СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Я советую вам прочитать... А. П. Чехов "Дорогие уроки"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Я советую вам прочитать... А.П. Чехов "Дорогие уроки" предназначена для сопровождения устного ответа на уроке внеклассного чтения. Автор работы - ученица 7-А класса ГБПОУ "1-й МОК" г. Москвы Добродеева Кира.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Я советую вам прочитать... А. П. Чехов "Дорогие уроки"»

А.П.ЧЕХОВ «ДОРОГИЕ УРОКИ» Внеклассное чтение

А.П.ЧЕХОВ «ДОРОГИЕ УРОКИ»

Внеклассное чтение

Немного об авторе… Родился 17 января 1860 года в Таганроге в семье купца, который держал небольшую лавку. С ранних лет вместе с братьями Антон помогал отцу в его лавке. Дебют в печати Чехова состоялся еще на первом курсе института, когда юный писатель отправил в журнал «Стрекоза» свой рассказ. Чехов никогда не считал себя детским писателем. Однако для детей он написал несколько произведений. «Каштанка» и «Белолобый» – «две сказки из собачьей жизни», – как выразился сам писатель в письме к издателю.

Немного об авторе…

  • Родился 17 января 1860 года в Таганроге в семье купца, который держал небольшую лавку. С ранних лет вместе с братьями Антон помогал отцу в его лавке.
  • Дебют в печати Чехова состоялся еще на первом курсе института, когда юный писатель отправил в журнал «Стрекоза» свой рассказ.
  • Чехов никогда не считал себя детским писателем. Однако для детей он написал несколько произведений. «Каштанка» и «Белолобый» – «две сказки из собачьей жизни», – как выразился сам писатель в письме к издателю.

 ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ  Воротов – мужчина, который изучает французский. Толстый , но очень добрый и умный. Алиса Осиповна – молодая красивая дама, которая ведёт уроки у Воротова.

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ

  • Воротов – мужчина, который изучает французский. Толстый , но очень добрый и умный.
  • Алиса Осиповна – молодая красивая дама, которая ведёт уроки у Воротова.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ Произведение написано Чеховым в 1887 году, опубликовано впервые в ноябре этого же года в «Петербургской газете». Жанр произведения – рассказ, поскольку произведение небольшое по объёму и в нём задействовано мало персонажей. Смысл названия «Дорогие уроки» содержит иронию автора. Причина иронии – несоответствие качества преподавания и цены уроков.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  • Произведение написано Чеховым в 1887 году, опубликовано впервые в ноябре этого же года в «Петербургской газете».
  • Жанр произведения – рассказ, поскольку произведение небольшое по объёму и в нём задействовано мало персонажей.
  • Смысл названия «Дорогие уроки» содержит иронию автора. Причина иронии – несоответствие качества преподавания и цены уроков.

План произведения и его особенности План Особенности Разговор Воротова с другом Подарок друга в виде занятий по французскому языку Первый урок Второй урок Театр и ревность Воротова Воротов влюбляется в учительницу Заключение    Повествование ведётся от третьего лица, который воспринимает происходящие события с позиции главного героя (Воротова) . Идея: нет пользы в попустительстве плохой работе тому , кто её заказывает ; нет пользы от человека, занимающегося не своим делом или выполняющего его недобросовестно.

План произведения и его особенности

План

Особенности

  • Разговор Воротова с другом
  • Подарок друга в виде занятий по французскому языку
  • Первый урок
  • Второй урок
  • Театр и ревность Воротова
  • Воротов влюбляется в учительницу
  • Заключение

  • Повествование ведётся от третьего лица, который воспринимает происходящие события с позиции главного героя (Воротова) .
  • Идея: нет пользы в попустительстве плохой работе тому , кто её заказывает ; нет пользы от человека, занимающегося не своим делом или выполняющего его недобросовестно.

Кульминационный момент произведения Кульминационным моментом является внезапная встреча Воротова с Алисой Осиповной в театре. Учительница была с двумя молодыми людьми, развлекалась и весело хохотала. Хотя на уроках с Воротовым она вела себя крайне холодно по отношению к ученику. Воротов поздоровался с ней, но она нехотя поприветствовала его и ушла вместе с сопровождающими её людьми. Тогда Воротов задумался об её уроках. Она не умела объяснять взрослым людям, но ей были очень нужны деньги, поэтому Воротов продолжал с ней заниматься.

Кульминационный момент произведения

Кульминационным моментом является внезапная встреча Воротова с Алисой Осиповной в театре. Учительница была с двумя молодыми людьми, развлекалась и весело хохотала. Хотя на уроках с Воротовым она вела себя крайне холодно по отношению к ученику. Воротов поздоровался с ней, но она нехотя поприветствовала его и ушла вместе с сопровождающими её людьми. Тогда Воротов задумался об её уроках. Она не умела объяснять взрослым людям, но ей были очень нужны деньги, поэтому Воротов продолжал с ней заниматься.

Заключение Рубль 1887 года Алиса Осиповна перевела уже 4 книги на уроках с Воротовым. А он не знает ничего, кроме одного слова – memoires ( воспоминания ).  И когда спрашивают о его успехах в французском языке, он, не ответив на вопрос, заводит речь о погоде…

Заключение

Рубль 1887 года

  • Алиса Осиповна перевела уже 4 книги на уроках с Воротовым. А он не знает ничего, кроме одного слова – memoires ( воспоминания ).
  • И когда спрашивают о его успехах в французском языке, он, не ответив на вопрос, заводит речь о погоде…

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!

Работу выполнила  ученица 7-А класса  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Добродеева Кира

Работу выполнила ученица 7-А класса ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Добродеева Кира


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!