СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Игнатова Л.В.Формирование профессиональной компетентности педагога в области речевого развития детей (2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование профессиональной компетентности педагога в области речевого развития детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Игнатова Л.В.Формирование профессиональной компетентности педагога в области речевого развития детей (2)»

  Министерство образования Московской области   Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области  «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»     Администрация Солнечногорского муниципального района Московской области  УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ   МКУ ДПО «Учебно-методический Центр»    Региональная  практическая конференция по проблемам преемственности дошкольного и начального общего образования   « Развитие познавательных интересов, способностей, познавательной мобильности детей дошкольного и младшего школьного возраста »  г.Солнечногорск  20 апреля 20 17 г.  

Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Администрация Солнечногорского муниципального района Московской области

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МКУ ДПО «Учебно-методический Центр»

 

Региональная

практическая конференция

по проблемам преемственности

дошкольного и начального общего образования

 

« Развитие познавательных интересов, способностей, познавательной мобильности детей дошкольного

и младшего школьного возраста »

г.Солнечногорск

20 апреля 20 17 г.

 

Формирование профессиональной компетентности педагога в области речевого развития детей Игнатова Людмила Владимировна, учитель начальных классов,  МБОУ Ржавская СОШ  Солнечногорск 2017 г.

Формирование профессиональной компетентности педагога в области речевого развития детей

Игнатова Людмила Владимировна, учитель начальных классов,

МБОУ Ржавская СОШ

Солнечногорск 2017 г.

« Заговори, чтобы я тебя увидел»      Сократ «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи»  (Ушакова О.С.)

« Заговори, чтобы я тебя увидел»

Сократ

«Все задачи развития речи детей дошкольного возраста не достигнут

своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи»

(Ушакова О.С.)

Преемственность в работе специалистов  дошкольного образования и учителей начальной школы в развитии речи обучающихся:           МБОУ СОШ Ржавская МБДОУ №30  .

Преемственность в работе специалистов

дошкольного образования и учителей начальной школы в развитии речи обучающихся:

МБОУ СОШ Ржавская МБДОУ №30

.

Условия успешного развития речи ребёнка: Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Педагоги задают детям образцы правильной литературной речи: Речь педагога четкая, ясная,  полная, грамматически правильная; В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

Условия успешного развития речи ребёнка:

Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога.

Педагоги задают детям образцы правильной литературной речи:

  • Речь педагога четкая, ясная,  полная, грамматически правильная;
  • В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.
Роль родителей в развитии речи детей : В странах Африки  до трех лет дети опережают по речевому развитию детей Европы, потому, что находятся за спиной матери, привязанные  к ней – комфортное пребывание способствует успешному развитию.

Роль родителей в развитии речи детей :

  • В странах Африки  до трех лет дети

опережают по речевому развитию детей Европы, потому, что находятся за спиной матери, привязанные  к ней – комфортное пребывание способствует успешному развитию.

что необходимо педагогу: Следить за правильным произношением, проводить работу по звуковому анализу слов, использовать чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения. Помогать ребенку овладеть названием  предметов и явлений, их свойства и рассказывать о них.

что необходимо педагогу:

  • Следить за правильным произношением, проводить работу по звуковому анализу слов, использовать чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения.
  • Помогать ребенку овладеть названием

предметов и явлений, их свойства и рассказывать о них.

 Современные образовательные технологии  Здоровьесберегающие технологии (физминутки, подвижные игры, минутки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа  (точечный массаж и др.). Игровые технологии  (настольно-печатные игры,  сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками), дидактические игры с предметами,  словесные игры, театрально-игровая деятельность,  пальчиковый театр.

Современные образовательные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии (физминутки, подвижные игры, минутки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа

(точечный массаж и др.).

  • Игровые технологии
  • (настольно-печатные игры,

сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками), дидактические игры с предметами,

словесные игры, театрально-игровая деятельность,  пальчиковый театр.

Технологии развити речи :  Традиционные- (образец рассказа  педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание). Инновационные – ( формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление).

Технологии развити речи :

Традиционные- (образец рассказа

педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание).

Инновационные – ( формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление).

Инновационные технологии: Пальчиковые игры в воде, сухом бассейне Логоритмика Моделирование ТРИЗ Синквейн Игровые Различные виды терапий Конструкторы ЛЕГО

Инновационные технологии:

  • Пальчиковые игры в воде, сухом бассейне
  • Логоритмика
  • Моделирование
  • ТРИЗ
  • Синквейн
  • Игровые
  • Различные виды терапий
  • Конструкторы ЛЕГО
 Пальчиковые игры в воде, в сухом  бассейне:  Закономерность: если развитие  движений пальцев соответствует  возрасту, то и речевое развитие находится в  пределах нормы.  В.А.Сухомлинский.

