СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование целостного восприятия у учащихся младших классов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время в обществе растет понимание актуальности проблемы целостности в образовании. Мы видим, что наши дети все глубже уходят в мир виртуальной реальности и потребительства, теряют способность оценивать свое положение в окружающем мире, активно действовать в нем, утрачивают национальное самосознание.

 Опора на национальную культуру, традиционное мировоззрение, основой которого является православная вера, может способствовать осознанию у наших учеников своего места в окружающем мире, поможет решить многие духовно-нравственные проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование целостного восприятия у учащихся младших классов"»

Формирование целостного мировоззрения у учащихся младших классов на духовно-нравственной основе в урочной деятельности. Исина Елена Викторовна, учитель начальных классов  МБОУ «СШ №18» города Смоленска

Формирование целостного мировоззрения у учащихся младших классов на духовно-нравственной основе в урочной деятельности.

Исина Елена Викторовна, учитель начальных классов

МБОУ «СШ №18» города Смоленска

 «Важнейшая задача образования — передача грядущим поколениям ориентиров и идеалов, основанных на духовных традициях русского народа».  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

«Важнейшая задача образования — передача грядущим поколениям ориентиров и идеалов, основанных на духовных традициях русского народа».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Понимание актуальности проблемы целостности в образовании опора на национальную  культуру Решение многих духовно- нравственных проблем православная вера  осознание своего места в окружающем мире

Понимание актуальности проблемы целостности в образовании

опора на

национальную

культуру

Решение

многих

духовно-

нравственных

проблем

православная

вера

осознание

своего места

в окружающем

мире

  Православное воспитание не противоречит задачам светского воспитания, установленным государственным стандартом, а обогащает и дополняет педагогический процесс уникальными традициями российской педагогики и вносит в жизнь школы особую одухотворенность.

Православное воспитание не противоречит задачам светского воспитания, установленным государственным стандартом, а обогащает и дополняет педагогический процесс уникальными традициями российской педагогики и вносит в жизнь школы особую одухотворенность.

Работа по духовно-нравственному воспитанию на уроках способствует:  приобщению детей к нравственным устоям православной культуры; помогает детям раскрыть для себя смысл высших нравственных ценностей; способствует их укоренению в детском уме и сердце; вырабатывает позицию непринятия цинизма, жестокости, пошлости; даёт детям твердые ориентиры добра в образцах православной жизни на основе веры, надежды, любви; способствует восприятию интереса к отечественной истории; воспитывает любовь и уважение к Родине, ее народу, культуре, языку, святыням; вводит детей в круг основных православных традиций, показывает их тесную связь с народной жизнью, искусством, творчеством; способствует изменению сферы интересов ребенка – от пустого времяпровождения у экранов телевизора и компьютера к чтению полезному, душеспасительному.

Работа по духовно-нравственному воспитанию на уроках способствует:

  • приобщению детей к нравственным устоям православной культуры;
  • помогает детям раскрыть для себя смысл высших нравственных ценностей;
  • способствует их укоренению в детском уме и сердце;
  • вырабатывает позицию непринятия цинизма, жестокости, пошлости;
  • даёт детям твердые ориентиры добра в образцах православной жизни на основе веры, надежды, любви;
  • способствует восприятию интереса к отечественной истории;
  • воспитывает любовь и уважение к Родине, ее народу, культуре, языку, святыням;
  • вводит детей в круг основных православных традиций, показывает их тесную связь с народной жизнью, искусством, творчеством;
  • способствует изменению сферы интересов ребенка – от пустого времяпровождения у экранов телевизора и компьютера к чтению полезному, душеспасительному.
Духовно- нравственное воспитание  в урочной деятельности Уроки основ православной культуры и ОРКСЭ Уроки русского языка,  литературного  чтения,  окружающего мира Уроки технологии, изобразительного искусства, музыки

Духовно-

нравственное

воспитание

в урочной

деятельности

Уроки основ

православной

культуры

и ОРКСЭ

Уроки

русского языка,

литературного

чтения,

окружающего мира

Уроки

технологии,

изобразительного

искусства, музыки

Уроки «Основ православной культуры»

Уроки «Основ православной культуры»

Урок «Окружающего мира»  2 класс : «Хлеб – главное богатство России.  Хлеб – дар Божий»

Урок «Окружающего мира»

2 класс : «Хлеб – главное богатство России.

