СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы"»

Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы

«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить». Роджер Левин

«Мы слишком часто даем детям ответы,

которые надо выучить, а не ставим

перед ними проблемы, которые

надо решить».

Роджер Левин

«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования».  ФГОС: НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования». ФГОС: НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Компетенция- совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых ученик должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы.

Компетенция-

  • совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых ученик должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы.

Классификация компетентностей * ключевые компетентности – относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;  * общепредметные компетентности -  относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;  * предметные компетентности — частные по отношению к двум предыдущим компетенциям, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Классификация компетентностей

* ключевые компетентности –

относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;

* общепредметные компетентности -

относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;

* предметные компетентности

частные по отношению к двум предыдущим компетенциям, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

« Под ключевыми компетентностями  применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем».

« Под ключевыми компетентностями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем».

Ключевые компетенции Учебно- познавательные Информационные  Коммуникативные  Ценностно-смысловые Социально-трудовые Общекультурные  Личностного-самосовершенствования

Ключевые компетенции

Учебно- познавательные

Информационные

Коммуникативные

Ценностно-смысловые

Социально-трудовые

Общекультурные

Личностного-самосовершенствования

Учебно-познавательные компетенции. ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;   организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку;   задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений;   ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий;   иметь опыт восприятия картины мира.

Учебно-познавательные компетенции.

  • ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

 

  • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку;

 

  • задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений;

 

  • ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, описывать результаты, формулировать выводы;
  • выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий;

 

  • иметь опыт восприятия картины мира.
Ценностно-смысловые компетенции. связаны с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Ценностно-смысловые компетенции.

связаны с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Информационные компетенции .    работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;   самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать;   ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;   применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.  

Информационные компетенции .

 

  • работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;

  • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать;

 

  • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;

 

  • применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

 

Коммуникативные компетенции. представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;   представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;   владеть способами взаимодействия с окружающими, выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;   владеть разными видами речевой деятельности; владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения;   иметь позитивные навыки общения.

Коммуникативные компетенции.

  • представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;

 

  • представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;

 

  • владеть способами взаимодействия с окружающими, выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

 

  • владеть разными видами речевой деятельности;
  • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения;

 

  • иметь позитивные навыки общения.
Социально-трудовые компетенции. владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника;   определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве;   владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;   действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой;   владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя.

Социально-трудовые компетенции.

  • владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника;  
  • определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве;

 

  • владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности;
  • иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;  
  • действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой;

 

  • владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя.
Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека.

Общекультурные компетенции.

Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека.

Компетенции личностного самосовершенствования Направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Компетенции личностного самосовершенствования

Направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические познания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, сегодня устарела . Сегодня весь мир, обсуждая основные задачи образования, говорит о ключевых компетентностях , которые формулируются как ответ системы образования на требования «мира труда».

Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические

познания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда,

сегодня устарела .

Сегодня весь мир, обсуждая основные задачи образования, говорит о ключевых компетентностях , которые формулируются как ответ системы образования на требования «мира труда».