СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Газобаллонное оборудование автомобиля"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Газобаллонное оборудование автомобиля" поможет студенту по профессии "Слесарь по ремонту строительных машин" или "Слесарь по ремонту автомобилей".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Газобаллонное оборудование автомобиля"»

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт является основным потребителем жидких топлив - бензина и дизельного топлива, при сгорании которых выделяются вредные для человека и окружающей среды вещества - отработавшие газы. Постоянный рост числа автомобилей приводит как к неуклонному сокращению запасов сырья для производства топлив - нефти, так и к накоплению в окружающей среде вредных веществ.

Расширить сырьевую базу автомобильных топлив и одновременно уменьшить вредное воздействие на экологию можно за счет использования альтернативных, топлив. Наибольшее распространение на автомобильном транспорте получили газообразные углеводородные топлива, которые относятся к чистым в экологическом отношении моторным топливам. Стоимость газообразного топлива в два-три раза ниже стоимости бензина и дизельного топлива, а запасы его сырья превосходят нефтяные. Эти факторы обусловили применение газа на автотранспорте.

Для работы на газообразных топливах транспортные средства переоборудуются в газобаллонные автомобили (ГБА). На базе серийных бензиновых и дизельных автомобилей выпускают ГБА и комплекты газового оборудования для установки на них.

Но перевод автомобилей на газообразные топлива требует выполнения дополнительных работ по установке газовой системы питания, включая газовые баллоны, ее техническому обслуживанию и ремонту. Применение газа на автомобиле повышает требования пожарной безопасности при его эксплуатации.

Поэтому я выбрал первой темой моей письменной экзаменационной работы «Система питания ДВС с газобаллонным оборудованием. Устройство. Принцип работы. ТО.»

Цель моей работы - изучить материал по выбранной теме, для этого мне необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть устройство и принцип работы системы питания ДВС с газобаллонным оборудованием;
  • изучить систему питания ГБО на сжатом газе;
  • изучить систему питания ГБО на сжиженном газе;
  • рассмотреть газодизельные системы питания;
  • техническое обслуживание системы питания ДВС с газобаллонным оборудованием.

Работа над изучением и исследованием вопросов и задач, поставленных в данной дипломной работе, даст мне возможность усовершенствовать свои профессиональные теоретические знания и умения, полученные в процессе обучения по моей специальности.

Общие сведения о газобаллонных автомобилях Для обеспечения работы двигателей на газе на базовый автомобиль устанавливается дополнительное оборудование, позволяющее хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) газообразное топливо. Для повышения эффективности применения газообразного топлива, существенно отличающегося по свойствам от жидких топлив, может изменяться конструкция двигателя и отдельных его систем. Благодаря существенной разнице в стоимости газа и жидких топлив применение газомоторного топлива экономически оправдано при годовом пробеге более 20 тыс. км. Ресурс двигателя, работающего на газе, увеличивается на треть по сравнению с ресурсом двигателя, работающего на бензине.   Основные агрегаты и узлы газобаллонного автомобиля: 1 - запорная арматура; 2 - газовый баллон; 3 - переключатель вида топлив; 4 - газовый клапан; 5 - контрольный манометр; 6 - патрубок подвода газа к смесителю; 7 - газовый редуктор; 8 - дозатор газа; 9 - газовый смеситель; 10 - бензиновый клапан; 11 - трубопровод; 12 – вентиляционный рукав.

Общие сведения о газобаллонных автомобилях

Для обеспечения работы двигателей на газе на базовый автомобиль устанавливается дополнительное оборудование, позволяющее хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) газообразное топливо. Для повышения эффективности применения газообразного топлива, существенно отличающегося по свойствам от жидких топлив, может изменяться конструкция двигателя и отдельных его систем.

Благодаря существенной разнице в стоимости газа и жидких топлив применение газомоторного топлива экономически оправдано при годовом пробеге более 20 тыс. км.

Ресурс двигателя, работающего на газе, увеличивается на треть по сравнению с ресурсом двигателя, работающего на бензине.

Основные агрегаты и узлы газобаллонного автомобиля:

1 - запорная арматура; 2 - газовый баллон; 3 - переключатель вида топлив; 4 - газовый клапан; 5 - контрольный манометр; 6 - патрубок подвода газа к смесителю; 7 - газовый редуктор; 8 - дозатор газа; 9 - газовый смеситель; 10 - бензиновый клапан; 11 - трубопровод; 12 – вентиляционный рукав.

Автомобили с ГБО. Автомобили работающие на сжижженом газе. Автомобили, работающие на сжатом газе. В зависимости от применяемого газового топлива принципиальные схемы систем питания имеют свои специфические особенности и одновременно общие элементы.

