СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Гимнастика.Строевые упражнения".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация занятий гимнастикой немыслима без  использования строевых упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Гимнастика.Строевые упражнения".»

     ГИМНАСТИКА. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Презентация Доровского Владимира Дмитриевича учителя МКОУ Маловерейской ООШ Семилукского муниципального района Воронежской области

    ГИМНАСТИКА.

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Презентация

Доровского Владимира Дмитриевича

учителя МКОУ Маловерейской ООШ Семилукского муниципального района Воронежской области

Организация занятий гимнастикой немыслима без использова­ния строевых упражнений. Применение их позволяет быстро и целе­сообразно размещать группу в зале или на площадке.Строевые упражнения представляют собой совместные или оди­ночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания кол­лективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и орга­низованности. Особое значение строевых упражнений состоит в формировании осанки человека.    Благодаря возможности управления большими массами зани­мающихся с помощью многообразных по форме строевых упражнений их включают практически в любое массовое гимнастическое выступление. Большая группа строевых действий и команд взята из Строевого устава Во­оруженных Сил, другая группа создава­лась в процессе работы по гимнастике.    

Организация занятий гимнастикой немыслима без использова­ния строевых упражнений. Применение их позволяет быстро и целе­сообразно размещать группу в зале или на площадке.Строевые упражнения представляют собой совместные или оди­ночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания кол­лективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и орга­низованности. Особое значение строевых упражнений состоит в формировании осанки человека.    Благодаря возможности управления большими массами зани­мающихся с помощью многообразных по форме строевых упражнений их включают практически в любое массовое гимнастическое выступление. Большая группа строевых действий и команд взята из Строевого устава Во­оруженных Сил, другая группа создава­лась в процессе работы по гимнастике.    

Для удобства использования строевых упражнений в гимнастическом зале устанавливаются условные точки: центр, середина и углы. Сторона зала, вдоль которой учащиеся строятся перед началом урока, называется правой стороной, правофланговый учащийся располагается ближе к правому верхнему углу, левофланговый – к правому нижнему углу.

Для удобства использования строевых упражнений в гимнастическом зале устанавливаются условные точки: центр, середина и углы.

Сторона зала, вдоль которой учащиеся строятся перед началом урока, называется правой стороной, правофланговый учащийся располагается ближе к правому верхнему углу, левофланговый – к правому нижнему углу.

  Для пользования строевыми упражнениями установлены основные понятия о строе. Строй   – установленное размещение учащихся для совместных действий. Фланг   – правая и левая оконечность строя. При поворотах строя название флангов не меняется. Фронт   – сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом. Интервал   – расстояние по фронту между учащимися. Для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся.

  Для пользования строевыми упражнениями установлены основные понятия о строе.

Строй   – установленное размещение учащихся для совместных действий.

Фланг   – правая и левая оконечность строя. При поворотах строя название флангов не меняется.

Фронт   – сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом.

Интервал   – расстояние по фронту между учащимися. Для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся.

Дистанция   – расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне, для сомкнутого строя нормой считается расстояние вытянутой вперед руки. Направляющий   – учащийся, идущий в колонне первым. Замыкающий   – учащийся, двигающийся в колонне последним. Шеренга   – строй, в котором учащиеся один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону. Колонна   – стой, в котором учащиеся расположены в затылок  друг другу. 

Дистанция   – расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне, для сомкнутого строя нормой считается расстояние вытянутой вперед руки.

Направляющий   – учащийся, идущий в колонне первым.

Замыкающий   – учащийся, двигающийся в колонне последним.

Шеренга   – строй, в котором учащиеся один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону. Колонна   – стой, в котором учащиеся расположены в затылок  друг другу. 

Строевые упражнения подразделяют на следующие группы:  строевые приемы;  построения и перестроения;  передвижения;  размыкания и смыкания.

Строевые упражнения подразделяют на следующие группы: 

строевые приемы; 

построения и перестроения; 

передвижения; 

размыкания и смыкания.

Строевые приемы    Строевые приемы  выполняются по следующим командам: «Становись!»  -  по этой команде занимающийся встает в строй, принимая строевую (основную) стойку. «Смирно!»  -  по этой команде принимается строевая стойка. В гимнастике соответствует «основной стойке». «Равняйсь!» -   по этой команде учащиеся выравниваются по носкам, принимают основную стойку, поворачивают голову направо (налево) при команде   «Направо (налево) — равняйсь!».

Строевые приемы

   Строевые приемы  выполняются по следующим командам:

«Становись!»  -  по этой команде занимающийся встает в строй, принимая строевую (основную) стойку.

«Смирно!»  -  по этой команде принимается строевая стойка. В гимнастике соответствует «основной стойке».

«Равняйсь!» -   по этой команде учащиеся выравниваются по носкам, принимают основную стойку, поворачивают голову направо (налево) при команде   «Направо (налево) — равняйсь!».

«Отставить!» -   по этой команде принимается пред­шествующее ей положение. «Вольно!» -   по этой команде занимающийся, не сходя с места, ослабляет одну ногу в колене и встает свободно.   «Правой (левой) — вольно!».   Занимающийся от­ставляет правую (левую) ногу на шаг в сторону, распределяет тя­жесть тела на обеих ногах и кладет руки за спину. Применяется в разомкнутом строю.   «Разойдись!» -   занимающиеся действуют произ­вольно.

