Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование читательской грамотности на уроках математики" (мастер - класс)»
Формирование читательской грамотности на уроках математики.
1) Приём «Предтекстовой деятельности»»
1)Составьте из букв тему урока, начиная с выделенной буквы «Н, Р, У , А, Н, Е, И, Е, В». 2)Составьте из букв слова «Уравнение» новые слова. Записываю на доске. Какие ассоциации у вас возникают со словом «Уравнение»?
2) Приём «Верю –не верю»
Утверждение
1
Ответ
Верите ли вы что запись х+6=10 называют уравнением?
2
Верите ли вы что корень уравнения
3
а-23=40 равен 27?
Верите ли вы что уравнение х : 1= 34 не имеет решения?
3) Приём «Верные и не верные утверждения» - Через точку можно провести только одну прямую. - Прямоугольник – это замкнутая ломаная линия. - Площадь – это сумма длин сторон фигуры.
4) Прием «Лови ошибку» 1)Самое большое двузначное число 100 можно разделить без остатка на 2, 3, 4 и 5. 2)Чтобы проверить, действительно ли 4:2=2, нужно к частному 2 прибавить делитель 2, 2+2=4 – мы получили делимое. Значит, деление выполнено верно. 3)Чтобы двузначное число умножить на однозначное, нужно заменить произведение суммой одинаковых слагаемых. Например, 28·3=28+28+28=83. Найдите ошибки. Обоснуйте.
Дана задача в которой есть ошибки:
Сидели 2 воробья, прилетели еще 2. Сколько всего ворон?
Задание:
- Можешь ли ты решить эту задачу?
- Измени задачу так, чтобы её можно было решить.
5) Приём «Восстановление деформированного текста»: вычислить, длину, умножить, на, ширину, чтобы, нужно, площадь.
6) Приём «Продолжи высказывание..»
- Чтобы найти уменьшаемое …
- Чтобы найти сумму …
- Чтобы найти площадь …
- Чтобы найти произведение …
- Чтобы найти периметр …
- Чтобы найти вычитаемое …
- Чтобы найти разность …
7) Приёмы работы над задачей.
«Таблицы.»
«Перенос информации»
«Схемы»
«Составление задач, похожих данной»
«Задачи с недостающими данными»
«Задачи с избыточными данными»
«Выбор решения»
«Дополнение информации»
«Собери текст » Маша бежала медленно и отстала от Тани. Сколько метров пробежала Маша? Когда Таня пробежала 60 метров, Маша отстала от неё на 4 метра. Какова длина дорожки по которой бежали девочки? Таня и Маша бежали наперегонки.
8) Работа с диаграммами и составление вопросов