СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Фигура человека как объект проектирования. Фигура и силуэт костюма"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Фигура человека как объект проектирования. Фигура и силуэт костюма"»

ГБПОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №4 Раздел 2. Фигура и Костюм.   Занятие: Фигура человека как объект проектирования  Фигура и силуэт костюма . Автор: Тоноянц Юлия Александровна преподаватель спец. дисциплин   г. Владикавказ, 2022 г

ГБПОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №4

Раздел 2. Фигура и Костюм. Занятие: Фигура человека как объект проектирования Фигура и силуэт костюма .

Автор: Тоноянц Юлия Александровна

преподаватель спец. дисциплин

  г. Владикавказ, 2022 г

Опрос обучающихся по пройденной теме: 1. Что такое проектирование костюма. 2. Этапы проектирования одежды. 3. Основные функции одежды. 4. Основные понятия в проектировании 5. одежды. 5. Функции костюма. 6. Структура и функции моды.

Опрос обучающихся по пройденной теме:

1. Что такое проектирование костюма.

2. Этапы проектирования одежды.

3. Основные функции одежды.

4. Основные понятия в проектировании 5. одежды.

5. Функции костюма.

6. Структура и функции моды.

Понятие о хорошей фигуре весьма относительно. Часто мы встречаем людей с неправильными пропорциями фигуры. Основная часть одежды изготавливается промышленным способом, ориентированным на типовые (стандартные) фигуры. Типовая фигура - фигура с основными размерными характеристиками, установленными стандартом, на которую изготавливается одежда массового производства, пригодная для определённой группы фигур населения. Типовые фигуры условно «созданы» на основе массовых антропометрических обмеров населения.

Понятие о хорошей фигуре весьма относительно. Часто мы встречаем людей с неправильными пропорциями фигуры.

Основная часть одежды изготавливается промышленным способом, ориентированным на типовые (стандартные) фигуры.

Типовая фигура - фигура с основными размерными характеристиками, установленными стандартом, на которую изготавливается одежда массового производства, пригодная для определённой группы фигур населения. Типовые фигуры условно «созданы» на основе массовых антропометрических обмеров населения.

Поэтому при выборе одежды используют понятия: размер, рост, полнота. Всё взрослое население разделено на 3 возрастные группы: Младшая 18 - 29 лет; Средняя 30 - 44 года; Старшая свыше 45 лет. Ведущие размерные признаки - основные наиболее важные размеры тела человека, которые положены в основу разработки размерной типологии и по которым производится подбор готовой одежды потребителями. Мужчин - рост, Ог и От; Женщин - рост, Ог и Об.

Поэтому при выборе одежды используют понятия: размер, рост, полнота. Всё взрослое население разделено на 3 возрастные группы:

Младшая 18 - 29 лет;

Средняя 30 - 44 года;

Старшая свыше 45 лет.

Ведущие размерные признаки - основные наиболее важные размеры тела человека, которые положены в основу разработки размерной типологии и по которым производится подбор готовой одежды потребителями.

Мужчин - рост, Ог и От;

Женщин - рост, Ог и Об.

Осанка – это конфигурация тела человека, при вертикальном естественном положении, которая характеризуется различными изгибами позвоночника в области шеи и талии, положением рук по отношении к телу и высотой плеч. Осанка зависит от формы позвоночника, степени развития мускулатуры, жировых отложений. В швейной промышленности выделяют 3 типа осанки: Нормальная (типовая). Перегибистая фигура. Сутулая фигура.

Осанка – это конфигурация тела человека, при вертикальном естественном положении, которая характеризуется различными изгибами позвоночника в области шеи и талии, положением рук по отношении к телу и высотой плеч. Осанка зависит от формы позвоночника, степени развития мускулатуры, жировых отложений.

В швейной промышленности

выделяют 3 типа осанки:

  • Нормальная (типовая).
  • Перегибистая фигура.
  • Сутулая фигура.
Фигура и силуэт костюма Костюм создается на конкретный подвижный объект (фигуру человека) с заданными размерами, поэтому форма костюма создает это первое зрительное впечатление от одежды. Уже с первой точки зрения можно определить, какая это одежда - широкая, узкая, длинная или короткая, подходит она человеку или нет. Форма костюма зависит от: четкости силуэта; точности пропорциональных отношений частей костюма; ясности ритмического порядка деталей; соответствия цветового порядка костюма его назначению.

Фигура и силуэт костюма

Костюм создается на конкретный подвижный объект (фигуру человека) с заданными размерами, поэтому форма костюма создает это первое зрительное впечатление от одежды. Уже с первой точки зрения можно определить, какая это одежда - широкая, узкая, длинная или короткая, подходит она человеку или нет. Форма костюма зависит от:

  • четкости силуэта;
  • точности пропорциональных отношений частей костюма;
  • ясности ритмического порядка деталей;
  • соответствия цветового порядка костюма его назначению.
Силуэт  – французское слово, которое обозначает плоскостное однотонное изображение предмета, одежды , (ДЗ) его «Тень». Силуэт костюма зависит от характера линий плеча и становой части изделия, головки рукава, высоты уровня линии талии и общей длины костюма.

Силуэт  – французское слово, которое обозначает плоскостное однотонное изображение предмета, одежды , (ДЗ) его «Тень».

Силуэт костюма зависит от характера линий плеча и становой части изделия, головки рукава, высоты уровня линии талии и общей длины костюма.

Прямой силуэт  – наиболее универсальный его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур так же, как и трапеция. Значительное расширение одежды к низу или, наоборот, в плечах создает впечатление треугольника. Такой костюм лучше смотрится на высоких фигурах. Прямой силуэт с округлым плечом и слегка зауженный книзу напоминает букву - О, такой же зауженный, но с плечом больше четким - букву - У.

