Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование социально-коммуникативных навыков посредством игровой деятельности"»
Формирование социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством игровой деятельности.
Составила воспитатель МДОУ Детский сад №39 «Сказка»
г. Железногорск-Илимский.
Ефременко Людмила Ивановна
.
Актуальность. В возрасте 2-3 лет всё большее значение приобретает общение со сверстниками . Именно в этот момент нужно учить детей общаться друг с другом, формировать умение жить и действовать в коллективе, испытывая при этом радость от общения. Для сближения детей, организации их совместной деятельности, поддержки положительных взаимоотношений следует использовать разнообразные коммуникативные игры.
Цель. Позитивная социализация детей раннего возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи:
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, уважительное отношение к сообществу детей и взрослых. Формировать гендерную , семейную принадлежность.
Адаптация - это первая ступень социализации Основная цель игр в этот период – эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым .
Игры в парах способствуют приобретению первого опыта совместной деятельности.
Совместные игры помогают привлечь детей к совместной деятельности, общению и показать, что в одиночку играть не так интересно.
Пальчиковые игры способствуют сближению детей, учат согласовывать движения со словами.
Хороводные игры, основанные на народных традициях, доступных стихах помогают поддерживать в группе атмосферу радости и веселья, доброжелательные взаимоотношения детей с воспитателем и друг с другом.
Игры с правилами развивают умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с правилами, а также согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Первые сюжетные игры малышей отображают бытовые ситуации, элементы поведения взрослых в реальной жизни.
Театрализованная деятельность: используются различные виды театров: пальчиковый, настольный, театр резиновых игрушек, магнитный театр, театр масок и различные шапочки с изображением персонажей.
Формирование гендерной принадлежности.
Чтобы и дальше способствовать социально-коммуникативному развитию ребенка, необходимо поощрять всевозможные формы игры , развивать и обогащать предметно - развивающую среду. Это необходимо для того, чтобы малыш был адаптирован к жизни в социуме, имел активную и ответственную социальную позицию, смог реализовать себя, всегда мог найти общий язык с любым человеком и завести друзей.
Спасибо за внимание!