СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Гражданская оборона в Республике Беларусь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Гражанская оборона в Республике Беларусь" (33 слайда). Основные вопросы: история создания гражданской обороны.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Гражданская оборона в Республике Беларусь"»

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

Гражданская оборона,

основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

Гражданская оборона в Республике Беларусь и перспективы ее развития

Гражданская оборона в Республике Беларусь и перспективы ее развития

История создания гражданской обороны История МПВО-ГО-МЧС России начинается с февраля 1918 года, когда в Петрограде был создан штаб воздушной обороны города под руководством Н.И. Подвойского. В марте 1918 года издан Комитетом революционной обороны воззвание

История создания гражданской обороны

История МПВО-ГО-МЧС России начинается с февраля 1918 года, когда в Петрограде был создан штаб воздушной обороны города под руководством Н.И. Подвойского. В марте 1918 года издан Комитетом революционной обороны воззвание "К населению Петрограда и его окрестностей" устанавливало правила поведения населения в условиях воздушного нападения и явилось первым документом, определяющим мероприятия гражданской обороны.

История создания гражданской обороны Второй этап (ноябрь 1932 г.- июль 1941 г.) 4 октября 1932 года было принято Советом народных комиссаров СССР «Положение о противовоздушной обороне СССР», которым впервые определены мероприятия и средства непосредственной защиты населения и территорий страны от воздушной опасности в зоне возможного действия авиации противника.

История создания гражданской обороны

Второй этап (ноябрь 1932 г.- июль 1941 г.) 4 октября 1932 года было принято Советом народных комиссаров СССР «Положение о противовоздушной обороне СССР», которым впервые определены мероприятия и средства непосредственной защиты населения и территорий страны от воздушной опасности в зоне возможного действия авиации противника.

История создания гражданской обороны Третий этап (июнь 1941-1945 г.г.) охватывает годы Великой Отечественной войны. Опыт войны показал, что от успешного решения задач по организации МПВО-ГО в значительной степени зависела не только бесперебойная работа промышленности и транспорта, но и высокое морально политическое состояние войск. Силами МПВО были спасены от гибели многие миллионы граждан, было ликвидировано 90тыс. пожаров и загораний, предотвращено  32тыс. серьезных промышленных аварий, обезврежено более 110 тыс. авиабомб и почти 2,5 млн. снарядов и мин.

История создания гражданской обороны

Третий этап (июнь 1941-1945 г.г.) охватывает годы Великой Отечественной войны. Опыт войны показал, что от успешного решения задач по организации МПВО-ГО в значительной степени зависела не только бесперебойная работа промышленности и транспорта, но и высокое морально политическое состояние войск.

Силами МПВО были спасены от гибели многие миллионы граждан, было ликвидировано

90тыс. пожаров и загораний, предотвращено 32тыс. серьезных промышленных аварий, обезврежено более

110 тыс. авиабомб и почти 2,5 млн. снарядов и мин.

История создания гражданской обороны Четвертый этап (июнь 1945 - июль 1961 г.г.). На этом этапе руководство МПВО-ГО было возложено на исполнительные органы Советов депутатов трудящихся краев, областей, городов и районов. Пятый этап (июль 1961 - сентябрь 1971 г.г.) характеризуется глубокими структурными изменениями ГО. С сентября 1971 г. непосредственное руководство системой ГО вновь, как и в 30-е годы, было передано военному ведомству. Шестой этап (октябрь 1971 - июль 1987 г.г.) связан с новыми структурными изменениями, связанными с усилением гонки вооружения и достижением СССР стратегического паритета.

История создания гражданской обороны

Четвертый этап (июнь 1945 - июль 1961 г.г.). На этом этапе руководство МПВО-ГО было возложено на исполнительные органы Советов депутатов трудящихся краев, областей, городов и районов.

Пятый этап (июль 1961 - сентябрь 1971 г.г.) характеризуется глубокими структурными изменениями ГО. С сентября 1971 г. непосредственное руководство системой ГО вновь, как и в 30-е годы, было передано военному ведомству.

Шестой этап (октябрь 1971 - июль 1987 г.г.) связан с новыми структурными изменениями, связанными с усилением гонки вооружения и достижением СССР стратегического паритета.

История создания гражданской обороны Седьмой этап (август 1987 - декабрь 1991 г.) развития системы ГО является этапом позитивных перемен в военно-политической ситуации, окончания

История создания гражданской обороны

Седьмой этап (август 1987 - декабрь 1991 г.) развития системы ГО является этапом позитивных перемен в военно-политической ситуации, окончания "холодной" войны и переключения значительной части сил ГО на решение экологических и хозяйственных проблем.

