МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7» Конструкт организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Магазин школьных принадлежностей»
Выполнила:
Сибаева О.А
- Возрастная группа: подготовительная группа.
- Форма совместной деятельности: ООД по ФЭМП
- Форма организации: групповая, индивидуальная.
- Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект: 1. И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная к школе группа. Москва 2. Математика в детском саду. В.П. Новикова, Москва 2007г. 3. Н.С. Голицина. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Москва 2016.
Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений, закрепление ранее изученного материала по познавательному развитию для подготовки ребенка к школе.
Задачи: Обучающие: 1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. 2. Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 3. Закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание. 4. Закрепление знаний о составе числа 7, 8, 9 из 2 меньших 5. закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры. 6. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1) Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе. 2.Обогащать словарь детей: канцелярские товары, развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат. Воспитывающие: 1.Способствовать проявлению положительных эмоций 2.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Средства: • наглядные – слово «АУКЦИОН», наборное полотно для каждой команды, название команд, изображение кувшинов для решения задач на состав числа 10 из 2 меньших чисел. Рисунки для составления задач. Набор цифр и математических знаков. Карточки для конкурса капитанов на сравнение чисел. • литературные – название сказок, стихотворение для эмоционального настроя на занятие. • оборудование - школьные принадлежности: ручка, линейка, простой карандаш, тетрадь, альбом, ластик, обложка для тетради, обложка для учебника, набор цветных карандашей, коробка красок, пластилин, пенал, набор цветной бумаги, набор цветного картона, клей-карандаш, кисточка для рисования, непроливайка. Счетные палочки. Фишки, рабочие тетради по математике в клетку, простые карандаши. Набор цифр и математических знаков. Музыкальный молоточек для завершения продажи лота, 3 мольберта.
Планируемый результат: Активность в познавательной, игровой деятельности. Проявление эмоционального отношения к друг другу Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. Применение усвоенных знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни; Умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин.; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания.
Структура занятия: 1. Вводная часть. Организационный этап. 2. Основной этап. 3. Заключительная часть. Рефлексия.
Для того, чтобы сходить в магазин школьных принадлежностей, ребята выполняли ряд заданий по ФЭМП и получали за это фишки! После выполнения всех заданий, детям предстояло отгадать ряд загадок про школьные принадлежности и выбрать нужные предметы!
Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю –
Где была пустота, Там, глядишь, — красота!
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.
На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -…
Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная…
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин —
У меня есть…
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс.
Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком.
В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет синий след.
Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш.
Пишут им ученики, Отвечая у доски.
Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю.
Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток.
Кулик-невелик — Целой сотне велит: То сядь да учись, То встань, разойдись.
По зеленому белым Пишут то и дело. Протрут тряпицей — Чиста страница.
Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете.
Нарисую лето, маму И себя. На мне — панаму. Море, радугу и дом. Все хранит в себе...
На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов — богатырей Знает каждый грамотей.
Я большой, я ученик! В ранце у меня...
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья.
Молодцы!