Автомобили с ГБО.

Автомобили работающие на сжижженом газе.

Автомобили, работающие на сжатом газе.

В зависимости от применяемого газового топлива принципиальные схемы систем питания имеют свои специфические особенности и одновременно общие элементы.

Автомобили, работающие на сжатом газе

Подогреватель предохраняет систему от замерзания, возможного вследствие расширения газов в редукторе. Для подогрева используется тепло отработанных газов. Из редуктора высокого давления газ поступает в электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан открывается при пуске двигателя, он пропускает газ в редуктор низкого давления. В редукторе низкого давления понижается давление газа, оно становится немного ниже атмосферного. После этого газ поступает в карбюратор-смеситель, а при режиме холостого хода газ поступает непосредственно в дроссельное пространство. Редуктор низкого давления также дозирует газ для приготовления газовоздушной смеси оптимального состава и отключает газовую магистраль при остановке двигателя.

СТО фирменные

В газобаллонных установках, работающих на сжатом газе, баллоны для хранения сжатого воздуха могут быть объединены в две группы. Газ через расходные вентили может поступать в систему питания как от одной отдельной группы баллонов, так и от обеих групп сразу. Зарядка баллонов газом осуществляется через наполнительный вентиль. Через расходные вентили газ поступает в подогреватель

Автомобили, работающие на сжижженом газе От расходных вентилей, газ поступает к магистральному вентилю. Через магистральный вентиль и штанги высокого давления газ попадает в испаритель. В испарителе происходит испарение сжиженного газа под воздействием тепла охлаждающей жидкости. Далее сжиженный газ в парообразном состоянии поступает через фильтры в газовый редуктор. В редукторе происходит снижение давления газа до уровня в два раз меньше атмосферного. После этого газ через дозирующее устройство по газопроводу поступает к обратному клапану входного патрубка смесителя. Далее газ попадает через форсунки к дроссельным заслонкам газового смесителя. Из смесителя газовоздушная смесь поступает в камеры сгорания цилиндров двигателя и там сгорает. Сжиженный газ находится в жидком и парообразном состоянии в баллоне из листовой стали. На баллоне находятся расходные вентили паровой и жидкостной фаз газа. При пуске и прогреве двигателя используется газ от паровой фазы топлива, а после прогрева используется жидкостная фаза.

Автомобили, работающие на сжижженом газе

От расходных вентилей, газ поступает к магистральному вентилю. Через магистральный вентиль и штанги высокого давления газ попадает в испаритель. В испарителе происходит испарение сжиженного газа под воздействием тепла охлаждающей жидкости. Далее сжиженный газ в парообразном состоянии поступает через фильтры в газовый редуктор. В редукторе происходит снижение давления газа до уровня в два раз меньше атмосферного. После этого газ через дозирующее устройство по газопроводу поступает к обратному клапану входного патрубка смесителя. Далее газ попадает через форсунки к дроссельным заслонкам газового смесителя. Из смесителя газовоздушная смесь поступает в камеры сгорания цилиндров двигателя и там сгорает.

Сжиженный газ находится в жидком и парообразном состоянии в баллоне из листовой стали. На баллоне находятся расходные вентили паровой и жидкостной фаз газа. При пуске и прогреве двигателя используется газ от паровой фазы топлива, а после прогрева используется жидкостная фаза.

Техническое обслуживание системы питания ДВС с газобаллонным оборудованием Ежедневное техническое обслуживание выполняется перед выездом ГБА на линию и после возвращения в АТП. После возвращения автомобиля в АТП внешним осмотром следует проверить герметичность арматуры газового баллона и расходных вентилей. Очистить снаружи и при необходимости вымыть арматуру газового баллона и приборы газовой, бензиновой или газодизельной систем питания. При постановке автомобиля на стоянку нужно закрыть расходные вентили и выработать весь газ, находящийся в системе, а в холодное время года при использовании в системе охлаждения воды слить ее из полости редуктора.

Техническое обслуживание системы питания ДВС с газобаллонным оборудованием

Ежедневное техническое обслуживание выполняется перед выездом ГБА на линию и после возвращения в АТП. После возвращения автомобиля в АТП внешним осмотром следует проверить герметичность арматуры газового баллона и расходных вентилей. Очистить снаружи и при необходимости вымыть арматуру газового баллона и приборы газовой, бензиновой или газодизельной систем питания. При постановке автомобиля на стоянку нужно закрыть расходные вентили и выработать весь газ, находящийся в системе, а в холодное время года при использовании в системе охлаждения воды слить ее из полости редуктора.