Пальчиковые игры в воде, в сухом

бассейне:

Закономерность: если развитие

движений пальцев соответствует

возрасту, то и речевое развитие находится в

пределах нормы.

В.А.Сухомлинский.

Логоритмика :

Логоритмика :

Метод моделировани я  Мнемотехника- искусство запоминани, т.е. совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций.   предметно-схематические модели Коллаж Схемы составления рассказов

Метод моделировани я

Мнемотехника- искусство запоминани, т.е. совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций.

 

предметно-схематические модели

Коллаж

Схемы составления рассказов

 Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.  Мнемотехника помогает: обогащать словарный запас обучать составлению рассказов пересказывать художественную литературу   отгадывать и загадывать загадки

Мнемотехника помогает развивать:

  • ассоциативное мышление
  • зрительную и слуховую память
  • зрительное и слуховое внимание
  • воображение

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Мнемотехника помогает:

  • обогащать словарный запас
  • обучать составлению рассказов
  • пересказывать художественную литературу
  •   отгадывать и загадывать загадки
Наглядное моделирование – это: Опорные картинки, Схемы, Мнемотаблицы, Карточки-символы или первые буквы слов( Каждый охотник желает знать,где сидит фазан …

Наглядное моделирование – это:

Опорные картинки,

Схемы,

Мнемотаблицы,

Карточки-символы или первые буквы слов( Каждый охотник желает знать,где сидит фазан …

  ТРИЗ- теория решени изобретательских задач. Основной критерий в работе с детьми в детском саду и в школе – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации.

  ТРИЗ- теория решени изобретательских задач.

Основной критерий в работе с детьми в детском саду и в школе – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации.

Что такое синквейн? Форма пятистрочного стихотворения, основанного на подсчете слогов в каждой строке. Классический (строгий) дидактический синквейн строится так: •  первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение; •  вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы; •  третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы; •  четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; •  пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме. В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.

Что такое синквейн?

Форма пятистрочного стихотворения, основанного на подсчете слогов в каждой строке.

Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:

• первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

• вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;

• третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;

• четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

• пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.

 Составление синквейна: Мыло  Прозрачное, клубничное.  Моет, пахнет, пузырится.  У мыла сладкий запах, но противный вкус.  Разочарование. 13

Составление синквейна:

Мыло

Прозрачное, клубничное.

Моет, пахнет, пузырится.

У мыла сладкий запах, но противный вкус.

Разочарование.

13

 Синквейн  Речь  Чистая, правильная  Учим, повторяем, закрепляем Мы многое узнали о развитии речи.  Здорово!!!

Синквейн

Речь

Чистая, правильная

Учим, повторяем, закрепляем

Мы многое узнали о развитии речи.

Здорово!!!

В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно использовать для развития речи. Но существуют определенные правила их использования:

В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно использовать для развития речи.

Но существуют определенные правила их использования:

 Руководствуйтесь в своей работе  следующими принципами: Скажи мне -  и я забуду, покажи мне -  и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!  Ум гибнет не от износа,  он ржавеет от неупотребления.   У каждого ребенка свой срок и час постижения.  Чтобы стать настоящим воспитателем детей, нужно отдать им свое сердце.  Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Руководствуйтесь в своей работе

следующими принципами:

  • Скажи мне -  и я забуду, покажи мне -  и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!

  • Ум гибнет не от износа,  он ржавеет от неупотребления.

  • У каждого ребенка свой срок и час постижения.

  • Чтобы стать настоящим воспитателем детей, нужно отдать им свое сердце.

  • Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно
«Маленькие хитрости«-для учителя: Необычное начало каждого урока.  Разговорные пятиминутки.  Словарная и орфографическая подготовка . Фонетическая зарядка .  Еженедельное «Свободное сочинительство».  Применение игровых приемов, заданий.  Игра - ради дела.  Упражнения по речевому этикету.

«Маленькие хитрости«-для учителя:

  • Необычное начало каждого урока.
  • Разговорные пятиминутки.
  • Словарная и орфографическая подготовка .
  • Фонетическая зарядка .
  • Еженедельное «Свободное сочинительство».
  • Применение игровых приемов, заданий.

Игра - ради дела.

  • Упражнения по речевому этикету.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!