СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Гендерное воспитание подростков"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы - выявить возможности дополнительного образования в гендерном воспитании подростков. Объект исследования – гендерные аспекты воспитания в подростковом возрасте

Предмет исследования – особенности гендерного воспитания подростков в условиях дополнительного воспитания детей.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Гендерное воспитание подростков"»

Возможности дополнительного образования в гендерном воспитании подростков Исполнитель:  Кошкина Вера Васильевна

Возможности дополнительного образования в гендерном воспитании подростков

Исполнитель: Кошкина Вера Васильевна

Цель работы - выявить возможности дополнительного образования в гендерном воспитании подростков Объект исследования – гендерные аспекты воспитания в подростковом возрасте Предмет исследования – особенности гендерного воспитания подростков в условиях дополнительного воспитания детей

Цель работы - выявить возможности дополнительного образования в гендерном воспитании подростков

Объект исследования – гендерные аспекты воспитания в подростковом возрасте

Предмет исследования – особенности гендерного воспитания подростков в условиях дополнительного воспитания детей

 Задачи выпускной квалификационной работы:   Рассмотреть понятие гендерного воспитания и способы его реализации в дополнительном образовании. Раскрыть особенности усвоения гендерных ролей в подростковом возрасте. Проанализировать особенности реализации гендерного подхода в дополнительном образовании подростков. Исследовать гендерые установки педагогов и родителей подростков. Разработать методические рекомендации по осуществлению гендерного воспитания в условиях работы учреждения дополнительного образования детей.

Задачи выпускной квалификационной работы:

  • Рассмотреть понятие гендерного воспитания и способы его реализации в дополнительном образовании.
  • Раскрыть особенности усвоения гендерных ролей в подростковом возрасте.
  • Проанализировать особенности реализации гендерного подхода в дополнительном образовании подростков.
  • Исследовать гендерые установки педагогов и родителей подростков.
  • Разработать методические рекомендации по осуществлению гендерного воспитания в условиях работы учреждения дополнительного образования детей.
Особенности гендерного воспитания подростков Теоретический анализ литературы показал, что В настоящее время необходим дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек. Задача взрослых – помочь ребёнку раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему полом. Необходимо: во-первых, развивать у ребёнка ценностное осмысление себя и как представителя определённого пола и как неповторимую личность, которая отличается внешними признаками и внутренним миром; во-вторых, активизировать поиск своего места в мире.

Особенности гендерного воспитания подростков

Теоретический анализ литературы показал, что

  • В настоящее время необходим дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек.
  • Задача взрослых – помочь ребёнку раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему полом.
  • Необходимо: во-первых, развивать у ребёнка ценностное осмысление себя и как представителя определённого пола и как неповторимую личность, которая отличается внешними признаками и внутренним миром; во-вторых, активизировать поиск своего места в мире.
Эмпирическое исследование Цель эмпирического исследования : анализ особенностей гендерного воспитания подростков в условиях дополнительного образования детей  Этапы исследования: 1 этап - анализ услуг дополнительного образования с учётом гендерного подхода 2 этап - выявление особенностей стереотипов и установок участников педагогического процесса в гендерном воспитании подростков 3 этап - составление рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей База исследования: учреждение дополнительного образования детей «Дом детства и юношества им. Крыгина» г. Владивостока.

Эмпирическое исследование

Цель эмпирического исследования : анализ особенностей гендерного воспитания подростков в условиях дополнительного образования детей

Этапы исследования:

1 этап - анализ услуг дополнительного образования с учётом гендерного подхода

2 этап - выявление особенностей стереотипов и установок участников педагогического процесса в гендерном воспитании подростков

3 этап - составление рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей

База исследования: учреждение дополнительного образования детей «Дом детства и юношества им. Крыгина» г. Владивостока.

Первый этап исследования  Цель – анализ услуг дополнительного образования с учетом гендерного подхода  Таблица 1 – Наполняемость кружков по направлениям работы с учётом гендерного подхода Направление работы 1. Эстетическое Кружок 1. Изобразительного творчества «Тюбик». 2. Фольклор – «Живинка». 3. Эстрадный вокал – «Признание». 4. Народного танца – «Звёздочки». 2. Спортивное Количество девочек Количество мальчиков 28 28 50 102 КУДО 3. Экологическое 17 2 10 13 «Чистый родник» - 4.Декоративно-прикладное 75 16 «Фантазёры» 14 50 25

Первый этап исследования

Цель – анализ услуг дополнительного образования с учетом гендерного подхода

Таблица 1 – Наполняемость кружков по направлениям работы с учётом гендерного подхода

Направление работы

1. Эстетическое

Кружок

1. Изобразительного творчества «Тюбик».

2. Фольклор – «Живинка».

3. Эстрадный вокал – «Признание».

4. Народного танца – «Звёздочки».

