Просмотр содержимого документа
«Презентация "Фразеологизмы"»
Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Дима. Ещё совсем недавно были мы дружны с Витькой, да так, что водой не разольёшь.
Но однажды он полез ко мне драться. Теперь мы с ним живём как кошка с собакой.
Посоветуйте, ребята, как мне вернуть друга, ведь я без него как без рук.
Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Дима. Ещё совсем недавно были мы дружны с Витькой, да так, что водой не разольёшь.
Но однажды он полез ко мне драться. Теперь мы с ним живём как кошка с собакой.
Посоветуйте, ребята, как мне вернуть друга, ведь я без него как без рук.
очень дружны, неразлучны, всегда вместе.
- Жить как кошка с собакой -
быть в постоянной ссоре, вражде.
совершенно беспомощен.
Фразеологизмы –
это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.
- Ехать без билета
- Ехать зайцем
- научиться распознавать фразеологизмы, определять их лексическое значение, использовать в речи и на письме изученные слова.
- Рукой подать - …
- Повесить нос - …
- Кожа да кости - …
- Кот наплакал - …
- Как из ведра - …
- Рукой подать - близко
- Повесить нос - загрустить
- Кожа да кости - худой
- Кот наплакал – (очень) мало
- Как из ведра - сильно
- Хоть пруд пруди.
- Кот наплакал.
- Тьма-тьмущая.
- Яблоку негде упасть.
- Хоть пруд пруди.
- Кот наплакал.
- Тьма-тьмущая.
- Яблоку негде упасть.
«Четвёртый лишний»
- Во все лопатки.
- Сломя голову.
- Черепашьим шагом.
- В мгновенье ока.
Игра «Четвёртый лишний» Проверим себя!
- Во все лопатки.
- Сломя голову.
- Черепашьим шагом.
- В мгновенье ока.
- Слово в слово.
- Тютелька в тютельку.
- Вилами на воде писано.
- Комар носа не подточит.
- Слово в слово.
- Тютелька в тютельку.
- Вилами на воде писано.
- Комар носа не подточит.
- “ Качать головой” (сомневаться);
- “ Втянуть голову” (сжаться, согнуться);
- “ Задать стрекоча” (убежать, умчаться); (бег на месте);
- “ Всплеснуть руками” (изумиться, удивиться);
- “ Стоять как каменный” (неподвижно);
- “ Из угла в угол” (в разных направлениях).
1) “бездельничать”
2) “обманывать”
3) “быстро”.
Сломя гол..ву, с...деть сл..жа руки, вт..рать оч(?)ки, гонять лодыря, бить баклуши, в..дить (за) нос, (во) весь дух, вв...дить в заблуждение, со всех но(г,к).
«бездельничать» «обманывать» «быстро»
с и деть сл о жа руки вт и рать о чк и сломя гол о ву
бить баклуши в о дить за _ нос во _ весь дух
гонять лодыря вв о дить в заблуждение со всех но г
С помощью рисунков правильно расставьте слова и запишите их.
Голоден, как …
Хитёр, как…
Труслив, как …
Изворотлив, как…
Надут, как…
Нем, как ...
Грязный, как ... Упрям, как ...
Болтлив, как ...
Колючий, как ...
Голоден, как волк
Хитёр, как лиса
Труслив, как заяц
Изворотлив, как уж
Надут, как индюк
Нем, как рыба
Грязный, как свинья Упрям, как осёл
Болтлив, как сорока
Колючий, как ёж
Сложный
уровень
Средний
уровень
Простой
уровень
- Составить 3-4 предложения с фразеологическими оборотами.
- Написать ответ на письмо мальчика Димы, используя фразеологизмы: не распускать руки, не вешать нос, поговорить с глазу на глаз, найти общий язык.
- Подготовить сообщение на одну из тем (по выбору): «Фразеологизмы, которые создали писатели», «Фразеологизмы, которые стали пословицами».