СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование читательской грамотности на уроках математики" (мастер - класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную раработку можео использовать на выступлении ШМО.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование читательской грамотности на уроках математики" (мастер - класс)»

Формирование читательской грамотности на уроках математики.

Формирование читательской грамотности на уроках математики.

1) Приём «Предтекстовой деятельности»»    1)Составьте из букв тему урока, начиная с выделенной буквы  «Н, Р, У , А, Н, Е, И, Е, В».   2)Составьте из букв слова «Уравнение» новые слова. Записываю на доске.  Какие ассоциации у вас возникают со словом «Уравнение»?                   

1) Приём «Предтекстовой деятельности»»

1)Составьте из букв тему урока, начиная с выделенной буквы «Н, Р, У , А, Н, Е, И, Е, В». 2)Составьте из букв слова «Уравнение» новые слова. Записываю на доске. Какие ассоциации у вас возникают со словом «Уравнение»?          

2) Приём «Верю –не верю»  Утверждение 1 Ответ Верите ли вы что запись х+6=10 называют уравнением? 2 Верите ли вы что корень уравнения 3 а-23=40 равен 27? Верите ли вы что уравнение х : 1= 34 не имеет решения?

2) Приём «Верю –не верю»

Утверждение

1

Ответ

Верите ли вы что запись х+6=10 называют уравнением?

2

Верите ли вы что корень уравнения

3

а-23=40 равен 27?

Верите ли вы что уравнение х : 1= 34 не имеет решения?

3) Приём «Верные и не верные утверждения»   - Через точку можно провести только одну прямую.  - Прямоугольник – это замкнутая ломаная линия.  - Площадь – это сумма длин сторон фигуры.

3) Приём «Верные и не верные утверждения» - Через точку можно провести только одну прямую. - Прямоугольник – это замкнутая ломаная линия. - Площадь – это сумма длин сторон фигуры.

4) Прием «Лови ошибку»  1)Самое большое двузначное число 100 можно разделить без остатка на 2, 3, 4 и 5.  2)Чтобы проверить, действительно ли 4:2=2, нужно к частному 2 прибавить делитель 2, 2+2=4 – мы получили делимое. Значит, деление выполнено верно.  3)Чтобы двузначное число умножить на однозначное, нужно заменить произведение суммой одинаковых слагаемых. Например, 28·3=28+28+28=83.  Найдите ошибки. Обоснуйте.

4) Прием «Лови ошибку» 1)Самое большое двузначное число 100 можно разделить без остатка на 2, 3, 4 и 5. 2)Чтобы проверить, действительно ли 4:2=2, нужно к частному 2 прибавить делитель 2, 2+2=4 – мы получили делимое. Значит, деление выполнено верно. 3)Чтобы двузначное число умножить на однозначное, нужно заменить произведение суммой одинаковых слагаемых. Например, 28·3=28+28+28=83. Найдите ошибки. Обоснуйте.

Дана задача в которой есть ошибки: Сидели 2 воробья, прилетели еще 2. Сколько всего ворон? Задание: Можешь ли ты решить эту задачу? Измени задачу так, чтобы её можно было решить.

Дана задача в которой есть ошибки:

Сидели 2 воробья, прилетели еще 2. Сколько всего ворон?

Задание:

  • Можешь ли ты решить эту задачу?
  • Измени задачу так, чтобы её можно было решить.

5) Приём «Восстановление деформированного текста»:    вычислить, длину, умножить, на, ширину, чтобы, нужно, площадь.

5) Приём «Восстановление деформированного текста»: вычислить, длину, умножить, на, ширину, чтобы, нужно, площадь.

6) Приём «Продолжи высказывание..» Чтобы найти уменьшаемое … Чтобы найти сумму … Чтобы найти площадь … Чтобы найти произведение … Чтобы найти периметр … Чтобы найти вычитаемое … Чтобы найти разность …

6) Приём «Продолжи высказывание..»

  • Чтобы найти уменьшаемое …
  • Чтобы найти сумму …
  • Чтобы найти площадь …
  • Чтобы найти произведение …
  • Чтобы найти периметр …
  • Чтобы найти вычитаемое …
  • Чтобы найти разность …
 7) Приёмы работы над задачей.

7) Приёмы работы над задачей.

«Таблицы.»

«Таблицы.»

 «Перенос информации»

«Перенос информации»

«Схемы»

«Схемы»

«Составление задач, похожих данной»

«Составление задач, похожих данной»

«Задачи с недостающими данными»

«Задачи с недостающими данными»

«Задачи с избыточными данными»

«Задачи с избыточными данными»

 «Выбор решения»

«Выбор решения»

«Дополнение информации»

«Дополнение информации»

 «Собери текст »  Маша бежала медленно и отстала от Тани.  Сколько метров пробежала Маша?  Когда Таня пробежала 60 метров, Маша отстала от неё на 4 метра.  Какова длина дорожки по которой бежали девочки?  Таня и Маша бежали наперегонки.

«Собери текст » Маша бежала медленно и отстала от Тани. Сколько метров пробежала Маша? Когда Таня пробежала 60 метров, Маша отстала от неё на 4 метра. Какова длина дорожки по которой бежали девочки? Таня и Маша бежали наперегонки.

8) Работа с диаграммами и составление вопросов

8) Работа с диаграммами и составление вопросов