2. Спортивное

Количество

девочек

Количество мальчиков

28

28

50

102

КУДО

3. Экологическое

17

2

10

13

«Чистый родник»

-

4.Декоративно-прикладное

75

16

«Фантазёры»

14

50

25

Второй этап исследования Цель – выявление особенностей стереотипов и установок участников педагогического процесса в гендерном воспитании подростков Таблица 2 - Гендерные представления педагогов и родителей о типично женских и типично мужских качествах личности Типичные женские качества Типичные мужские качества Красивая Мужественный Ласковая Самодостаточный Гордая Смелый Искренняя Ответственный Добрая Надежный Заботливая Сильный Нежная - Хитрая - Уверенная в себе Уверенный в себе Умная Умный

Второй этап исследования

Цель – выявление особенностей стереотипов и установок участников педагогического процесса в гендерном воспитании подростков

Таблица 2 - Гендерные представления педагогов и родителей о типично женских и типично мужских качествах личности

Типичные женские качества

Типичные мужские качества

Красивая

Мужественный

Ласковая

Самодостаточный

Гордая

Смелый

Искренняя

Ответственный

Добрая

Надежный

Заботливая

Сильный

Нежная

-

Хитрая

-

Уверенная в себе

Уверенный в себе

Умная

Умный

Таблица 6 - Представления педагогов и родителей о гендерных  различиях в особенностях поведения девочек и мальчиков Особенности поведения девочек Количество выборов Не ответили 8 Особенности поведения мальчиков Ласковые Количество выборов 4 Дружелюбные Не ответили 5 3 Общительные Агрессивные Спокойные 3 Активные 6 4 3 Наглые Скромные 3 Хвастливые 2 Эмоциональные 2 2 Раскованные Дерзкие - 1 1 - - -

Таблица 6 - Представления педагогов и родителей о гендерных различиях в особенностях поведения девочек и мальчиков

Особенности поведения девочек

Количество выборов

Не ответили

8

Особенности поведения мальчиков

Ласковые

Количество выборов

4

Дружелюбные

Не ответили

5

3

Общительные

Агрессивные

Спокойные

3

Активные

6

4

3

Наглые

Скромные

3

Хвастливые

2

Эмоциональные

2

2

Раскованные

Дерзкие

-

1

1

-

-

-

Таблица 7 – Представления педагогов и родителей о гендерных особенностях общения девочек и мальчиков   Особенности общения девочек Количество выборов Не ответили 7 Особенности общения мальчиков Нет разницы Индивидуально для каждого Количество выборов Не ответили 2 1 10 Раскрепощённые Нет разницы Доверчивые 2 2 Индивидуально для каждого 1 4 Раскрепощённые Приветливые Разговорчивые 3 2 Дерзкие 3 2 Агрессивные Интриганки 3 Открытые 2 Конфликтные 3 1 Настороженные 1  -  -

Таблица 7 – Представления педагогов и родителей о гендерных особенностях общения девочек и мальчиков

Особенности общения девочек

Количество

выборов

Не ответили

7

Особенности

общения мальчиков

Нет разницы

Индивидуально

для каждого

Количество

выборов

Не ответили

2

1

10

Раскрепощённые

Нет разницы

Доверчивые

2

2

Индивидуально для каждого

1

4

Раскрепощённые

Приветливые

Разговорчивые

3

2

Дерзкие

3

2

Агрессивные

Интриганки

3

Открытые

2

Конфликтные

3

1

Настороженные

1

-

-

Третий этап исследования Цель – составление рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей   Рекомендации по созданию модели организации учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей на основе гендерного подхода: Разработка требований, принципов и условий реализации модели организации учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей с учётом гендерного аспекта.  Формирование ресурсов по реализации организации учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей с учётом гендерного аспекта.  Разработка педагогических условий.

Третий этап исследования

  • Цель – составление рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей

Рекомендации по созданию модели организации учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей на основе гендерного подхода:

  • Разработка требований, принципов и условий реализации модели организации учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей с учётом гендерного аспекта.
  • Формирование ресурсов по реализации организации учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей с учётом гендерного аспекта.
  • Разработка педагогических условий.
5. Подготовка кадрового потенциала для внедрения модели организации учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей с учётом гендерного аспекта. 6. Создание необходимых условий для реализации модели организации учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей с учётом гендерного аспекта. 7. Разработка программ дополнительного образования детей и учебно-методических рекомендаций. 8. Создание финансово-экономической и материально-технической базы. 9. Особенности контроля качества учебно-воспитательного процесса.

5. Подготовка кадрового потенциала для внедрения модели организации учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей с учётом гендерного аспекта.

6. Создание необходимых условий для реализации модели организации учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей с учётом гендерного аспекта.

7. Разработка программ дополнительного образования детей и учебно-методических рекомендаций.

8. Создание финансово-экономической и материально-технической базы.

9. Особенности контроля качества учебно-воспитательного процесса.

10. Организация работы методических служб по внедрению модели учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей с учётом гендерного аспекта. 11. Педагогическое управление внедрением моделей организации учебно-воспитательного процессе в системе дополнительного образования детей с учётом гендерного аспекта. 12. Проверка результативности, корректировка модели организации учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей с учётом гендерного аспекта. 13. Внедрение модели организации учебно-воспитательного процесса в систему дополнительного образования детей с учётом гендерного аспекта.

10. Организация работы методических служб по внедрению модели учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей с учётом гендерного аспекта.

11. Педагогическое управление внедрением моделей организации учебно-воспитательного процессе в системе дополнительного образования детей с учётом гендерного аспекта.

12. Проверка результативности, корректировка модели организации учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей с учётом гендерного аспекта.

13. Внедрение модели организации учебно-воспитательного процесса в систему дополнительного образования детей с учётом гендерного аспекта.