Техническое обслуживание системы питания ДВС с газобаллонным оборудованием В газодизельных автомобилях и автобусах дополнительно проверяют отсутствие подтеканий дизельного топлива в соединениях топливопроводов, состояние, крепление и работоспособность механизма установки запальной дозы дизельного топлива, ход телескопической тяги заслонки и других механизмов управления подачи газа, смазывают эти соединения. Проверяют состояние, крепление и работоспособность электрической системы, крепление проводки к кнопке включения моторного тормоза. Устраняют имеющиеся неисправности. При ТО-1 выполняются очистительные работы: очистка корпусов фильтрующих элементов газовых фильтров, электромагнитного клапана, редукторов высокого и низкого давления, слив отстоя из РНД. Проверяют внешнее состояние и крепление элементов ГБО, герметичность полости теплоносителя, подводящих и отводящих шлангов подогревателя газа.

Техническое обслуживание системы питания ДВС с газобаллонным оборудованием

В газодизельных автомобилях и автобусах дополнительно проверяют отсутствие подтеканий дизельного топлива в соединениях топливопроводов, состояние, крепление и работоспособность механизма установки запальной дозы дизельного топлива, ход телескопической тяги заслонки и других механизмов управления подачи газа, смазывают эти соединения. Проверяют состояние, крепление и работоспособность электрической системы, крепление проводки к кнопке включения моторного тормоза. Устраняют имеющиеся неисправности.

При ТО-1 выполняются очистительные работы: очистка корпусов фильтрующих элементов газовых фильтров, электромагнитного клапана, редукторов высокого и низкого давления, слив отстоя из РНД. Проверяют внешнее состояние и крепление элементов ГБО, герметичность полости теплоносителя, подводящих и отводящих шлангов подогревателя газа.

Техническое обслуживание системы питания ДВС с газобаллонным оборудованием

При ТО-2 тщательно проверяют крепление узлов и приборов газовой системы, работу редукторов высокого и низкого давления, дозирующе-экономайзерных устройств, предохранительного клапана, подогревателя, испарителя, карбюратора-смесителя, манометров высокого и низкого давления с помощью специального диагностического оборудования. В случае обнаружения неисправностей их устраняют и регулируют названные узлы и приборы.

Снимают электромагнитный клапан-фильтр, очищают отстойник фильтра. При необходимости заменяют фильтр и шток и другие неисправные детали, собирают и проверяют работоспособность, устанавливают электромагнитный клапан на место. При ТО-2 выполняется часть ремонтных работ. Если оговорено в перечне работ, снимают РВД, заменяют мембраны, уплотнительные прокладки в соединениях с манометром и предохранительным клапаном, заменяют фильтры РВД и РНД

Второе техническое обслуживание включает в себя часть работ ТО-1 и, кроме того, ряд дополнительных контрольно-диагностических, крепежных, ремонтных и регулировочных операций, производимых со снятием в необходимых случаях элементов газовой системы питания.

Требования техники безопасности при техническом обслуживании ГБО

Техническое обслуживание системы питания  — ответственное мероприятие, требующее строгого соблюдения правил безопасности. Это поможет избежать нанесения вреда здоровью сотрудников, но и сохранить состояние автомобиля

Сотрудники, выполняющие работы по ТО должны выполнять правила охраны труда:

- к рабочему процессу разрешается допускать только работников с соответствующей квалификацией в данной сфере;

- несовершеннолетние, а также беременные и кормящие матери не имеют права проводить работы с химическими веществами, сваркой, электроинструментами и пневматикой, а также под подъёмными устройствами;

- все сотрудники должны быть проинструктированы по правилам работы и обеспечению безопасности на рабочем месте;

- заниматься ремонтом и обслуживанием можно только в специальной одежде нужного размера и средствах защиты при необходимости;

- волосы обязательно должны быть спрятаны под головной убор, как у мужчин, так и у женщин;

- на месте проведения работ должен быть порядок;

- не допускается нахождение инструментов и материалов на путях движения;

- запрещено нарушение правил безопасности даже ради ускорения рабочего процесса;

- в помещении должно быть хорошее освещение;

- условия труда должны быть организованы в соответствии с принятыми нормами.

Техника безопасности при работе под автомобилем . Прежде всего, нужно убедиться, что подъемные механизмы исправны. Если масса транспортного средства больше, нежели максимально разрешенная масса, указанная в паспорте подъемника, то пользование им запрещено. Поднимать авто лучше с помощью нескольких домкратов. Делается это в специально обозначенных местах, а если таковых не нашлось, то нужно выбрать максимально подходящие участки, обеспечивающие равномерное распределение веса. В случаях, если используется несколько домкратов, нужно поднимать их равномерно. Запрещено проводить работы или просто находиться под поднятыми объектами. Проведение работ под дном автомобиля выполняется по такому алгоритму: убедиться в надежности подъемного устройства: канатов и цепей либо домкрата (нескольких домкратов); поднять машину на нужную высоту; установить специальные подставки в дополнение к подъемникам; приступить к монтажным или ремонтным работам.

