Просмотр содержимого документа
«Презентация : "глагол - тся, - ться»
Хорошо проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать –
Толька лишь оценку пять.
-Тся и -ться в глаголах.
- расширить и углубить знания о …;
- учиться находить и правильно писать… .
Как же быть нам с этим знаком,
Ставить его или нет?
Надо, чтобы сами глаголы
Людям давали ответ.
Брос и т ся броси ть ся нрав и т ся ___________ нрави ть ся удив и т ся ___________ удиви ть ся верн у т ся ___________ верну ть ся
Вывод № 1 по вопросу.
Что делает? -ТСЯ
Что делать? - ТЬСЯ
Вывод № 2 по форме слова.
3-е лицо -ТСЯ
Н.Ф. -ТЬСЯ
Алгоритм.
1. Задать вопрос.
что делать?
что делает?
2. Определить форму глагола.
3-е лицо
начальная форма
-ТСЯ
-ТЬСЯ
физкультминутка
Потяну ться , отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, попрыгать, посмея ться , Покружи ться , покача ться , Поклони ться , распрями ться И опять начать труди ться .
Работа в парах.
1. Трус и тени своей боит…ся.
2. От безделья дурь наживает...ся, в труде воля закаляет...ся.
3. Мир освещает...ся солнцем, а человек - знанием.
4. Кто упорно трудит...ся, тот всему научит...ся.
5. Не плюй в колодец: пригодит...ся воды напит...ся.
6. Кто любит трудит...ся, тому без дела не сидит...ся.
7. Трудолюбивый ест, что нравит...ся ему, ленивый – что достанет...ся ему.
8. Нам знанье не рождением дает...ся, ученьем и терпением дает...ся.
9. Не трудит...ся, так и хлеба не добит...ся.
10.Человек с коротким умом обзаводит...ся длинным
языком.
11.Кто умеет веселит...ся, того и горе боит...ся.
12.С тобой разговорит...ся - что меду напит...ся.
13. Криком дом не строит...ся, шумом дело не
делает...ся.
-ТСЯ
-ТЬСЯ
держится;
не боится;
хвалиться;
валится;
лениться;
не боится;
волочиться;
сторонится;
учиться;
боится;
говорится;
боится
Не путайте с существительными!
спица
спится
водица
водиться
переносица
переносится
имя сущ.
глагол
болит перенос иц а;
чистая вод иц а;
собрание перенос ит ся;
острая сп иц а
с ним вид ит ся;
ему не сп ит ся.
Рефлексия.
-Чему был посвящен урок?
-Чему вы научились сегодня на уроке?
- Какие пословицы запомнили?
- Как вы оцениваете свой труд?
Спасибо за урок. Я рада , что наш урок прошел не зря.
Задание на самоподготовку.
Я предлагаю вам выбрать задание.
1. Упр.84
2. Составьте связной текст на тему «Мое любимое животное», при этом
используйте глаголы с -ТЬСЯ и –ТСЯ.
Выполните фонетический разбор
одного глагола.