Восьмой этап (с декабря 1991 г. по настоящее время) начался с упразднения государственных структур СССР, образованием СНГ и созданием Белоруской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях

Предназначение Гражданская оборона Республики Беларусь (ГО)  - составная часть оборонных мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и историко-культурных ценностей на территории Республики Беларусь от опасностей, возникающих (возникших) при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Предназначение

Гражданская оборона Республики Беларусь (ГО) - составная часть оборонных мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и историко-культурных ценностей на территории Республики Беларусь от опасностей, возникающих (возникших) при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Структурная схема ГО Премьер-министр – Начальник ГО РБ Запасы материально-технических средств ГО Начальник штаба ГО – Министр по ЧС  Штаб ГО Республики Беларусь – МЧС Начальники ГО РОГУ, иных государственных организаций, подчиненных Правительству РБ Республиканские службы ГО Штабы ГО Начальники ГО областей, г. Минска – Председатели облисполкомов, Минского горисполкома Силы и средства органов и подразделений по ЧС Подведомственные организации обл.подчинения.  Руководитель – нач.ГО Штабы ГО областей, г. Минска – областные и Минское городское УМЧС Областные службы ГО  Начальники ГО городов, районов – Председатели горисполкомов (райисполкомов) Штабы ГО Подведомственные организации в городах и населенных пунктах. Руководитель – нач. ГО  Штабы ГО городов (районов) – городские (районные) отделы по ЧС Городские (районные) службы ГО Начальники ГО организаций Штабы ГО Службы ГО организаций Штаб ГО организации ГФ гражданской обороны

Структурная схема ГО

Премьер-министр –

Начальник ГО РБ

Запасы материально-технических средств ГО

Начальник штаба ГО – Министр по ЧС Штаб ГО Республики Беларусь – МЧС

Начальники ГО РОГУ, иных государственных организаций, подчиненных Правительству РБ

Республиканские службы ГО

Штабы ГО

Начальники ГО областей, г. Минска – Председатели облисполкомов, Минского горисполкома

Силы и средства органов и подразделений по ЧС

Подведомственные организации обл.подчинения. Руководитель – нач.ГО

Штабы ГО областей, г. Минска – областные и Минское городское УМЧС

Областные службы ГО

Начальники ГО городов, районов – Председатели горисполкомов (райисполкомов)

Штабы ГО

Подведомственные организации в городах и населенных пунктах. Руководитель – нач. ГО

Штабы ГО городов (районов) – городские (районные) отделы по ЧС

Городские (районные) службы ГО

Начальники ГО организаций

Штабы ГО

Службы ГО организаций

Штаб ГО организации

ГФ гражданской обороны

Основные задачи обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

Основные задачи

обучение населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

Основные задачи проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

Основные задачи

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

Основные задачи санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; срочное восстановление надежного функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время;

Основные задачи

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

срочное восстановление надежного функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

Основные задачи разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Основные задачи

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Руководство Совет Министров Республики Беларусь Начальник ГО Республики Беларусь –  Премьер-министр Республики Беларусь Начальник ГО области, г.Минска – председатель облисполкома, горисполкома Начальник ГО района, города – председатель (гор)райисполкома, глава администрации района(города) Начальниками ГО в РОГУ, иных гос. организациях, подчиненных Правительству РБ, других организациях, подлежащих переводу на работу в ВВ, являются их руководители.

Руководство

Совет Министров Республики Беларусь

Начальник ГО Республики Беларусь –

Премьер-министр Республики Беларусь

Начальник ГО области, г.Минска –

председатель облисполкома, горисполкома

Начальник ГО района, города –

председатель (гор)райисполкома,

глава администрации района(города)

Начальниками ГО в РОГУ, иных гос. организациях,

подчиненных Правительству РБ, других организациях,

подлежащих переводу на работу в ВВ,

являются их руководители.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГО (в мирное время) Республиканский  МЧС  уровень  Областные Минское,  городское УМЧС  Территориальный уровень ГРОЧС Местный уровень Структурные подразделения (работники) РОГУ, др. организации, работающих в условиях ВВ Отраслевой и объектовый уровень

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГО (в мирное время)

Республиканский

МЧС

уровень

Областные Минское,

городское УМЧС

Территориальный

уровень

ГРОЧС

Местный уровень

Структурные подразделения

(работники) РОГУ,

др. организации,

работающих в условиях ВВ

Отраслевой и

объектовый

уровень

СИЛЫ ГО Службы ГО создаются для обеспечения и выполнения  гидрометеорологических, инженерно-технических,  медицинских и других мероприятий гражданской обороны Гражданские формирования ГО  создаются в организациях имеющие: - потенциально опасные объекты; - важное оборонное и экономическое значение/; - подлежащие переводу на работу в условиях военного времени; - по решению начальников гражданской обороны района (города) Сеть наблюдения и лабораторного контроля создается для наблюдения и лабораторного контроля за загрязнением (заражением) окружающей среды, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и воды радиоактивными, отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами, биологическими, а также для контроля за возникновением эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и других инфекционных заболеваний