Техника безопасности при работе под автомобилем . Прежде всего, нужно убедиться, что подъемные

механизмы исправны. Если масса транспортного

средства больше, нежели максимально

разрешенная масса, указанная в паспорте

подъемника, то пользование им запрещено.

Поднимать авто лучше с помощью нескольких

домкратов. Делается это в специально обозначенных местах, а если таковых не нашлось, то нужно выбрать максимально подходящие участки, обеспечивающие равномерное распределение веса. В случаях, если используется несколько домкратов, нужно поднимать их равномерно. Запрещено проводить работы или просто находиться под поднятыми объектами.

Проведение работ под дном автомобиля выполняется по такому алгоритму: убедиться в надежности подъемного устройства: канатов и цепей либо домкрата (нескольких домкратов); поднять машину на нужную высоту; установить специальные подставки в дополнение к подъемникам; приступить к монтажным или ремонтным работам.

При работе с ручным (столярным) инструментом нужно: - использовать его по назначению; - не применять несправный инструмент. Проверяя техническое состояние автомобиля и его агрегатов при проведении диагностики следует выполнять следующие правила: - загонять машину на смотровую яму должен водитель или специалист, назначенный на эту должность(при этом нужно выдерживать малое число оборотов двигателя на пониженной передаче, прибегая к помощи автомеханика); - для снижения риска скатывания автомобиля требуется применять стояночную тормозную систему и специальные башмаки под колеса. - переходить смотровую яму можно только по специальным настилам; перед началом нужно проверить состояние рычага коробки: он должен быть в нейтральном положении; - при прослушивании различных узлов конструкции нужно быть осторожными; - система диагностики устанавливается только специалистом; - тормоза нужно проверять в месте, где нет других транспортных средств и людей; - если требуется запуск двигателя, нужно подсоединить выхлоп к вытяжке.

При работе с ручным (столярным) инструментом нужно:

- использовать его по назначению;

- не применять несправный инструмент.

Проверяя техническое состояние автомобиля и его агрегатов при проведении диагностики следует выполнять следующие правила:

- загонять машину на смотровую яму должен водитель или специалист, назначенный на эту должность(при этом нужно выдерживать малое число оборотов двигателя на пониженной передаче, прибегая к помощи автомеханика);

- для снижения риска скатывания автомобиля требуется применять стояночную тормозную систему и специальные башмаки под колеса. - переходить смотровую яму можно только по специальным настилам;

  • перед началом нужно проверить состояние рычага коробки: он должен быть в нейтральном положении;

- при прослушивании различных узлов конструкции нужно быть осторожными;

- система диагностики устанавливается только специалистом;

- тормоза нужно проверять в месте, где нет других транспортных средств и людей;

- если требуется запуск двигателя, нужно подсоединить выхлоп к вытяжке.

Большую роль играет пожарная безопасность при техническом обслуживании газобаллонного оборудования: обязательно нахождение на всей территории пожарной сигнализации, запрещено применение открытого пламени.

Большую роль играет пожарная безопасность при техническом обслуживании газобаллонного оборудования: обязательно нахождение на всей территории пожарной сигнализации, запрещено применение открытого пламени.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Установка газобаллонного оборудования на автомобили – это сложная процедура, однако экономически выгодное и более экологичное. В настоящее время происходит интенсивное внедрение газообразных углеводородных топлив в конструкции транспортных средств, что не снижает их надёжности и производительности. Внедрение ГБО приводит к снижению эксплуатационных затрат, повышению всех видов безопасности. Всё это вызывает необходимость повышения уровня подготовки квалифицированных рабочих по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей». От того, как надежно обслуживается автомобиль, зависит жизнь и безопасность не только владельца автомобиля, но и окружающих.

При написании письменной экзаменационной работы я выполнил следующие задачи:

- проанализировал принципы работы и устройство систем питания на различных видах газового топлива;

- изучил схему установки газобаллонного оборудования;

- рассмотрел методы технического обслуживания систем питания автомобилей с газобаллонным оборудованием;

- определил правила техники безопасности при техническом обслуживании систем питания автомобилей с газобаллонным оборудованием.

Я считаю, что работа над изучением и исследованием вопросов и задач, поставленных в моей письменной экзаменационной работе, дает мне возможность усовершенствовать свои профессиональные теоретические знания и практические умения, полученные в процессе обучения по моей специальности.