СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Я, химия и профессия (самоопределение учащихся через исследовательскую деятельность)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суть профориентационной работы в процессе преподавания заключается в том, чтобы помочь ученикам глубоко и прочно усвоить основной учебный материал, научить их самостоятельно добывать информацию, пользоваться приобретенными знаниями для решения различных практических задач.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Я, химия и профессия (самоопределение учащихся через исследовательскую деятельность)»

Городская научно-практическая конференция «Трансформация образовательной среды как путь к успешной самореализации ребенка» Я, химия и профессия: самоопределение учащихся через исследовательскую деятельность Товстюк Мария Викторовна, учитель химии высшей категории МБОУ СОШ №5 Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации. Мончегорск, 2021 г 1

Городская научно-практическая конференция «Трансформация образовательной среды как путь к успешной самореализации ребенка»

Я, химия и профессия: самоопределение учащихся через исследовательскую деятельность

Товстюк Мария Викторовна, учитель химии высшей категории МБОУ СОШ №5

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Мончегорск, 2021 г

1

Личность учащегося 1 знания 2 умения 3 навыки

Личность учащегося

1

знания

2

умения

3

навыки

Анкета  Готов ли ты к выбору профессии? Знаешь ли ты: 1.Как называются профессии твоих родителей? 2. Какие учебные заведения они заканчивали? 3.Кем собираются стать твои друзья? 4.Есть ли у тебя дело (хобби), которым ты занимаешься с интересом, желанием? 5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом? 6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в нашем городе? И др.

Анкета Готов ли ты к выбору профессии?

  • Знаешь ли ты:
  • 1.Как называются профессии твоих родителей?
  • 2. Какие учебные заведения они заканчивали?
  • 3.Кем собираются стать твои друзья?
  • 4.Есть ли у тебя дело (хобби), которым ты занимаешься с интересом, желанием?
  • 5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?
  • 6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в нашем городе?
  • И др.
Тема урока: Соединения серы. Серная кислота. Изучение нового материала Данное вещество имеет прямое отношение к нашему комбинату (КГМК), почему? (на КГМК получают эту кислоту) У многих из вас на комбинате работают родители. Кем они работают? (перечисляют) Предлагаю на этот урок стать вашими родителями и … устроится на КГМК.

Тема урока: Соединения серы. Серная кислота.

  • Изучение нового материала
  • Данное вещество имеет прямое отношение к нашему комбинату (КГМК), почему? (на КГМК получают эту кислоту)
  • У многих из вас на комбинате работают родители. Кем они работают? (перечисляют)
  • Предлагаю на этот урок стать вашими родителями и … устроится на КГМК.
Типы химических задач для профориентационной работы   Профессия: Парикмахер, стилист, косметолог Тема: Химические реакции.  Почему при обработке порезов при бритье пероксидом водорода наблюдается его бурное «вскипание»? Тема: Состав вещества. Смеси.  Для окраски волос в парикмахерской необходим 5% раствор перекиси водорода. Сколько воды необходимо добавить к 25% раствору массой 75г, чтобы получить нужный  раствор?

Типы химических задач для профориентационной работы

Профессия:

Парикмахер, стилист, косметолог

  • Тема: Химические реакции.  Почему при обработке порезов при бритье пероксидом водорода наблюдается его бурное «вскипание»?
  • Тема: Состав вещества. Смеси.  Для окраски волос в парикмахерской необходим 5% раствор перекиси водорода. Сколько воды необходимо добавить к 25% раствору массой 75г, чтобы получить нужный  раствор?
Домашний эксперимент по теме

Домашний эксперимент по теме "Скорость химической реакции и условия, влияющие на скорость химической реакции"

Литература   Габриелян О. С., и др. Химия. 8-11 классы: учебники для общеобраз. учреждений [Текст] – М.: Дрофа, 2010. Рудзитис Г.Е. Норганическая химия в 8, 9 классе: учеб. для образоват.учреждений - М.: Просвещение, 2020. Галеева Н. Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. – М.: «5 за знания», 2006. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Книга для учащихся ст. классов сред. шк. – 2-е изд., доп. и дораб. [Текст] / Е.А. Климов.– М., 1990. Савченко, М.Ю. Профориентация. Личностное развитие [Текст] / М.Ю. Савченко. – М.: Вако, 2005. Батышев С.Я. Подготовка рабочих кадров. М.: Экономика, 2004. Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. М.: Педагогика, 2003. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 2004. Профессиональная ориентация учащихся / А.Д. Сазонов, В.Д. Симоненко, В.С. Аванесов, Б.И. Бухалов; Под ред. А.Д. Сазонова. М.: Просвещение, 2001.

Литература

  • Габриелян О. С., и др. Химия. 8-11 классы: учебники для общеобраз. учреждений [Текст] – М.: Дрофа, 2010.
  • Рудзитис Г.Е. Норганическая химия в 8, 9 классе: учеб. для образоват.учреждений - М.: Просвещение, 2020.
  • Галеева Н. Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. – М.: «5 за знания», 2006.
  • Климов Е.А. Как выбирать профессию: Книга для учащихся ст. классов сред. шк. – 2-е изд., доп. и дораб. [Текст] / Е.А. Климов.– М., 1990.
  • Савченко, М.Ю. Профориентация. Личностное развитие [Текст] / М.Ю. Савченко. – М.: Вако, 2005.
  • Батышев С.Я. Подготовка рабочих кадров. М.: Экономика, 2004.
  • Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. М.: Педагогика, 2003.
  • Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 2004.
  • Профессиональная ориентация учащихся / А.Д. Сазонов, В.Д. Симоненко, В.С. Аванесов, Б.И. Бухалов; Под ред. А.Д. Сазонова. М.: Просвещение, 2001.