Прямой силуэт  – наиболее универсальный его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур так же, как и трапеция. Значительное расширение одежды к низу или, наоборот, в плечах создает впечатление треугольника. Такой костюм лучше смотрится на высоких фигурах. Прямой силуэт с округлым плечом и слегка зауженный книзу напоминает букву - О, такой же зауженный, но с плечом больше четким - букву - У.

Приталенный силуэт  можно уподобить двум встречным трапециям или треугольникам, он имеет интерес в том случае, если имеется контраст между тонкой талией и легкими свободными формами верха и низа изделия. Этот силуэт может напоминать букву - Х. Он может иметь узкий или свободный лиф, расширенную или зауженную юбку.

Приталенный силуэт можно уподобить двум встречным трапециям или треугольникам, он имеет интерес в том случае, если имеется контраст между тонкой талией и легкими свободными формами верха и низа изделия. Этот силуэт может напоминать букву - Х. Он может иметь узкий или свободный лиф, расширенную или зауженную юбку.

Полуприлегающий силуэт  - слегка подчеркивает форму фигуры. Степень приталивания, а также длина костюма зависят от индивидуальных особенностей фигуры. Этот силуэт является силуэтом умеренной моды.

Полуприлегающий силуэт  - слегка подчеркивает форму фигуры. Степень приталивания, а также длина костюма зависят от индивидуальных особенностей фигуры. Этот силуэт является силуэтом умеренной моды.

Расширенный силуэт  – (трапеция) – это силуэт, в котором форма расширяется от линии плеча или проймы. Расширение может быть небольшим или значительным.

Расширенный силуэт  – (трапеция) – это силуэт, в котором форма расширяется от линии плеча или проймы. Расширение может быть небольшим или значительным.

Главными составными линиями силуэта является линия талии, плеча и низа. Линия талии  - основная и самая важная в композиции, она формирует силуэт. Подчеркивание этой линии в конструкции выявляет пропорциональное строение фигуры. Линия проймы  условно принимается за линию груди и также является одной из главных линий силуэта и формы. По этой линии формируется объем как всего в целом, так и отдельных частей конструкции. Большую роль в композиции одежды, в создании силуэта играет длина изделия, положение  линии низа . Нередко новые тенденции в моде связанные с изменением длины одежды. Линия плеча  – одна из определяющих черт моды. В определенные периоды имеет естественное наклонное положение или становится искусственно прямой.

Главными составными линиями силуэта является линия талии, плеча и низа.

Линия талии  - основная и самая важная в композиции, она формирует силуэт. Подчеркивание этой линии в конструкции выявляет пропорциональное строение фигуры.

Линия проймы  условно принимается за линию груди и также является одной из главных линий силуэта и формы. По этой линии формируется объем как всего в целом, так и отдельных частей конструкции.

Большую роль в композиции одежды, в создании силуэта играет длина изделия, положение  линии низа . Нередко новые тенденции в моде связанные с изменением длины одежды.

Линия плеча  – одна из определяющих черт моды. В определенные периоды имеет естественное наклонное положение или становится искусственно прямой.

В процессе проектирования костюма форма занимает одно из главных мест. Она неразрывно связана с человеком и может быть рассмотрена только в связи с его образом, пропорциями и движением. Костюм утилитарного назначения характеризуется  внешней формой.  К ее основным признакам, вне зависимости от эстетических и практических качеств, относятся: геометрический вид, соотношение, объемно-пространственное строение, равновесие, психологический и физический центр.

В процессе проектирования костюма форма занимает одно из главных мест. Она неразрывно связана с человеком и может быть рассмотрена только в связи с его образом, пропорциями и движением.

Костюм утилитарного назначения характеризуется  внешней формой.  К ее основным признакам, вне зависимости от эстетических и практических качеств, относятся: геометрический вид, соотношение, объемно-пространственное строение, равновесие, психологический и физический центр.

Простейшие силуэтные формы костюма

Простейшие силуэтные формы костюма

Человеческий глаз сопоставляет величины отдельных частей между собой и по отношению к целому. В простом геометрическом теле он улавливает  соотношение  длины, диаметра и высоты. Величина формы в костюме

Человеческий глаз сопоставляет величины отдельных

частей между собой и по отношению к целому.

В простом геометрическом теле он улавливает 

соотношение  длины, диаметра и высоты.

Величина формы в костюме

Любое соотношение форм применительно к костюму (сравнение объемов, величин, фактур, цвета) можно охарактеризовать с точки зрения подобия, контраста или нюанса. Соотношение форм в костюме

Любое соотношение форм применительно

к костюму (сравнение объемов, величин, фактур,

цвета) можно охарактеризовать с точки зрения

подобия, контраста или нюанса.

Соотношение форм в костюме

Формула расчета идеальной длины в одежде

Формула расчета идеальной длины в одежде

Первое зрительное впечатление, которое мы получаем, рассматривая костюм, вытекает из степени его объемности, характера силуэта и контуров. Объемная форма -  это границы, в пределах которых проявляется си­луэт костюма. Степень объемности в костюме проявляется в ограничен­ном диапазоне и не выходит за грани возможностей человеческой фигуры.

Первое зрительное впечатление, которое мы получаем, рассматривая костюм, вытекает из степени его объемности, характера силуэта и контуров.

Объемная форма -  это границы, в пределах которых проявляется си­луэт костюма. Степень объемности в костюме проявляется в ограничен­ном диапазоне и не выходит за грани возможностей человеческой фигуры.

Источник:  https://www.ask4style.ru/preamble/perfect-length.html   Мастерская Ксении Штиль © ask4style.ru

Источник:  https://www.ask4style.ru/preamble/perfect-length.html

  Мастерская Ксении Штиль © ask4style.ru