными,а пухлые губы — пределом мечтаний. Гиды по макияжу подробно рассказывают, как увеличить рот с помощью косметики: провести контур специальным карандашом вне естественного, густо закрасить помадой. На рынке появляются первые компактные пудры и практически полностью вытесняют рассыпчатые, ведь их так удобно носить с собой!  Именно в 40-х появляется выражение «попудрить носик» как эвфемизм для «отлучиться в туалет».  

1940-е

Брови становятся заметно толще, помады становятся исключительно красными,а пухлые губы — пределом мечтаний. Гиды по макияжу подробно рассказывают, как увеличить рот с помощью косметики: провести контур специальным карандашом вне естественного, густо закрасить помадой. На рынке появляются первые компактные пудры и практически полностью вытесняют рассыпчатые, ведь их так удобно носить с собой!  Именно в 40-х появляется выражение «попудрить носик» как эвфемизм для «отлучиться в туалет».

 

Рита Хейворт Ингрид Бергман

Рита Хейворт

Ингрид Бергман

Марлен Дитрих Кетрин Хепберн

Марлен Дитрих

Кетрин Хепберн

1950-е  Мир впервые узнает, что такое «лицо марки». Благодаря рекламным кампаниям зажигаются звезды многих моделей и актрис. Возникает культ молодости: теперь макияж наносится не только с целью сделать лицо более привлекательным, но и для маскировки возрастных изменений.

1950-е

Мир впервые узнает, что такое «лицо марки». Благодаря рекламным кампаниям зажигаются звезды многих моделей и актрис. Возникает культ молодости: теперь макияж наносится не только с целью сделать лицо более привлекательным, но и для маскировки возрастных изменений.

Одри Хепберн

Одри Хепберн

Элизабет Тейлор Грейс Келли

Элизабет Тейлор

Грейс Келли

1960-е Впервые появляются видео-уроки макияжа: девушек учат, как наносить тональный крем, румяна и тени, а также — мы сами удивились — припудривать губы после нанесения помады

1960-е

  • Впервые появляются видео-уроки макияжа: девушек учат, как наносить тональный крем, румяна и тени, а также — мы сами удивились — припудривать губы после нанесения помады
Идеалом десятилетия становится Твигги: хрупкая девушка-подросток с огромными глазами, а резко вниз идет популярность помад, теперь модно лишь слегка коснуться губ бесцветным блеском. Зато для макияжа глаз средств не жалеют: темные тени,тушь в несколько слоев — это повседневный макияж 60-х.
  • Идеалом десятилетия становится Твигги: хрупкая девушка-подросток с огромными глазами, а резко вниз идет популярность помад, теперь модно лишь слегка коснуться губ бесцветным блеском. Зато для макияжа глаз средств не жалеют: темные тени,тушь в несколько слоев — это повседневный макияж 60-х.
Твигги

Твигги

1970-е Впервые появляется понятие «сияющая кожа», а полностью матовое, «фарфоровое» лицо становится неактуальным. Мерцающие частицы добавляются в пудру, тени и даже некоторые тональные средства. Особенно популярны перламутровые помады.

1970-е

  • Впервые появляется понятие «сияющая кожа», а полностью матовое, «фарфоровое» лицо становится неактуальным. Мерцающие частицы добавляются в пудру, тени и даже некоторые тональные средства. Особенно популярны перламутровые помады.
В моду входит загар, появляются первые бронзирующие тональные средства. Модницы щедро покрывают лица темными пудрами, а на солнце жарятся буквально до черноты: об опасности загара тогда никто толком не говорил. Появляется первый в мире автозагар.
  • В моду входит загар, появляются первые бронзирующие тональные средства. Модницы щедро покрывают лица темными пудрами, а на солнце жарятся буквально до черноты: об опасности загара тогда никто толком не говорил. Появляется первый в мире автозагар.
Джейн Биркин

Джейн Биркин

Бьянка Джаггер Фара Фоссет

Бьянка Джаггер

Фара Фоссет

1980-е В 80-х красивый макияж — это яркий макияж. Неоновые тени, накладные ресницы, сочные румяна, насыщенные помады. Самый модный оттенок — фуксия.

