Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование информационной компетентности учащихся на уроке географии"»
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ
Учитель географии:
Пономарева Ксения Радиковна
МКОУ «Атабаевская СОШ»
«Кто владеет информацией, тот владеет миром…»
Цель:
научить учащихся работать с различными источниками информации на уроке географии
ИНФОРМАЦИЯ
- Разъяснение, осведомление, изложение.
- Сообщение – форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т.п.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Готовность к работе с информацией
Умение самостоятельно добывать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи, делать аргументированные вывод, использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности, представлять ее
Этапы работы с информацией
- Поиск информации
- Извлечение и первичная обработка информации
- Обработка и представление информации
ТРИ ВОПРОСА
- Как организовать поиск информации?
- Где искать информацию?
- Как представить информацию?
Как организовать поиск информации? (создание мотивации)
- Проблемная задача или вопрос
- Отсутствие информации (пробелы)
- Противопоставление фактов
Где искать информацию?
- Учебник
- Карты атласа
- Дополнительная литература
- Интернет
- СМИ
- Видеоматериалы
- Наблюдения и исследования на местности
Каким образом извлечь и переработать информацию
- Заполнение таблиц
- Типовой план характеристики территории
- Составление из карточек таблицы
- Составление кластера
- Составление рассказа
- Составление географических цепочек
- Составление схем причинно-следственных связей
Как представить информацию?
- Конспект
- Таблица
- Кластер
- Ответы на вопросы
- Картосхемы
- Схема причинно-следственных связей
- Проекты
- Презентации
- Исследовательская работа
- Коллажи, творческие работы
ЗНАЮ
УЗНАЛ
Формы рельефа:
ХОЧУ УЗНАТЬ
Горы: Анды
- Ю.А. имеет разнообразный рельеф потому, что…
- Анды – молодые горы потому, что…
- На материке присутствуют различные виды полезных ископаемых потому, что…
Равнины: Ла-Платская низменность
Рельеф Южной Америки разно-образен. Почему?
Наивысшая точка: гора Аконкагуа
Противопоставление фактов
Постановка задачи исследования
РЕКОРДЫ КЛИМАТА ЮЖНЫХ МАТЕРИКОВ
- Африка – самый жаркий материк
- Австралия – самый сухой материк
- Южная Америка – самый влажный материк
???????
Самое засушливое место в мире – пустыня Атакама на севере Чили и город Арика близ нее – материк Южная Америка. Здесь за год выпадает менее 50 мм влаги
Гипотеза
- Влияют климатические факторы
- Влияют горы
Какая информация необходима для ответа?
- Положение в климатических поясах?
- Какие климатические факторы влияют на формирование климата материка?
Представление информации
- Таблица анализа климатических поясов
- Схема причинно-следственной связи.
- Собрать схему высотной поясности Уральских и Кавказских гор.
КАВКАЗ УРАЛ
Снег и льды
Гольцы
Альпийский луга
Горная тундра
Субальпийские луга
Горные луга
Криволесье
Горно-хвойные леса
Горно-хвойные леса
Горно-широколиственные леса
Горно-широколиственные леса
Лесостепь
Лесостепь
Вопросы
- Почему наличие поясов разное?
- Почему пояса разные?
- Где можем найти информацию?
Представление информации
- Формулировка письменного вывода
- Схема причинно-следственной связи
Работа в группах:
Составить
кластер - классификацию
«Озера России»
Поиск информации с дополнительной литературе: ответить на вопросы, составить по ответам связный рассказ об истории исследования материка.
История исследовании Австралии
- В каком году прибыла первая экспедиция в Австралию?
- Кто из переселенцев были первыми жителями новой земли?
- Это были жители страны …
- До 1814 года Австралия называлась …
- Жители какой страны открыли новый материк?
Работа с видеоматериалом, тема «Выветривание»: проработать материал по карточке заданий
Представление информации
- Ответы на вопросы
- кластер
Другие способы поиска и представления информации
- Проекты
- Исследовательские работы
- Презентации
- Викторины
Викторина «Первооткрыватели. Путешественники. Исследователи»
Опыт работы с информацией в библиотеке
- Заочная интернет-викторина к Году культуры
- Фото-викторина (использованы марки с фотографиями русских писателей и поэтов)
- Читательский марафон (с оформлением читательских дневников)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!