СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование финансовой грамотности в рамках ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование финансовой грамотности в рамках ФГОС"»

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В РАМКАХ ФГОС   «Главная причина того, что люди испытывают финансовые проблемы, заключается в том, что потратив годы в школе, они ничего не узнали о том, что такое деньги».  Роберт и Ким Кийосаки

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В РАМКАХ ФГОС

«Главная причина того, что люди испытывают финансовые проблемы, заключается в том, что потратив годы в школе, они ничего не узнали о том, что такое деньги».

Роберт и Ким Кийосаки

Главной задачей обновлённых ФГОС (третьего поколения)  заявлена конкретизация требований к обучающимся. В предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

Главной задачей обновлённых ФГОС (третьего поколения)  заявлена конкретизация требований к обучающимся.

В предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

В новой версии всё очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике. В документах отмечается, что  ФГОС обеспечивают единство   образовательного пространства России , вариативность содержания образовательных программ, благоприятные условия воспитания и обучения, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями.

В новой версии всё очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике.

В документах отмечается, что  ФГОС обеспечивают единство   образовательного пространства России , вариативность содержания образовательных программ, благоприятные условия воспитания и обучения, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями.

 Внедрение в обучение элементов финансовой грамотности обусловлено документом: Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг. утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р  «Человек, умеющий принимать эффективные решения в отношении личных финансов, способен также успешно решать более сложные задачи развития России.»

Внедрение в обучение элементов финансовой грамотности обусловлено документом: Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг. утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р

«Человек, умеющий принимать эффективные решения в отношении личных финансов, способен также успешно решать более сложные задачи развития России.»

Перед нами определения финансовой и функциональной грамотностей из Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 и международного исследования РISA, из которых и вытекает понятие финансово грамотного человека. Финансовая грамотность -это способность человека принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности. Функциональная грамотность- это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Перед нами определения финансовой и функциональной грамотностей из Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 и международного исследования РISA, из которых и вытекает понятие финансово грамотного человека.

  • Финансовая грамотность -это способность человека принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.
  • Функциональная грамотность- это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Финансовая грамотность рассматривается как постоянное расширение набора знаний, навыков и стратегий действия, которые человек использует на протяжении всей своей жизни. Человек должен ориентироваться в финансовом мире и знать определенные термины, но акцент делается на способность применять эти знания для принятия эффективных решений. Ещё одной важной составляющей финансовой грамотности является мотивация к поиску информации для принятия эффективного решения. Мотивация рассматривается и как компонент, и как важный фактор формирования финансовой грамотности. И еще один аспект реализации программы по финансовой грамотности на уроках даст ответ на вечный вопрос ученика «Как мне эти знания пригодятся в жизни?».
  • Финансовая грамотность рассматривается как постоянное расширение набора знаний, навыков и стратегий действия, которые человек использует на протяжении всей своей жизни. Человек должен ориентироваться в финансовом мире и знать определенные термины, но акцент делается на способность применять эти знания для принятия эффективных решений.
  • Ещё одной важной составляющей финансовой грамотности является мотивация к поиску информации для принятия эффективного решения. Мотивация рассматривается и как компонент, и как важный фактор формирования финансовой грамотности.
  • И еще один аспект реализации программы по финансовой грамотности на уроках даст ответ на вечный вопрос ученика «Как мне эти знания пригодятся в жизни?».
Финансово грамотный человек

Финансово грамотный человек

Особенности формирования финансовой грамотности в образовательном процессе Матапредметная область знаний Нет определённого жёстко заданного образовательного пространства

Особенности формирования финансовой грамотности в образовательном процессе

  • Матапредметная область знаний
  • Нет определённого жёстко заданного образовательного пространства
Варианты использования образовательных программ по финансовой грамотности Основное образование Дополнительное образование Обязательные предметы Образовательные организации дополнительного образования (дома творчества, клубы и др.) Внеурочная деятельность, факультативы, элективы, программа воспитания и социализации Детские центры сезонного и круглогодичного действия

Варианты использования образовательных программ по финансовой грамотности

Основное образование

Дополнительное образование

Обязательные предметы

Образовательные организации дополнительного образования (дома творчества, клубы и др.)

Внеурочная деятельность, факультативы, элективы, программа воспитания и социализации

Детские центры сезонного и круглогодичного действия

 Финансовая грамотность  С младших классов школьники теперь начнут изучать финансовую грамотность в рамках предметов: «Окружающий мир», «Математика», «Обществознание», «Информатика», «География» «ОБЖ» И др.  Школьные программы должны давать максимально актуальные знания , которые бы учащиеся могли применять в реальной жизни.