1980-е

  • В 80-х красивый макияж — это яркий макияж. Неоновые тени, накладные ресницы, сочные румяна, насыщенные помады. Самый модный оттенок — фуксия.
Мадонна Шер

Мадонна

Шер

1990-е Яркие цвета ушли так же быстро, как пришли: в 90-х в моду входит матовая кожа,натуральные брови и натуральный же макияж. Коричнево-бежевые оттенки занимают первые места, причем как в макияже, так и в прическах. Румяна забыты, зато стотысячными тиражами расходятся коричневые помады и блески, преимущественно перламутровых тонов. В качестве альтернативы возникает стиль «героиновый шик»: бледная кожа, густо подведенные глаза — его иконой становится Кейт Мосс.  

1990-е

  • Яркие цвета ушли так же быстро, как пришли: в 90-х в моду входит матовая кожа,натуральные брови и натуральный же макияж. Коричнево-бежевые оттенки занимают первые места, причем как в макияже, так и в прическах. Румяна забыты, зато стотысячными тиражами расходятся коричневые помады и блески, преимущественно перламутровых тонов. В качестве альтернативы возникает стиль «героиновый шик»: бледная кожа, густо подведенные глаза — его иконой становится Кейт Мосс.

 

Дженнифер Энистон Кейт Мосс

Дженнифер Энистон

Кейт Мосс

Клаудия Шиффер

Клаудия Шиффер

2000-е В 2000-х девушки поголовно мечтали стать блондинками в шоколаде, подражая Перис Хилтон — наследнице многомиллионного состояния. Мода на темную кожу держалась удивительно долго. Модным направлением в макияже 2000-х стал перламутр: тени, помады, туши для ресниц и лаки для ногтей щедро сдабривались блестками всех сортов и размеров. В моду вошли натуральная косметика, минеральные пудры и тени, тональные кремы с полупрозрачной текстурой. Открылась первая Sephora: магазин косметики, где покупательницам предоставлялась возможность самостоятельно подбирать себе средства,покупая их «в разлив», где были представлены почти все марки, и предоставлялись тестеры на все средства.

2000-е

  • В 2000-х девушки поголовно мечтали стать блондинками в шоколаде, подражая Перис Хилтон — наследнице многомиллионного состояния. Мода на темную кожу держалась удивительно долго. Модным направлением в макияже 2000-х стал перламутр: тени, помады, туши для ресниц и лаки для ногтей щедро сдабривались блестками всех сортов и размеров. В моду вошли натуральная косметика, минеральные пудры и тени, тональные кремы с полупрозрачной текстурой. Открылась первая Sephora: магазин косметики, где покупательницам предоставлялась возможность самостоятельно подбирать себе средства,покупая их «в разлив», где были представлены почти все марки, и предоставлялись тестеры на все средства.
Перис Хилтон

Перис Хилтон

2010-е Поуспокоившись с инъекциями, девушки перешли к использованию макияжа в качестве антивозрастного средства. Однако, в середине 2010-х наметился новый тренд — «голый» макияж, или настолько натуральный, что его почти незаметно. Появились кремы с легчайшей текстурой и маскирующим эффектом, праймеры, придающие коже сияние, средства с эффектом свечения кожи, нейтрального оттенка гели для бровей, туши с эффектом натуральных ресниц.

