СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Мастер-класс для родителей. Гласные звуки [А, У, И, О] в начале слова. Закрепление. Знакомство с гласными буквами.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольное занятие по закреплению навыков определения гласных звуков в начале слова. Старшая группа. знакомство с буквами.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Мастер-класс для родителей. Гласные звуки [А, У, И, О] в начале слова. Закрепление. Знакомство с гласными буквами.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»      Презентация логопедического занятия  в старшей группе (закрепление)    «В поисках гласных звуков  [А, У, И, О]»   подготовили  учитель-логопед  Тимофеева Виктория Алексеевна;  зам.зав. по ВР  Новикова Светлана Алексеевна 2019-2020 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска» Презентация логопедического занятия в старшей группе (закрепление) «В поисках гласных звуков [А, У, И, О]»

подготовили учитель-логопед Тимофеева Виктория Алексеевна; зам.зав. по ВР Новикова Светлана Алексеевна

2019-2020 учебный год.

«Зарядка для язычка!»

«Зарядка для язычка!»

«Улыбка» Я хочу сейчас признаться – Все мы любим улыбаться. Растягиваем губы, За ними прячем зубы.

«Улыбка»

Я хочу сейчас признаться –

Все мы любим улыбаться.

Растягиваем губы,

За ними прячем зубы.

«Трубочка» В гости к нам пришёл слонёнок. Удивительный ребёнок. На слонёнка посмотри – Губы хоботом тяни!

«Трубочка»

В гости к нам пришёл слонёнок.

Удивительный ребёнок.

На слонёнка посмотри –

Губы хоботом тяни!

«Оскал» Дикий волк сердиться стал – Показал он свой оскал. Сделать все оскал мы сможем, Чтоб на волка стать похожи.

«Оскал»

Дикий волк сердиться стал –

Показал он свой оскал.

Сделать все оскал мы сможем,

Чтоб на волка стать похожи.

«Окошко» Откройте шире рот, Как огромный бегемот! Подразнить его охота – Пошутим над бегемотом?

«Окошко»

Откройте шире рот,

Как огромный бегемот!

Подразнить его охота –

Пошутим над бегемотом?

«Улыбка» И снова я хочу признаться – Что все мы любим улыбаться. И вновь растягиваем губы, За ними снова прячем зубы!

«Улыбка»

И снова я хочу признаться –

Что все мы любим улыбаться.

И вновь растягиваем губы,

За ними снова прячем зубы!

Замок гласных звуков Послушай, кто живёт в этом дворце.  Нет для них нигде преграды.  Петь мы эти звуки рады.  [У], [А], [О], [И]  Вот такие все они!  Клавишу со стрелкой вправо нажимай и звук фишкой обозначай!

Замок гласных звуков

Послушай, кто живёт в этом дворце.

  • Нет для них нигде преграды.
  • Петь мы эти звуки рады.
  • [У], [А], [О], [И]
  • Вот такие все они!

Клавишу со стрелкой вправо нажимай и звук фишкой обозначай!

Запомни ! Звук – это то, что ты слышишь и говоришь! Дидактические игры и задания: Звуки [У], [А], [О], [И] – это какие звуки? Поющие или не поющие? ( Поющие ) . Клавишу со стрелкой вправо нажимай и звук фишкой обозначай! Попробуй пропеть эти звуки. Обними горло ладошкой и послушай свой голос.  ( УУУУ, АААА, ОООО, ИИИ .)  Поющие звуки? (Да, поющие.) Правильно. Поём их голосом. Голос участвует, голос зовёт, звук получается гласный! Поющие звуки называются -  гласные звуки . Чем обозначим гласные звуки? Посмотри. Правильно. Гласные звуки обозначаем красными фишками.

Запомни !

Звук – это то, что ты слышишь и говоришь!

