СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация :"Формы и приёмы работы, повышающие эффективность уроков русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Формы и приёмы работы, повышающие эффективность уроков русского языка"

Просмотр содержимого документа
«Презентация :"Формы и приёмы работы, повышающие эффективность уроков русского языка"»

Формы и приёмы работы, повышающие эффективность уроков русского языка
  • Формы и приёмы работы, повышающие эффективность уроков русского языка
15.12.20

15.12.20

Кластер-это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.
  • Кластер-это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.
  • Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.
15.12.20

15.12.20

Чтобы правила или формулы лучше запоминались на уроках используются дидактические игры: Домино – состоит из 12-30 карточек каждая карточка разделена чертой на две части – на одной записано задание, на другой – ответ к другому заданию. У каждого уч-ся имеются такие карточки. Вопросы задаются устно, уч-ся находят правильный ответ и показывают его. Таким образом, учителю сразу видно, кто как знает материал. . В качестве закрепления нового материала успешно применяется игра «Да» - «Нет». Вопрос читается один раз, переспрашивать нельзя, за время чтения вопроса необходимо записать ответ «да» или «нет». Главное здесь – приобщить даже самых пассивных к учѐбе.
  • Чтобы правила или формулы лучше запоминались на уроках используются дидактические игры:
  • Домино – состоит из 12-30 карточек каждая карточка разделена чертой на две части – на одной записано задание, на другой – ответ к другому заданию. У каждого уч-ся имеются такие карточки. Вопросы задаются устно, уч-ся находят правильный ответ и показывают его. Таким образом, учителю сразу видно, кто как знает материал.
  • . В качестве закрепления нового материала успешно применяется игра «Да» - «Нет». Вопрос читается один раз, переспрашивать нельзя, за время чтения вопроса необходимо записать ответ «да» или «нет». Главное здесь – приобщить даже самых пассивных к учѐбе.
Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка. Желтая шляпа – позитивные суждения. Черная – отражает проблемы и трудности. Красная – эмоциональные суждения без объяснений. Зеленая – творческие суждения, предложения. Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд  15.12.20
  • Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.
  • Желтая шляпа – позитивные суждения.
  • Черная – отражает проблемы и трудности.
  • Красная – эмоциональные суждения без объяснений.
  • Зеленая – творческие суждения, предложения.
  • Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд

15.12.20

Этапы урока 1 Начало урока Простой опрос по базовым вопросам 2 Объяснение нового материала 3 Привлекательная цель Закрепление, тренировка, отработка умений “ Да –нет” Удивляй! 4 Фантастическая добавка Лови ошибку! Повторение 5 Практичность теории Своя опора Контроль Пресс – конференция Взаимоопрос … . Доклад Домашнее задание Игра – тренинг Повторяем с контролем Театрализация “ Светофор” Свои примеры Задание массивом Проблемный диалог Взаимоопрос Опрос по цепочке Конец урока Обсуждение выполнения домашнего задания Три уровня домашнего задания Пересечение тем Лови ошибку! Программируемый опрос Опрос - итог   Игра в случайность Необычность обычного Отсроченная отгадка Деловая игра “Компетентность” Обычная контрольная работа Творчество работает на будущее Выборочный контроль Показательный ответ Роль “подводящий итог” Индивидуальное задание Блиц - контрольная     Роль “Психоло

Этапы урока

1

Начало урока

Простой опрос по базовым вопросам

2

Объяснение нового материала

3

Привлекательная цель

Закрепление, тренировка, отработка умений

“ Да –нет”

Удивляй!

4

Фантастическая добавка

Лови ошибку!

Повторение

5

Практичность теории

Своя опора

Контроль

Пресс – конференция

Взаимоопрос

.

Доклад

Домашнее задание

Игра – тренинг

Повторяем с контролем

Театрализация

“ Светофор”

Свои примеры

Задание массивом

Проблемный диалог

Взаимоопрос

Опрос по цепочке

Конец урока

Обсуждение выполнения домашнего задания

Три уровня домашнего задания

Пересечение тем

Лови ошибку!

Программируемый опрос

Опрос - итог

 

Игра в случайность

Необычность обычного

Отсроченная отгадка

Деловая игра “Компетентность”

Обычная контрольная работа

Творчество работает на будущее

Выборочный контроль

Показательный ответ

Роль “подводящий итог”

Индивидуальное задание

Блиц - контрольная

 

 

Роль “Психоло