СИЛЫ ГО

Службы ГО создаются для обеспечения и выполнения

гидрометеорологических, инженерно-технических,

медицинских и других мероприятий гражданской обороны

Гражданские формирования ГО создаются в организациях имеющие:

- потенциально опасные объекты;

- важное оборонное и экономическое значение/;

- подлежащие переводу на работу в условиях военного времени;

- по решению начальников гражданской обороны района (города)

Сеть наблюдения и лабораторного контроля создается для

наблюдения и лабораторного контроля за загрязнением (заражением)

окружающей среды, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и воды

радиоактивными, отравляющими и сильнодействующими ядовитыми

веществами, биологическими, а также для контроля за возникновением

эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и других инфекционных заболеваний

СРЕДСТВА ГО Средства оповещения, связи и управления  Средства радиационной, химической, биологической и медицинской защиты  Средства жизнеобеспечения населения Аварийно-спасательная и другая техника  Служебные животные  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24.08.2009 N 1099 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И О ПОРЯДКЕ ОСНАЩЕНИЯ ИМИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ  И СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»

СРЕДСТВА ГО

Средства оповещения, связи и управления

Средства радиационной, химической,

биологической и медицинской защиты

Средства жизнеобеспечения населения

Аварийно-спасательная и другая техника

Служебные животные

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

24.08.2009 N 1099 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СРЕДСТВ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И О ПОРЯДКЕ ОСНАЩЕНИЯ ИМИ

ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ

И СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»

ОБЪЕКТЫ ГО Защитные сооружения ГО  Пункты управления  Специализированные складские помещения для хранения средств ГО  Санитарно-обмывочные пункты Станции обеззараживания одежды и транспорта ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 31.01.2008 N 134 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И СОДЕРЖАНИЯ  ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»

ОБЪЕКТЫ ГО

Защитные сооружения ГО

Пункты управления

Специализированные складские

помещения для хранения средств ГО

Санитарно-обмывочные пункты

Станции обеззараживания

одежды и транспорта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

31.01.2008 N 134 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

СТРОИТЕЛЬСТВА И СОДЕРЖАНИЯ

ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»

Подготовка Подготовку к ведению гражданской обороны осуществляют заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Подготовка

Подготовку к ведению гражданской обороны осуществляют заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Введение гражданской обороны  В соответствии с законом ведение ГО на территории РБ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РБ военного положения на территории РБ или в отдельных ее местностях, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Введение гражданской обороны

В соответствии с законом ведение ГО на территории РБ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РБ военного положения на территории РБ или в отдельных ее местностях, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Права и обязанности граждан проходить обучение по гражданской обороне; принимать участие в проведении мероприятий по гражданской обороне; принимать участие в проведении мероприятий по гражданской обороне; оказывать содействие органам государственной власти и организациям в решении задач гражданской обороны.

Права и обязанности граждан

проходить обучение по гражданской обороне;

принимать участие в проведении мероприятий по гражданской обороне;

принимать участие в проведении мероприятий по гражданской обороне;

оказывать содействие органам государственной власти и организациям в решении задач гражданской обороны.

Перспективы развития гражданской обороны в  Республике Беларусь

Перспективы развития гражданской обороны в Республике Беларусь

 Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.12.2013 №1051 «Об утверждении Основных направлений реализации государственной политики в области гражданской обороны» с учетом возрастания внешних и внутренних угроз национальным интересам Республики Беларусь определены основные факторы, определяющие государственную политику в области безопасности жизнедеятельности населения:

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.12.2013 №1051 «Об утверждении Основных направлений реализации государственной политики в области гражданской обороны» с учетом возрастания внешних и внутренних угроз национальным интересам Республики Беларусь определены основные факторы, определяющие государственную политику в области безопасности жизнедеятельности населения:

‑  сохраняющееся стремление ряда стран решать политические задачи и утверждать свои позиции силовыми методами в форме вооруженного конфликта или инцидента; ‑  изменение характера вооруженной борьбы и использование оружия, созданного на основе искусственного интеллекта, нанотехнологий, новых физических принципов, а также роботизированных комплексов и оружия, снижение вероятности применения на территории Республики Беларусь оружия массового поражения; ‑  незаконное распространение (перемещение) радиоактивных, химических, биологических и других опасных веществ и материалов;

‑  сохраняющееся стремление ряда стран решать политические задачи и утверждать свои позиции силовыми методами в форме вооруженного конфликта или инцидента;

‑  изменение характера вооруженной борьбы и использование оружия, созданного на основе искусственного интеллекта, нанотехнологий, новых физических принципов, а также роботизированных комплексов и оружия, снижение вероятности применения на территории Республики Беларусь оружия массового поражения;

‑  незаконное распространение (перемещение) радиоактивных, химических, биологических и других опасных веществ и материалов;

‑  климатические изменения и последствия антропогенного воздействия на окружающую среду, каскадный характер развития чрезвычайных ситуаций в природно-техногенной сфере; ‑  тенденция к снижению уровня культуры безопасности жизнедеятельности; ‑  износ технологического оборудования на потенциально опасных объектах; ‑  применение информационных технологий в управлении важнейшими объектами жизнеобеспечения Немаловажным фактором возрастающей опасности остаются проведение террористических актов на фоне обострения обстановки в мире.