Дидактические игры и задания:

  • Звуки [У], [А], [О], [И] – это какие звуки? Поющие или не поющие? ( Поющие ) .
  • Клавишу со стрелкой вправо нажимай и звук фишкой обозначай!
  • Попробуй пропеть эти звуки. Обними горло ладошкой и послушай свой голос. ( УУУУ, АААА, ОООО, ИИИ .)
  • Поющие звуки? (Да, поющие.)
  • Правильно. Поём их голосом. Голос участвует, голос зовёт, звук получается гласный!
  • Поющие звуки называются - гласные звуки .
  • Чем обозначим гласные звуки? Посмотри.
  • Правильно. Гласные звуки обозначаем красными фишками.
В гостях у сказки Вспомни, как зовут этих героев! Я тебе напомню: Утёнок, Алёнушка, Ослик, Иван-царевич.

В гостях у сказки

Вспомни, как зовут этих героев! Я тебе напомню: Утёнок, Алёнушка, Ослик, Иван-царевич.

Дидактические игры и задания: Герои потеряли свои книги. Поможешь им вернуться в сказки?  (Надеюсь, да?)

Дидактические игры и задания:

  • Герои потеряли свои книги. Поможешь им вернуться в сказки? (Надеюсь, да?)

- Назови первый звук в слове «УУУУтёнок». (У) . - Что ты знаешь о звуке [У]? Какой это звук ? (Это поющий, гласный звук.) - Правильно. Каким по цвету кругом ты его обозначишь? Клавишу со стрелкой вправо нажимай и звук фишкой обозначай! Ещё раз клавишу нажми и Утёнка в сказку верни. Заселяй картинку! - Где находится первый звук [У] в слове «УУУУтёнок»? (В начале слова.)

- Назови первый звук в слове «УУУУтёнок». (У) .

- Что ты знаешь о звуке [У]? Какой это звук ? (Это поющий, гласный звук.)

- Правильно. Каким по цвету кругом ты его обозначишь? Клавишу со стрелкой вправо нажимай и звук фишкой обозначай! Ещё раз клавишу нажми и Утёнка в сказку верни. Заселяй картинку!

- Где находится первый звук [У] в слове «УУУУтёнок»? (В начале слова.)

- Назови первый звук в имени «ААААлёнушка». (А) . - Что ты знаешь о звуке [А]? Какой это звук ? (Это поющий, гласный звук.) - Правильно. Каким по цвету кругом ты его обозначишь? Клавишу со стрелкой вправо нажимай и звук фишкой обозначай! Ещё раз клавишу нажми и Алёнушку в сказку верни. Заселяй картинку! - Где находится первый звук [А] в имени «ААААлёнушка»? (В начале слова.)

- Назови первый звук в имени «ААААлёнушка». (А) .

- Что ты знаешь о звуке [А]? Какой это звук ? (Это поющий, гласный звук.)

- Правильно. Каким по цвету кругом ты его обозначишь? Клавишу со стрелкой вправо нажимай и звук фишкой обозначай! Ещё раз клавишу нажми и Алёнушку в сказку верни. Заселяй картинку!

- Где находится первый звук [А] в имени «ААААлёнушка»? (В начале слова.)

- Назови первый звук в слове «ООООслик». (О) . - Что ты знаешь о звуке [О]? Какой это звук ? (Это поющий, гласный звук.) - Правильно. Каким по цвету кругом ты его обозначишь? Клавишу со стрелкой вправо нажимай и звук фишкой обозначай! Ещё раз клавишу нажми и Ослика в сказку верни. Заселяй картинку! - Где находится первый звук [О] в слове «ООООслик»? (В начале слова.)

- Назови первый звук в слове «ООООслик». (О) .

- Что ты знаешь о звуке [О]? Какой это звук ? (Это поющий, гласный звук.)

- Правильно. Каким по цвету кругом ты его обозначишь? Клавишу со стрелкой вправо нажимай и звук фишкой обозначай! Ещё раз клавишу нажми и Ослика в сказку верни. Заселяй картинку!

- Где находится первый звук [О] в слове «ООООслик»? (В начале слова.)

