«Стальное горло»
Я советую вам прочитать...
М. А. Булгаков
Выполнила: Добродеева Кира
Оглавление
- Слово об авторе
- История создания произведения
- Герои произведения, их характеристики
- Краткое содержание
- Кульминация
- Особенности произведения
- Заключение
Слово об авторе
Михаил Афанасьевич Булгаков (1891–1940) — русский писатель, драматург, режиссёр, один из лучших авторов первой половины ХХ века.
Родился 3 (15) мая 1891 года в Киеве в семье преподавателя духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова. В 1909 году поступил в Киевский университет на медицинский факультет.
Слово об авторе
В 1921 году Булгаков переехал в Москву. Он активно занимался литературной деятельностью, начал сотрудничать со многими периодическими изданиями Москвы. В 1923 году Михаил Афанасьевич вступил во Всероссийский Союз писателей.
Михаил Булгаков скончался 10 марта 1940 года. Похоронили писателя на Новодевичьем кладбище в Москве.
История создания
Рассказ Михаила Булгакова «Стальное горло» имеет автобиографическую основу, как и другие рассказы цикла «Записки юного врача».
«Записки юного врача» — прозаический цикл, созданный Михаилом Булгаковым.
Сборник состоит из семи рассказов, объединённых темой медицины и помощи людям.
История создания
Замысел (а возможно, и начало работы) над циклом относится к 1916–1917 годам, когда будущий писатель служил врачом в Смоленской губернии (село Никольское Сычёвского уезда, затем Вязьма).
Первая редакция «Записок» была создана почти сразу после реальных событий.
История создания
Возможно, что первый вариант цикла — «Записки земского врача» — был написан ещё в Смоленской губернии.
После публикации произведений ранние редакции были уничтожены самим писателем.
Герои произведения
- Главный герой (врач). Молодой выпускник медицинского факультета, назначенный заведовать Никольской больницей. Неопытный, но решительный и ответственный. Способен принимать трудные решения и действовать в сложных ситуациях.
- Мать девочки . Отчаянная женщина, готовая на всё ради спасения своей дочери.
- Фельдшер Демьян Лукич . Молодой способный фельдшер, помогающий врачу во время операции.
- Бабка . Старшая женщина, присутствующая при разговоре с врачом. Выступает против операции и вызывает негативные эмоции у главного героя.
- Акушерки Анна Николаевна и Пелагея Ивановна . Опытные медицинские работники, поддерживающие врача и участвующие в операции.
- Девочка Лидка . Трёхлетняя девочка с дифтерийным крупом, пациентка главного героя.
Краткое содержание
Спасая смертельно больную трёхлетнюю девочку, молодой сельский врач вставляет ей в горло серебряную трубку, чтобы она могла дышать. Ребёнок выздоравливает, а врач становится знаменитым на всю округу.
Кульминация
Молодой, но неопытный врач решается на операцию, которую он никогда раньше не делал, он прочитал учебник акушерства за пару минут до начала. Это единственный способ спасти девочку. Операция шла сложно, фельдшер, который помогал доктору, от волнения даже потерял сознание, а врач никак не мог понять в какую часть горла вставить трубку. Но он всё же справился и сделал то, что нужно.
Особенности произведения
- Врач, который не понимает, что делать.
Врач, за пару минут до операции, читает книгу, в которой есть инструкция. То есть он делал операцию исключительно по словам из книги, но при всём этом он правился.
Поведение героев в произведении является смешным, но в то же время волнительным, так как они переживают за ребёнка, но делают это довольно нелепо.
Особенности произведения
3. Повествование от лица автора.
Повествование ведётся от лица автора, который описывает собственный врачебный опыт работы.
2. Постановка проблем силы духа и профессионализма человека.
Главный герой берёт на себя огромную ответственность, отнимая умирающую от дифтерийного крупа девочку у матери и бабки.
Заключение
- Произведение напоминает о важности взаимопомощи, отзывчивости, абсолютной самоотдачи.
- Учит быть готовым к любой ситуации.
Спасибо за внимание!
Выполнила: Добродеева Кира