Просмотр содержимого документа
«Презентация "Фразеологизмы. Их признаки и значение"»
Урок русского языка в 6 классе
фразеологизмы
Их признаки и значение
Выполнила: учитель русского языка и литературы
Данча Валерия Иосифовна
МБОУ СОШ№4 г.Миллерово
Цель урока: Познакомить обучающихся с понятием «фразеологизм»; рассмотреть основные признаки фразеологизмов;
Задачи:
- Образовательные : познакомить с понятием «фразеологизм», его признаками и значением; развивать умение находить и использовать фразеологизмы в речи.
- Развивающие : развить навыки анализа языковых единиц, логическое мышление, память и внимание.
- Воспитательные : воспитывать интерес к родному языку, уважение к культурным традициям.
Переведите слово, записав букву русского алфавита, соответствующую английской букве на клавиатуре.
a
h
f
p
t
j
k
j
u
b
p
v
s
ФРАЗЕОЛОГИзмы. Их признаки и значение
- 1) Познакомиться с понятием...;
- 2) учиться отличать....
- 3) использовать….
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, которые не делятся на отдельные слова и являются одним членом предложения.
Словосочетания
Фразеологизмы
1.Любое из слов можно
заменить другими словами
1.В их составе нельзя заменять
2.Слова сохраняют
одно слово другим.
3.Можно понимать буквально
2.Слова теряют свою
свою смысловую
смысловую самостоятельность.
3. Нельзя понимать буквально
самостоятельность
4.Создаются в процессе
речи, не требуют
4.Не создаются в речи,
а используются готовыми,
запоминания.
требуют запоминания
ФИзминутка
Нейронные сети (нейросеть) — это разновидность машинного обучения, при котором компьютерная программа работает по принципу человеческого мозга, используя различные нейронные связи.
Отгадайте фразеологизмы. Объясните значение
Строить глазки
Молоко убежало
Держать себя
в руках
Корова на льду
Дверной глазок
Где раки зимуют
Душа компании
И ежу понятно
Держать в ежовых рукавицах
Золотые руки
Куча времени
Тоска зеленая
Лицо кирпичом
Нести пургу
Промывать кости
Божий одуванчик
Скатертью дорога
Отгадайте зашифрованные фразеологизмы, запишите их
Карточка 3
Карточка 1
Карточка 2
заблудиться в трех соснах
держать в ежовых рукавицах
два сапога пара
серая мышка
промывать косточки
танцевать под чужую дудку
газетная утка
делать из мухи слона
время – деньги
Рефлексия
Содержание материала
Работа на уроке
Зарубил на носу
(все запомнил и понял)
Работал засучив рукава
Каша в голове (все спуталось)
Бил баклуши
Домашнее задание
выучить правила в параграфе
2. По выбору:
нарисовать с помощью нейросети 3 фразеологизма
(можно 1 от руки) или снять ролик
Спасибо за внимание!