- Назови первый звук в имени «ИИИИванушка». (И) . - Что ты знаешь о звуке [И]? Какой это звук ? (Это поющий, гласный звук.) - Правильно. Каким по цвету кругом ты его обозначишь? Клавишу со стрелкой вправо нажимай и звук фишкой обозначай! Ещё раз клавишу нажми и Иванушку в сказку верни. Заселяй картинку! - Где находится первый звук [И] в имени «ИИИИванушка»? (В начале слова.)

- Назови первый звук в имени «ИИИИванушка». (И) .

- Что ты знаешь о звуке [И]? Какой это звук ? (Это поющий, гласный звук.)

- Правильно. Каким по цвету кругом ты его обозначишь? Клавишу со стрелкой вправо нажимай и звук фишкой обозначай! Ещё раз клавишу нажми и Иванушку в сказку верни. Заселяй картинку!

- Где находится первый звук [И] в имени «ИИИИванушка»? (В начале слова.)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Вспомни, как зовут этих героев! Я тебе напомню: Айболит, Артемон, Алладин, Умка. Назови первый звук в именах героев. Подумай, кто из них лишний? Почему? Клавишу со стрелкой вправо нажимай и лишнего героя удаляй.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Вспомни, как зовут этих героев!

Я тебе напомню: Айболит, Артемон, Алладин, Умка.

Назови первый звук в именах героев. Подумай, кто из них лишний? Почему?

Клавишу со стрелкой вправо нажимай и лишнего героя удаляй.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Вспомни, как зовут этих героев! Я тебе напомню: Избушка на курьих ножках, Илья Муромец, Оловянный солдатик, Иван-царевич. Назови первый звук в именах героев. Подумай, кто из них лишний? Почему? Клавишу со стрелкой вправо нажимай и лишнего героя удаляй.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Вспомни, как зовут этих героев!

Я тебе напомню: Избушка на курьих ножках, Илья Муромец, Оловянный солдатик, Иван-царевич.

Назови первый звук в именах героев. Подумай, кто из них лишний? Почему?

Клавишу со стрелкой вправо нажимай и лишнего героя удаляй.

Запомни! Буква – это то, что ты видишь и читаешь! Найди сказочного героя в сказочной азбуке и прочитай букву, с которой начинается его имя или название. Айболит . Первая буква в его имени А. Запомни эту букву! Иван-царевич. Первая буква в его имени И . Запомни эту букву. Оловянный солдатик. Первая буква в его названии О.  Запомни эту букву. Умка. Первая буква в его имени (кличке) У. Запомни эту букву.

Запомни!

Буква – это то, что ты видишь и читаешь!

Найди сказочного героя в сказочной азбуке и прочитай букву, с которой начинается его имя или название.

  • Айболит .

Первая буква в его имени А. Запомни эту букву!

  • Иван-царевич.

Первая буква в его имени И .

Запомни эту букву.

  • Оловянный солдатик.

Первая буква в его названии О.

Запомни эту букву.

  • Умка.

Первая буква в его имени (кличке) У.

Запомни эту букву.

Повтори! Буква – это то, что ты видишь и читаешь! Прочитай буквы А, И, О, У. Вспомни! Как называются поющие звуки [А, И, О, У]? Правильно. Гласные звуки! Буквы А, И, О, У – тоже гласные буквы !  Распечатай эти буквы или попроси взрослого их тебе написать.  Раскрась эти буквы, наряди их в красивую одежду.  Внимание! Каким цветом ты раскрасишь гласные буквы? (Красным цветом!)

Повтори!

Буква – это то, что ты видишь и читаешь! Прочитай буквы А, И, О, У.

Вспомни!

Как называются поющие звуки [А, И, О, У]? Правильно. Гласные звуки!

Буквы А, И, О, У – тоже гласные буквы !

  • Распечатай эти буквы или попроси взрослого их тебе написать.
  • Раскрась эти буквы, наряди их в красивую одежду.
  • Внимание! Каким цветом ты раскрасишь гласные буквы? (Красным цветом!)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!