СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Игровые технологии с детьми с ТМНР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для выступления на МО с докладом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игровые технологии с детьми с ТМНР"»

      ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ С ТМНР     Калабердина Екатерина Владимировна, учитель-дефектолог  ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя»

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ С ТМНР

Калабердина Екатерина Владимировна,

учитель-дефектолог

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя»

          «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский  Игровая деятельность – важный этап в развитии психики и становлении личности каждого ребенка.  Игровая технология - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный

  • поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая

огонек пытливости

и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Игровая деятельность – важный этап в развитии психики и становлении личности каждого ребенка.

Игровая технология - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

 Игровые технологии имеют различную направленность: 1) дидактические – формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности; 2) воспитывающие – воспитание самостоятельности, формирование определённых позиций, сотрудничества, коммуникабельности; 3) развивающие – развитие внимания, речи, мышления, рефлексии, мотивации учебной деятельности; 4) социализирующие – приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды, саморегуляция.

Игровые технологии имеют различную направленность:

1) дидактические – формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности;

2) воспитывающие – воспитание самостоятельности, формирование определённых позиций, сотрудничества, коммуникабельности;

3) развивающие – развитие внимания, речи, мышления, рефлексии, мотивации учебной деятельности;

4) социализирующие – приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды, саморегуляция.

Понятие «игровые технологии» включает обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр.  У детей с ТМНР оказываются несформированными даже элементарные игровые действия. Сами они не обнаруживают потребности к игре, ни к самому игровому процессу. Даже будучи включенным в игру он не проявляет интереса ни к игрушкам, ни к самому игровому процессу. Ребёнок действует пассивно, безразлично, не получая удовольствия от выполняемых действий, только подчиняясь требованиям взрослого. Неустойчив интерес к игрушкам, не наблюдается даже кратковременного поглощения игрой. Случайные раздражители быстро отвлекают его внимание, после чего игра прекращается. Сами по себе игрушки не стимулируют ребёнка к началу игры. Он не знает, особенно в начале обучения, как можно сними действовать. Дети с ТМНР не могут осуществлять перенос действий с одной игрушки на другую, сходную или аналогичную. Поэтому единственно возможный способ овладения игровой деятельностью – их обучение.

Понятие «игровые технологии» включает обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр.

У детей с ТМНР оказываются несформированными даже элементарные игровые действия. Сами они не обнаруживают потребности к игре, ни к самому игровому процессу. Даже будучи включенным в игру он не проявляет интереса ни к игрушкам, ни к самому игровому процессу. Ребёнок действует пассивно, безразлично, не получая удовольствия от выполняемых действий, только подчиняясь требованиям взрослого. Неустойчив интерес к игрушкам, не наблюдается даже кратковременного поглощения игрой. Случайные раздражители быстро отвлекают его внимание, после чего игра прекращается. Сами по себе игрушки не стимулируют ребёнка к началу игры. Он не знает, особенно в начале обучения, как можно сними действовать. Дети с ТМНР не могут осуществлять перенос действий с одной игрушки на другую, сходную или аналогичную. Поэтому единственно возможный способ овладения игровой деятельностью – их обучение.

 Игровая деятельность должна происходить на всех видах уроков и коррекционных занятий, что позволяет продвинуться в развитии.  Важным является подбор самой игры, она должна быть пригодна для проведения с данным конкретным ребенком.

Игровая деятельность должна происходить на всех видах уроков и коррекционных занятий, что позволяет продвинуться в развитии.

Важным является подбор самой игры, она должна быть пригодна для проведения с данным конкретным ребенком.

 Главной задачей модификации игр является создание доступной, понятной и посильной для ребенка с ТМНР игры, которая будет способствовать его развитию. Модификация игр проводится в соответствии с одним из главных ее принципов – снижение уровня требований. Если ребенок не может выполнить задание в предъявляемом варианте, педагог упрощает и снижает требования до тех пор, пока не окажется на уровне доступном ребенку. В некоторых случаях, когда ребенок справляется с поставленной задачей, можно попробовать повысить уровень требований на основе той же игры, попытаться сформировать у ребенка более сложные игровые навыки.
  • Главной задачей модификации игр является создание доступной, понятной и посильной для ребенка с ТМНР игры, которая будет способствовать его развитию. Модификация игр проводится в соответствии с одним из главных ее принципов – снижение уровня требований. Если ребенок не может выполнить задание в предъявляемом варианте, педагог упрощает и снижает требования до тех пор, пока не окажется на уровне доступном ребенку. В некоторых случаях, когда ребенок справляется с поставленной задачей, можно попробовать повысить уровень требований на основе той же игры, попытаться сформировать у ребенка более сложные игровые навыки.
 НАПРИМЕР  При построении башни из кубиков, чередовать кубики по размеру, цвету. Если ребенок выполняет задание успешно, то в качестве усложнения можно предложить ребенку использовать большее количество кубиков или добавить кубики разного цвета, размера.  Игровые действия должны обязательно сопровождаться речью.

НАПРИМЕР

При построении башни из кубиков, чередовать кубики по размеру, цвету. Если ребенок выполняет задание успешно, то в качестве усложнения можно предложить ребенку использовать большее количество кубиков или добавить кубики разного цвета, размера.

Игровые действия должны обязательно сопровождаться речью.

ИГРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО: - эмоциональные (чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие, радость); - познавательные, обучающие (ребенок должен учиться чему-то новому, что-то узнавать, решать, мыслить); - игры должны быть социально ориентированные. Необходимо, чтобы игра не потеряла своей ценности, свободы и непринужденности. Необходим учет индивидуальных и возрастных особенностей.  При соблюдении этих условий игра будет служить развитию и воспитанию ребенка. Ребенок с проблемами в развитии получает удовольствие, достигает в игре результатов, преодолевая трудности. Однако, несмотря на наличие в отдельных случаях отрицательных эмоций, игра всегда приносит радость, удовольствие. Игра без радости перестает быть игрой.

ИГРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО:

- эмоциональные (чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие, радость);

- познавательные, обучающие (ребенок должен учиться чему-то новому, что-то узнавать, решать, мыслить);

- игры должны быть социально ориентированные.

Необходимо, чтобы игра не потеряла своей ценности, свободы и непринужденности.

Необходим учет индивидуальных и возрастных особенностей.

При соблюдении этих условий игра будет служить развитию и воспитанию ребенка. Ребенок с проблемами в развитии получает удовольствие, достигает в игре результатов, преодолевая трудности. Однако, несмотря на наличие в отдельных случаях отрицательных эмоций, игра всегда приносит радость, удовольствие. Игра без радости перестает быть игрой.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!