Просмотр содержимого документа
«Презентация "Язык, речь и человек" 5 класс»
Урок русского языка в 5 классе «Язык, речь и человек»
Язык – это система словесного выражения
мыслей, знаний, чувств, которая служит
средством общения людей.
Язык цветов
Язык музыки
Язык танца
Язык мимики
Языки программирования
Язык жестов
На Земле насчитывается около 5 – 6 тысяч языков.
На 40 наиболее распространенных языках разговаривает примерно 2/3 населения Земли.
Больше всего людей говорят на китайском, хинди, английском, испанском, арабском, русском, португальском и французском.
В настоящее время насчитывается чуть более 400 языков, которые считаются исчезающими.
«Дивной вязью он [ народ ] плёл невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого».
(А.Н.Толстой)
Слово не стрела, а в сердце язвит. Недоброе слово что огонь жжёт. Звон не молитва, крик не беседа. На чужой роток не накинешь платок. Ласковое слово и кость ломит. Хорошую речь хорошо и слушать .
Поймайте слова, которые «улетели» со страницы:
Над городом низко повисли снеговые____________. Вечером началась_____________. Снег повалил большими______________. Холодный ветер выл, как дикий____________. В конце пустынной и глухой___________ вдруг показалась какая-то девочка. Она была худа и бедно____________. Она продвигалась медленно вперед, валенки свалились с ног и____________ ей идти. На ней было плохое ____________ с узкими рукавами, а на плечах ____________.
тучи
пурга
хлопьями
волк
улицы
одета
мешали
пальто
шарф
Речь – это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами.
Язык – это «кладовая» речи, которая хранит и бережет все людское познание. Речь – это язык в действии, язык в работе .
Речь
устная ( звуковая)
письменная
- Появилась миллион лет тому назад
- Возникла значительно позже
- Чаще пользуемся звучащей речью
- Сохраняет знания, произведения искусства, духовные ценности
Только человек обладает даром слова
Ученым известно свыше 30 случаев, когда дети вырастали среди животных. И ни один ребенок не умел говорить, когда попадал в человеческое общество.
Почему?
Для развития ребёнка в первые годы его жизни важно человеческое общение.
ПОНЯТНАЯ
Пичрина сгео феонемна, как вяысилнось, котерся в том, что мы не чтиаем кдажую бкуву по оетльндости, а фкиисреум все слвоо цлекиом. Сомае уидитвельное, что фкат эотт рпасорстрнаятеся не тьлоко на английксий яызк, но и на рсусикй, и на нмецеикй, и на ипнсаский, и на все якызи, афалвит, ктрооых сижодерт бквуы, а не ироелгифы. А чботы ощестбвнесноть не умнсоилась в эотм, рзеульатты илссеовадний блыи нпеатачаны по выизешежлоенному пцинрипу, то етсь всемто солв – слпонашя абракадабра.