Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"»
Формирование
основ безопасности жизнедеятельности дошкольников .
Воспитатель: Балагутдинова А.В
Габизулина Г.А .
В приложении к приказу Министерства образования и науки Российской федерации от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» указывается, что одной из основных образовательных областей является
«Безопасность».
Безопасность -
это не просто сумма
усвоенных знаний,
а умение правильно вести
себя в различных
ситуациях.
ЦЕЛЬ: Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности
Задачи в работе с детьми:
1.Формировать знания детей о здоровом образе жизни.
2.Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. 3.Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
4.Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте.
Для организации обучения безопасной жизнедеятельности в группе создана предметно - развивающая среда.
Лепбук
«Личная безопасность»
Разработаны проекты
- «Безопасность детей дома»
- «Транспорт, улица, дорога»
- «Осторожно - огонь»
- «Здоровый образ жизни – это здорово»
На базе нашей группы создан ОТРЯД ЮИД.
Коллективная аппликация
«Улица нашего города» (Диплом за 1 место в городском конкурсе по ПДД )
Вместе с детьми рассматривали иллюстрации из личного альбома
«Опасные предметы вокруг тебя»
Дидактические игры по данной теме побуждают быть внимательным, запоминать, дети учатся объяснять свои действия в ходе игры и анализируют результат. У детей формируются знания об источниках опасности, мерах предосторожности, действиях в опасных ситуациях.
С целью проверки знаний по соблюдению правил поведения на дороге были организованы целевые прогулки по улицам.
Помогает формированию правил безопасности художественная литература .
Дети внутренне содействуют героям и переживают с ними все происходящие события.
Дети с удовольствием слушают произведения:
С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,
Н.В.Дериглазова «Пожарный»,
С.Волков «Про правила дорожного движения»,
Н.Никитин «Правила маленького пешехода», и после каждого чтения обсуждали поведение героев на дороге, во дворе.
Художественная литература.
Викторина по ОБЖ «Личная безопасность»
Работа с родителями:
1.Консультации: «Газета для любознательных родителей»,
2 Уголок для родителей: «Безопасность детей – дома»
3. «Здоровый образ жизни ваших детей», «Огонь – друг, огонь – враг!»