‑  климатические изменения и последствия антропогенного воздействия на окружающую среду, каскадный характер развития чрезвычайных ситуаций в природно-техногенной сфере;

‑  тенденция к снижению уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

‑  износ технологического оборудования на потенциально опасных объектах;

‑  применение информационных технологий в управлении важнейшими объектами жизнеобеспечения

Немаловажным фактором возрастающей опасности остаются проведение террористических актов на фоне обострения обстановки в мире.

 Комплекс мероприятий по подготовке к защите и защите населения, окружающей среды, материальных и историко-культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, следует разрабатывать с учетом основополагающих программных документов Республики Беларусь :  Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 09.11.2010 №575, Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 №3 «О приоритетных направлениях укрепления экономической безопасности государства», Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2030 года, решений Пятого Всебелорусского народного собрания, Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы, Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы, Стратегии «Наука и технологии: 2018-2040».

Комплекс мероприятий по подготовке к защите и защите населения, окружающей среды, материальных и историко-культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, следует разрабатывать с учетом основополагающих программных документов Республики Беларусь :

Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 09.11.2010 №575, Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 №3 «О приоритетных направлениях укрепления экономической безопасности государства», Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2030 года, решений Пятого Всебелорусского народного собрания, Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы, Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы, Стратегии «Наука и технологии: 2018-2040».

Реализация этого комплекса мероприятий должна основываться на следующих принципах:   ‑  законности; ‑  обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; ‑  оперативности и соразмерности мер по нейтрализации поражающих факторов ЧС, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий; ‑  учете социально-экономического развития общества, военно-политической обстановки и стратегического пла-нирования; ‑  научной обоснованности; ‑  достаточности и финансово-экономической целесооб-разности проводимых мероприятий;

Реализация этого комплекса мероприятий должна основываться на следующих принципах:

‑  законности;

‑  обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;

‑  оперативности и соразмерности мер по нейтрализации поражающих факторов ЧС, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий;

‑  учете социально-экономического развития общества, военно-политической обстановки и стратегического пла-нирования;

‑  научной обоснованности;

‑  достаточности и финансово-экономической целесооб-разности проводимых мероприятий;

‑  заблаговременности выполнения мероприятий по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях. Эти принципы предполагают решение важнейших задач по совершенствованию (реконструкции) основных элементов организации, ведения и всестороннего обеспечения ГО [3]: ‑  нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области ГО; ‑  системы управления ГО; ‑  системы связи и оповещения;

‑  заблаговременности выполнения мероприятий по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях.

Эти принципы предполагают решение важнейших задач по совершенствованию (реконструкции) основных элементов организации, ведения и всестороннего обеспечения ГО [3]:

‑  нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области ГО;

‑  системы управления ГО;

‑  системы связи и оповещения;

‑  системы обучения должных лиц и населения к выполнению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ГО; ‑  сил и средств ГО; ‑  системы обеспечения мероприятий ГО; ‑  способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

‑  системы обучения должных лиц и населения к выполнению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ГО;

‑  сил и средств ГО;

‑  системы обеспечения мероприятий ГО;

‑  способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Этапами развития ГО в Республике Беларусь в перспективе могут быть:

Этапами развития ГО в Республике Беларусь в перспективе могут быть:

 Очевидно, что роль гражданской обороны в современных условиях и в будущем остается значимой для национальной безопасности государства, так как она является составной частью оборонных мероприятий страны.  Главная стратегическая цель возможного дальнейшего развития гражданской обороны исходит из повышения ее роли в обществе, формировании социально значимой системы, эффективно выполняющей свои мероприятия в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в условиях опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Очевидно, что роль гражданской обороны в современных условиях и в будущем остается значимой для национальной безопасности государства, так как она является составной частью оборонных мероприятий страны.

Главная стратегическая цель возможного дальнейшего развития гражданской обороны исходит из повышения ее роли в обществе, формировании социально значимой системы, эффективно выполняющей свои мероприятия в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в условиях опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

101   112   Круглосуточные номера  МЧС

101  

112

  Круглосуточные номера

МЧС