Хлеб – дар Божий»

Урок «Окружающего мира»  4 класс: «Человек-защитник своего Отечества. Отношение православной церкви к войне»   Формировались понятия «жертвенность во имя защиты Отечества», «жертвенность во имя любви к Богу» на основе традиционных для России православных культурных ценностей.

Урок «Окружающего мира»

4 класс: «Человек-защитник своего Отечества. Отношение православной церкви к войне»

Формировались понятия «жертвенность во имя защиты Отечества», «жертвенность во имя любви к Богу» на основе традиционных для России православных культурных ценностей.

 Послушай, Бог… Еще ни разу в жизни с Тобой не говорил я, Но сегодня мне хочется приветствовать Тебя. Ты знаешь, с детских лет мне говорили, что нет Тебя. И я, дурак, поверил. Твоих я никогда не созерцал творений. И вот сегодня ночью я смотрел....

Послушай, Бог…

Еще ни разу в жизни с Тобой не говорил я,

Но сегодня мне хочется приветствовать Тебя.

Ты знаешь, с детских лет мне говорили, что нет Тебя.

И я, дурак, поверил.

Твоих я никогда не созерцал творений.

И вот сегодня ночью я смотрел....

 « …И вот сегодня ночью я смотрел из кратера, что выбила граната, на небо звездное, что было надо мной. Я понял вдруг, любуясь мирозданьем, каким жестоким может быть обман. Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку, но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь: Не странно ль, что средь ужасающего ада мне вдруг открылся свет  и я узнал Тебя? А кроме этого мне нечего сказать, вот только, что я рад, что я Тебя узнал. На полночь мы назначены в атаку, но мне не страшно: Ты на нас глядишь… Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться. Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать, что, как Ты знаешь, Битва будет злая, и, может ночью же к Тебе я постучусь. И вот хоть до сих пор Тебе я не был другом, Позволишь ли Ты мне войти, когда приду? Но, кажется, я плачу. Боже мой. Ты видишь, со мной случилось то, что нынче я прозрел. Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь. Как странно, но теперь я смерти не боюсь…»

« …И вот сегодня ночью я смотрел из кратера,

что выбила граната, на небо звездное, что было надо мной.

Я понял вдруг, любуясь мирозданьем, каким жестоким может быть обман.

Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку, но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь:

Не странно ль, что средь ужасающего ада мне вдруг открылся свет

и я узнал Тебя?

А кроме этого мне нечего сказать, вот только, что я рад, что я Тебя узнал.

На полночь мы назначены в атаку, но мне не страшно:

Ты на нас глядишь… Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.

Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать, что, как Ты знаешь,

Битва будет злая, и, может ночью же к Тебе я постучусь.

И вот хоть до сих пор Тебе я не был другом,

Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?

Но, кажется, я плачу. Боже мой.

Ты видишь, со мной случилось то, что нынче я прозрел.

Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.

Как странно, но теперь я смерти не боюсь…»

  Курс ОРКСЭ – составная часть единого образовательного пространства в духовно-нравственном развитии и воспитании обучающихся.  Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.

Курс ОРКСЭ – составная часть единого образовательного пространства в духовно-нравственном развитии и воспитании обучающихся.

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.

Образовательное пространство выходит за рамки урока

Образовательное пространство выходит за рамки урока

 «Матушка, матушка! Не торопись научить детей-то по-французски и по-немецки, а приготовь душу-то их прежде, а прочее приложится потом».   Преподобный  Серафим Саровский

«Матушка, матушка! Не торопись научить детей-то по-французски и по-немецки, а приготовь душу-то их прежде, а прочее приложится потом».

Преподобный

Серафим Саровский

БЛАГОСТЬ СОСТРАДАНИЕ ЖАЛОСТЬ ЛЮБОВЬ ПРОЩЕНИЕ ПОМОЩЬ РАДОСТЬ ДОВЕРИЕ БЕСКОРЫСТИЕ УЧАСТИЕ ДОБРОТА СЧАСТЬЕ

БЛАГОСТЬ

СОСТРАДАНИЕ

ЖАЛОСТЬ

ЛЮБОВЬ

ПРОЩЕНИЕ

ПОМОЩЬ

РАДОСТЬ

ДОВЕРИЕ

БЕСКОРЫСТИЕ

УЧАСТИЕ

ДОБРОТА

СЧАСТЬЕ