Финансовая грамотность

С младших классов школьники теперь начнут изучать финансовую грамотность в рамках предметов:

  • «Окружающий мир»,
  • «Математика»,
  • «Обществознание»,
  • «Информатика»,
  • «География»
  • «ОБЖ»
  • И др.

Школьные программы должны давать максимально актуальные знания , которые бы учащиеся могли применять в реальной жизни.

Курс ФГ с 1 по 4 класс включает в себе обучение через такие предметы, как «Математика» и «Окружающий мир» по следующим направлениям: формирование навыков безопасного поведения в Интернете, в том числе при совершении финансовых операций; анализ доходов и расходов семьи; составление личного финансового плана.

Курс ФГ с 1 по 4 класс включает в себе обучение через такие предметы, как «Математика» и «Окружающий мир»

по следующим направлениям:

  • формирование навыков безопасного поведения в Интернете, в том числе при совершении финансовых операций;
  • анализ доходов и расходов семьи;
  • составление личного финансового плана.
Для учеников 5–9 классов  элементы финансовой грамотности появятся в таких предметах, как «Обществознание», «Математика», «География», «Информатика» и «ОБЖ» Курс с 5 по 9 класс включает в себе обучение по следующим направлениям: оценка рисков предпринимательской деятельности; разбор недобросовестных практик финансовых организаций и различных видов финансового мошенничества; расчет цен товаров, стоимости покупок и услуг; расчет налогов для физических лиц и предприятий; критерии качества жизни человека, семьи и финансового благополучия; составление и заполнение простых форм и документов: заявления, обращения, декларации, доверенности, в том числе в электронном виде.

Для учеников 5–9 классов  элементы финансовой грамотности появятся в таких предметах, как «Обществознание», «Математика», «География», «Информатика» и «ОБЖ»

Курс с 5 по 9 класс включает в себе обучение по следующим направлениям:

  • оценка рисков предпринимательской деятельности;
  • разбор недобросовестных практик финансовых организаций и различных видов финансового мошенничества;
  • расчет цен товаров, стоимости покупок и услуг;
  • расчет налогов для физических лиц и предприятий;
  • критерии качества жизни человека, семьи и финансового благополучия;
  • составление и заполнение простых форм и документов: заявления, обращения, декларации, доверенности, в том числе в электронном виде.
В современном мире, финансовая грамотность тесно переплетается с общеобразовательными предметами, изучаемыми в школе. Такая связь позволит добиться от учащихся не только более глубокого понимания курса, но и умения применять и закреплять полученные знания при изучении других предметов, применять полученные знания в повседневной жизни.

В современном мире, финансовая грамотность тесно переплетается с общеобразовательными предметами, изучаемыми в школе. Такая связь позволит добиться от учащихся не только более глубокого понимания курса, но и умения применять и закреплять полученные знания при изучении других предметов, применять полученные знания в повседневной жизни.

Финансовая грамотность и география : интеграция предметного содержания 8-9 классы Модуль «Молодежь – активные граждане своей страны»: экономическая и социальная активность молодежи; потребности, жизненные цели, права и способы их удовлетворения, планирование своего будущего – близкого  и далекого (пенсионные накопления, страхование, кредиты и пр.) 7 класс 5-6 классы Модуль «Благосостояние общества»: разница в уровнях жизни населения – как глобальная экономическая и социальная проблема; что значит экономия и как это делать Модуль «Ресурсы и проблема выбора»: взаимосвязь видов ресурсов и жизненных потребностей человека; что и как можно сберегать

Финансовая грамотность и география : интеграция предметного содержания

8-9 классы

Модуль «Молодежь – активные граждане своей страны»: экономическая и социальная активность молодежи; потребности, жизненные цели, права и способы их удовлетворения, планирование своего будущего – близкого

и далекого (пенсионные накопления, страхование, кредиты и пр.)

7 класс

5-6 классы

Модуль «Благосостояние общества»: разница в уровнях жизни населения – как глобальная экономическая и социальная проблема; что значит экономия и как это делать

Модуль «Ресурсы и проблема выбора»:

взаимосвязь видов ресурсов и жизненных потребностей человека; что и как можно сберегать

Финансовая грамотность и обществознание : интеграция предметного содержания 5-7 классы 8-9 классы - Производственная деятельность человека; учимся прогнозировать успешность своего дела.  -Обмен, торговля, реклама; учимся быть думающими покупателями.  -Домашнее хозяйство; учимся быть финансово грамотным.  -Бедность и богатство; учимся помогать тем, кто нуждается в помощи. -Социальная политика государства.  -Предпринимательская деятельность.  -Инфляция и семейная экономика.  -Банковские услуги.  -Страховые услуги.  -Рынок труда и безработица.  -Современный работник.