«Отставить!» -   по этой команде принимается пред­шествующее ей положение.

«Вольно!» -   по этой команде занимающийся, не сходя с места, ослабляет одну ногу в колене и встает свободно.   «Правой (левой) — вольно!».   Занимающийся от­ставляет правую (левую) ногу на шаг в сторону, распределяет тя­жесть тела на обеих ногах и кладет руки за спину. Применяется в разомкнутом строю.   «Разойдись!» -   занимающиеся действуют произ­вольно.

Расчет  . Команды: «По порядку — РАССЧИТАЙС!»,  «  На пер­вый и второй — РАССЧИТАЙСЫ», «По три (четыре, пять и т. д.) — РАССЧИТАЙСЫ»   и др.; расчет начинается с правого фланга. Повороты на месте и в движении  . Команды: «Напра-BO!», «Нале-ВО!», «Кру-ГОМ!», «Пол-оборота нале-ВО!».

Расчет  . Команды:

«По порядку — РАССЧИТАЙС!»,  «  На пер­вый и второй — РАССЧИТАЙСЫ», «По три (четыре, пять и т. д.) — РАССЧИТАЙСЫ»   и др.; расчет начинается с правого фланга.

Повороты на месте и в движении  . Команды:

«Напра-BO!», «Нале-ВО!», «Кру-ГОМ!», «Пол-оборота нале-ВО!».

Построения и перестроения Построения  –  действия учащихся по команде или распоряжению учителя для принятия определенного строя. Построение в шеренгу:   Команда:  

Построения и перестроения

Построения  –  действия учащихся по команде или распоряжению учителя для принятия определенного строя.

Построение в шеренгу:   Команда:   "В одну (две, три и т.д.) шеренгу – СТАНОВИСЬ!"  .  Одновременно с подачей команды учитель становится лицом к фронту в положение   "Смирно!"   .Класс выстраивается слева от него.

Построение в колонну:   Команда:     "В колонну по одному (два, три и т.д.) – СТАНОВИСЬ !"  .  Класс выстраивается за учителем.

Перестроение из одной шеренги в две:   После предварительного расчета на  

Перестроение из одной шеренги в две:   После предварительного расчета на   "первый и второй"    подается команда:   "В две шеренги - СТРОЙСЯ!"  .  По этой команде вторые номера делают шаг левой ногой назад (счет раз), правой ногой, не приставляя ее, шаг вправо (счет два) и становясь в затылок первому, приставляют левую ногу (счет три).

Перестроение из одной шеренги в три:   После предварительного расчета подается команда:   "В три шеренги – СТРОЙСЯ!"  .  По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую ногу, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой ногой вперед, шаг правой в сторону и, приставляя левую ногу, становятся впереди вторых номеров.   Для обратного перестроения подается команда:     "В одну шеренгу – СТРОЙСЯ!"  .  Перестроение проводится в порядке, обратном построению.

Строевой шаг  — шаг, при котором ногу надо выносить на высоту 15—20 см от пола (подошву держать горизонтально и ставить ее твердо на всю ступню); движения руками выполняются вперед (сгибать в локтях так, чтобы кисти поднимались на ширину ладони выше пояса и на расстоянии ширины ладони от тела) и назад (руки прямые отводятся до отказа в плечевом суставе), пальцы слегка сжаты в кулаки.  Команда:  «Строевым шагом — МАРШ!». Походный (обычный) шаг  отличается от строевого большей свободой движений.  Команды: «Шагом — МАРШ!»  — подается для всякого движения ша­гом с места (даже на один шаг).

Строевой шаг  — шаг, при котором ногу надо выносить на высоту 15—20 см от пола (подошву держать горизонтально и ставить ее твердо на всю ступню); движения руками выполняются вперед (сгибать в локтях так, чтобы кисти поднимались на ширину ладони выше пояса и на расстоянии ширины ладони от тела) и назад (руки прямые отводятся до отказа в плечевом суставе), пальцы слегка сжаты в кулаки. 

Команда:  «Строевым шагом — МАРШ!».

Походный (обычный) шаг  отличается от строевого большей свободой движений. 

Команды:

«Шагом — МАРШ!»  — подается для всякого движения ша­гом с места (даже на один шаг).

«Обычным шагом (бегом) — МАРШ!»  — применяется при переходе с других видов ходьбы, бега и при окончании упражнений в движении.  Исполнительная команда подается под левую ногу. Движение на месте выполняется по команде: «  На месте шагом (бегом) — МАРШ!» «Направляющий, на месте!»  — подается тогда, когда пере­двигающуюся группу надо сомкнуть на дистанцию в один шаг, 

«Обычным шагом (бегом) — МАРШ!»  — применяется при переходе с других видов ходьбы, бега и при окончании упражнений в движении. 

Исполнительная команда подается под левую ногу. Движение на месте выполняется по команде:

«  На месте шагом (бегом) — МАРШ!»

«Направляющий, на месте!»  — подается тогда, когда пере­двигающуюся группу надо сомкнуть на дистанцию в один шаг,