СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Язык, речь и человек" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Язык, речь и человек" 5 класс»

 Урок русского языка в 5 классе   «Язык, речь и человек»

Урок русского языка в 5 классе «Язык, речь и человек»

Язык – это система словесного выражения мыслей, знаний, чувств, которая служит средством общения людей.

Язык это система словесного выражения

мыслей, знаний, чувств, которая служит

средством общения людей.

Язык цветов

Язык цветов

Язык музыки

Язык музыки

Язык танца

Язык танца

Язык мимики

Язык мимики

 Языки программирования

Языки программирования

Язык жестов

Язык жестов

На Земле насчитывается около 5 – 6 тысяч языков.   На 40 наиболее распространенных языках разговаривает примерно 2/3 населения Земли.   Больше всего людей говорят на китайском, хинди, английском, испанском, арабском, русском, португальском и французском. В настоящее время насчитывается чуть более 400 языков, которые считаются исчезающими.

На Земле насчитывается около 5 – 6 тысяч языков.

На 40 наиболее распространенных языках разговаривает примерно 2/3 населения Земли.

Больше всего людей говорят на китайском, хинди, английском, испанском, арабском, русском, португальском и французском.

В настоящее время насчитывается чуть более 400 языков, которые считаются исчезающими.

 «Дивной вязью он [ народ ] плёл невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого».  (А.Н.Толстой)

«Дивной вязью он [ народ ] плёл невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого».

(А.Н.Толстой)

 Слово не стрела, а в сердце язвит.   Недоброе слово что огонь жжёт.   Звон не молитва, крик не беседа.   На чужой роток не накинешь платок.   Ласковое слово и кость ломит.   Хорошую речь хорошо и слушать .

Слово не стрела, а в сердце язвит. Недоброе слово что огонь жжёт. Звон не молитва, крик не беседа. На чужой роток не накинешь платок. Ласковое слово и кость ломит. Хорошую речь хорошо и слушать .

 Поймайте слова, которые «улетели» со страницы:    Над городом низко повисли снеговые____________. Вечером началась_____________. Снег повалил большими______________. Холодный ветер выл, как дикий____________. В конце пустынной и глухой___________ вдруг показалась какая-то девочка. Она была худа и бедно____________. Она продвигалась медленно вперед, валенки свалились с ног и____________ ей идти. На ней было плохое ____________ с узкими рукавами, а на плечах ____________. тучи пурга хлопьями волк улицы одета мешали пальто шарф

Поймайте слова, которые «улетели» со страницы:

Над городом низко повисли снеговые____________. Вечером началась_____________. Снег повалил большими______________. Холодный ветер выл, как дикий____________. В конце пустынной и глухой___________ вдруг показалась какая-то девочка. Она была худа и бедно____________. Она продвигалась медленно вперед, валенки свалились с ног и____________ ей идти. На ней было плохое ____________ с узкими рукавами, а на плечах ____________.

тучи

пурга

хлопьями

волк

улицы

одета

мешали

пальто

шарф

   Речь  – это способность говорить,  выражать, передавать что-либо словами.

Речь – это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами.

 Язык – это «кладовая» речи, которая хранит и бережет все людское познание.       Речь – это язык в действии, язык в работе .

Язык – это «кладовая» речи, которая хранит и бережет все людское познание. Речь – это язык в действии, язык в работе .

Речь устная ( звуковая) письменная Появилась миллион лет тому назад Возникла значительно позже Есть у всех народов Не у всех народов есть Чаще пользуемся звучащей речью Сохраняет знания, произведения искусства, духовные ценности

Речь

устная ( звуковая)

письменная

  • Появилась миллион лет тому назад
  • Возникла значительно позже
  • Есть у всех народов
  • Не у всех народов есть
  • Чаще пользуемся звучащей речью
  • Сохраняет знания, произведения искусства, духовные ценности
Только человек обладает даром слова

Только человек обладает даром слова

      Ученым известно свыше 30 случаев, когда дети вырастали среди животных. И ни один ребенок не умел говорить, когда попадал в человеческое общество.     Почему?

  Ученым известно свыше 30 случаев, когда дети вырастали среди животных. И ни один ребенок не умел говорить, когда попадал в человеческое общество.

Почему?

Для развития ребёнка в первые годы его жизни важно человеческое общение.

Для развития ребёнка в первые годы его жизни важно человеческое общение.

 ПОНЯТНАЯ  Пичрина сгео феонемна, как вяысилнось, котерся в том, что мы не чтиаем кдажую бкуву по оетльндости, а фкиисреум все слвоо цлекиом. Сомае уидитвельное, что фкат эотт рпасорстрнаятеся не тьлоко на английксий яызк, но и на рсусикй, и на нмецеикй, и на ипнсаский, и на все якызи, афалвит, ктрооых сижодерт бквуы, а не ироелгифы. А чботы ощестбвнесноть не умнсоилась в эотм, рзеульатты илссеовадний блыи нпеатачаны по выизешежлоенному пцинрипу, то етсь всемто солв – слпонашя абракадабра.

ПОНЯТНАЯ

Пичрина сгео феонемна, как вяысилнось, котерся в том, что мы не чтиаем кдажую бкуву по оетльндости, а фкиисреум все слвоо цлекиом. Сомае уидитвельное, что фкат эотт рпасорстрнаятеся не тьлоко на английксий яызк, но и на рсусикй, и на нмецеикй, и на ипнсаский, и на все якызи, афалвит, ктрооых сижодерт бквуы, а не ироелгифы. А чботы ощестбвнесноть не умнсоилась в эотм, рзеульатты илссеовадний блыи нпеатачаны по выизешежлоенному пцинрипу, то етсь всемто солв – слпонашя абракадабра.