2010-е

  • Поуспокоившись с инъекциями, девушки перешли к использованию макияжа в качестве антивозрастного средства. Однако, в середине 2010-х наметился новый тренд — «голый» макияж, или настолько натуральный, что его почти незаметно. Появились кремы с легчайшей текстурой и маскирующим эффектом, праймеры, придающие коже сияние, средства с эффектом свечения кожи, нейтрального оттенка гели для бровей, туши с эффектом натуральных ресниц.
Кара Делевинь

Кара Делевинь

Интересные факты

Интересные факты

В Средневековье было запрещено пользоваться помадой для губ (считалось, что девушка, которая красит губы, ведьма). Поэтому до XIX века все женщины покусывали губы, дабы придать им цвет. Но, в отличие от слабого пола, мужчинам было разрешено пользоваться этим женским атрибутом: многие юноши при дворах королей охотно использовали помаду, дабы выделить губы на фоне бороды и прочей растительности на лице.
  • В Средневековье было запрещено пользоваться помадой для губ (считалось, что девушка, которая красит губы, ведьма). Поэтому до XIX века все женщины покусывали губы, дабы придать им цвет. Но, в отличие от слабого пола, мужчинам было разрешено пользоваться этим женским атрибутом: многие юноши при дворах королей охотно использовали помаду, дабы выделить губы на фоне бороды и прочей растительности на лице.
Макс Фактор – выходец из Российской империи  Максимилиан Абрамович Факторович – настоящее имя Макса Фактора. Основатель всеми любимой компании Max Factor является выходцем из Российской империи. До того, как эмигрировать в США, в возрасте четырнадцати лет он поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера в Москву, затем более 10 лет служил экспертом по косметике при дворе Николая II. После эмиграции в США Макс Фактор стал всемирно-известным, открыв собственную марку косметики. Это он придумал термин “makeup”, водостойкий грим и модный оттенок волос – “платиновый” блонд.

Макс Фактор – выходец из Российской империи 

  • Максимилиан Абрамович Факторович – настоящее имя Макса Фактора. Основатель всеми любимой компании Max Factor является выходцем из Российской империи. До того, как эмигрировать в США, в возрасте четырнадцати лет он поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера в Москву, затем более 10 лет служил экспертом по косметике при дворе Николая II. После эмиграции в США Макс Фактор стал всемирно-известным, открыв собственную марку косметики. Это он придумал термин “makeup”, водостойкий грим и модный оттенок волос – “платиновый” блонд.
Состоятельные жительницы Древнего Китая для молодости кожи натирали свое лицо материей из шелка. С научной точки зрения такая процедура достаточно обоснована. Все дело в возникающих слабых электрических импульсах, которые стимулируют обновление клеток. Именно на основе этих знаний и работают многие современные салонные аппараты.
  • Состоятельные жительницы Древнего Китая для молодости кожи натирали свое лицо материей из шелка. С научной точки зрения такая процедура достаточно обоснована. Все дело в возникающих слабых электрических импульсах, которые стимулируют обновление клеток. Именно на основе этих знаний и работают многие современные салонные аппараты.
Известный ученый и врачеватель Древней Греции Гиппократ для сохранения молодости кожи рекомендовал своим пациенткам использовать специальную мазь, состоящую из печени ящерицы, красного вина и оливкового масла.
  • Известный ученый и врачеватель Древней Греции Гиппократ для сохранения молодости кожи рекомендовал своим пациенткам использовать специальную мазь, состоящую из печени ящерицы, красного вина и оливкового масла.
В XVIII веке среди женщин популярной была маска из свежей телятины для омоложения кожи лица
  • В XVIII веке среди женщин популярной была маска из свежей телятины для омоложения кожи лица
Пудра вошла в моду в XVII веке. В то время ее применяли для волос и лица и мужчины, и женщины. Чуть позже начали использовать кусочки шкурок мышей в качестве накладных бровей, а за щеки прятали шарики из пробки – для придания лицу более округлой формы.
  • Пудра вошла в моду в XVII веке. В то время ее применяли для волос и лица и мужчины, и женщины. Чуть позже начали использовать кусочки шкурок мышей в качестве накладных бровей, а за щеки прятали шарики из пробки – для придания лицу более округлой формы.