Финансовая грамотность и обществознание : интеграция предметного содержания

5-7 классы

8-9 классы

- Производственная деятельность человека; учимся прогнозировать успешность своего дела. -Обмен, торговля, реклама; учимся быть думающими покупателями. -Домашнее хозяйство; учимся быть финансово грамотным. -Бедность и богатство; учимся помогать тем, кто нуждается в помощи.

-Социальная политика государства. -Предпринимательская деятельность. -Инфляция и семейная экономика. -Банковские услуги. -Страховые услуги. -Рынок труда и безработица. -Современный работник.

Финансовая грамотность и информатика : интеграция предметного содержания - Кодирование и защита информации. -Сервисы сети интернет. -Электронные таблицы. -Моделирование. -прогнозирование.

Финансовая грамотность и информатика : интеграция предметного содержания

- Кодирование и защита информации.

-Сервисы сети интернет.

-Электронные таблицы.

-Моделирование.

-прогнозирование.

Финансовая грамотность и ОБЖ : интеграция предметного содержания 9 класс - Своевременная уплата налога –долг каждого гражданина. -Защита от финансового мошенничества. -Денежные банкноты и признаки их подделки. -Основы безопасности при пользовании услугами банков. Страхование как защита от рисков в финансовой сфере. -Финансовая безопасность в общей структуре безопасности.

Финансовая грамотность и ОБЖ : интеграция предметного содержания

9 класс

- Своевременная уплата налога –долг каждого гражданина.

-Защита от финансового мошенничества.

-Денежные банкноты и признаки их подделки.

-Основы безопасности при пользовании услугами банков.

Страхование как защита от рисков в финансовой сфере.

-Финансовая безопасность в общей структуре безопасности.

Финансовая грамотность и математика : интеграция предметного содержания Учебный предмет «математика» – благоприятная среда для формирования финансовой грамотности, так как обладает универсальным набором инструментов для решения финансовых задач.

Финансовая грамотность и математика : интеграция предметного содержания

Учебный предмет «математика» – благоприятная среда для формирования финансовой грамотности, так как обладает универсальным набором инструментов для решения финансовых задач.

Финансовая грамотность и математика : интеграция предметного содержания 5-6 классы

Финансовая грамотность и математика : интеграция предметного содержания

5-6 классы

Финансовая грамотность и математика : интеграция предметного содержания 7 класс Функции

Финансовая грамотность и математика : интеграция предметного содержания

7 класс

Функции

Финансовая грамотность и математика : интеграция предметного содержания 8-9 классы

Финансовая грамотность и математика : интеграция предметного содержания

8-9 классы

Курс «Финансовая грамотность» Место курса в образовательной системе курс может быть включен в вариативную часть общеобразовательной программы как курс внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению;  курс может быть использован как программа дополнительного образования подростков в общеобразовательной организации.

Курс «Финансовая грамотность»

Место курса в образовательной системе

  • курс может быть включен в вариативную часть общеобразовательной программы как курс внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению;
  • курс может быть использован как программа дополнительного образования подростков в общеобразовательной организации.
Курс «Финансовая грамотность» 7 класс 5-6 классы - Модуль « Доходы и расходы »: деньги: что это такое; доходы и расходы семьи, семейный бюджет. - Модуль « Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься »: страхование.   - Модуль « Человек и государство »: налоги, социальные пособия. - Модуль « Услуги финансовых организаций и собственный бизнес »: банки, вклады, кредиты, валюта; бизнес инкубаторы.

Курс «Финансовая грамотность»

7 класс

5-6 классы

- Модуль « Доходы и расходы »: деньги: что это такое; доходы и расходы семьи, семейный бюджет.

- Модуль « Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься »: страхование.

- Модуль « Человек и государство »: налоги, социальные пособия.

- Модуль « Услуги финансовых организаций и собственный бизнес »: банки, вклады, кредиты, валюта; бизнес инкубаторы.

Заключение Если мы хотим помочь учащимся развивать важнейшие компетенции, необходимо так организовать учебный процесс, чтобы они делали это постоянно. Любой школьный урок, занятие — это место, где ученики могут не только осваивать содержание предмета, но и развивать способности самостоятельно приобретать и создавать знания и, что не менее важно, учиться управлять собой и работать в команде.

Заключение

Если мы хотим помочь учащимся развивать важнейшие компетенции, необходимо так организовать учебный процесс, чтобы они делали это постоянно. Любой школьный урок, занятие — это место, где ученики могут не только осваивать содержание предмета, но и развивать способности самостоятельно приобретать и создавать знания и, что не менее важно, учиться управлять собой и работать в команде.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание