СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Игровые технологии в художественном творчестве как средство развития дизайнерских способностей детей в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Одной из современных образовательных технологий является игровая. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. На сегодняшний день активно используется новое направление художественного воспитания дошкольников – детский дизайн. Применение игровых технологий для развития дизайнерских способностей детей - одно из приоритетных направлений работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игровые технологии в художественном творчестве как средство развития дизайнерских способностей детей в ДОУ"»

Презентация на тему :   « Игровые технологии в художественном творчестве как средство развития дизайнерских способностей детей в ДОУ »   Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 125 «Рябинка» Маноменова Юлия Екзакустодияновна

Презентация на тему : « Игровые технологии в художественном творчестве как средство развития дизайнерских способностей детей в ДОУ »

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ № 125 «Рябинка»

Маноменова Юлия Екзакустодияновна

Введение: Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Одной из современных образовательных технологий является игровая. Понятие « игровые педагогические технологии » включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. На сегодняшний день активно используется новое направление художественного воспитания дошкольников – детский дизайн. Применение игровых технологий для развития дизайнерских способностей детей - одно из приоритетных направлений работы.

Введение:

  • Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
  • Одной из современных образовательных технологий является игровая.
  • Понятие « игровые педагогические технологии » включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
  • На сегодняшний день активно используется новое направление художественного воспитания дошкольников – детский дизайн.
  • Применение игровых технологий для развития дизайнерских способностей детей - одно из приоритетных направлений работы.

Целями игровой технологии являются:  Приобщение детей к творчеству ; Развитие умения видеть мир глазами художника; Формирование наблюдательности и внимательности; Развитие нестандартного мышления, фантазии, воображения; Раскрытие личности ребенка; Ознакомление с основами дизайнерской деятельности.

Целями игровой технологии являются:

  • Приобщение детей к творчеству ;
  • Развитие умения видеть мир глазами художника;
  • Формирование наблюдательности и внимательности;
  • Развитие нестандартного мышления, фантазии, воображения;
  • Раскрытие личности ребенка;
  • Ознакомление с основами дизайнерской деятельности.

Игровые технологии решают следующие задачи: Развитие креативного мышления дошкольников; Формирование способности осуществлять свой замысел; Стимулирование сотворчества со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности; Формирование оценочного отношения к окружающему миру; Способности к анализу, и самооценке при выполнении работ; Развитие интереса к дизайн – творчеству; Развитие познавательной активности; Развитие образного мышления, воображения, внимания, наблюдательности, аккуратности.

Игровые технологии решают следующие задачи:

  • Развитие креативного мышления дошкольников;
  • Формирование способности осуществлять свой замысел;
  • Стимулирование сотворчества со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности;
  • Формирование оценочного отношения к окружающему миру;
  • Способности к анализу, и самооценке при выполнении работ;
  • Развитие интереса к дизайн – творчеству;
  • Развитие познавательной активности;
  • Развитие образного мышления, воображения, внимания, наблюдательности, аккуратности.
Для развития творческих способностей у детей используются следующие формы работы по художественно-творческой деятельности: Совместная деятельность воспитателя с ребенком; Самостоятельная деятельность детей; Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности; Развивающие игры; Рассматривание альбомов, фотографий; Беседы, наблюдения, обследование предметов, экспериментирование; Совместная деятельность детей и родителей.

Для развития творческих способностей у детей используются следующие формы работы по художественно-творческой деятельности:

  • Совместная деятельность воспитателя с ребенком;
  • Самостоятельная деятельность детей;
  • Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности;
  • Развивающие игры;
  • Рассматривание альбомов, фотографий;
  • Беседы, наблюдения, обследование предметов, экспериментирование;
  • Совместная деятельность детей и родителей.
Новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста Игровые технологии, развивающие дизайнерские способности- э то искусство, имеющее высокий эстетический уровень, которое является функциональным в современном мире. Это художественное конструирование, моделирование, художественно-декоративная деятельность ребенка: аппликация, рисование, лепка, ручной труд, из природного, бросового материала можно сотворить настоящий шедевр. Новизна опыта состоит в адаптации технологии «Детский дизайн», разработанной Георгием Николаевичем Пантелеевым, и разработке блочной системы, включающей типы дизайна, направления деятельности и формы организации, направленные на развитие творческих умений дошкольников.

Новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста

  • Игровые технологии, развивающие дизайнерские способности- э то искусство, имеющее высокий эстетический уровень, которое является функциональным в современном мире.
  • Это художественное конструирование, моделирование, художественно-декоративная деятельность ребенка: аппликация, рисование, лепка, ручной труд, из природного, бросового материала можно сотворить настоящий шедевр.
  • Новизна опыта состоит в адаптации технологии «Детский дизайн», разработанной Георгием Николаевичем Пантелеевым, и разработке блочной системы, включающей типы дизайна, направления деятельности и формы организации, направленные на развитие творческих умений дошкольников.
Типы и виды дизайна, направленные на развитие творческих умений дошкольников  I.Плоскостной (аппликативно-графический)  II. Объемный (предметно-декоративный)  III. Пространственный (архитектурно-художественный)  По каждому типу осуществляется три направления деятельности (виды детского дизайна):  a) декорирование  b) дизайн одежды  c) декоративно-пространственный дизайн

Типы и виды дизайна, направленные на развитие творческих умений дошкольников

I.Плоскостной (аппликативно-графический)

II. Объемный (предметно-декоративный)

III. Пространственный (архитектурно-художественный)

  • По каждому типу осуществляется три направления деятельности

(виды детского дизайна):

a) декорирование

b) дизайн одежды

c) декоративно-пространственный дизайн

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП СОЗДАНИЯ ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Работа по дизайн – деятельности начинается с создания условий. Для успешной работы с детьми, развития интереса и самореализации их в различных видах творческой деятельности в группе необходимо оборудовать так называемые «Полочки красоты», «Чудо – рамки», на которых дети будут демонстрировать свои работы.

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП СОЗДАНИЯ ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Работа по дизайн – деятельности начинается с создания условий.
  • Для успешной работы с детьми, развития интереса и самореализации их в различных видах творческой деятельности в группе необходимо оборудовать так называемые «Полочки красоты», «Чудо – рамки», на которых дети будут демонстрировать свои работы.
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП СОЗДАНИЯ ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В уголке изобразительного творчества должен быть необходимый материал для организации детского дизайна: различные виды бумаги и картона, природный материал (семечки, шишки, желуди и т. д.) различный бросовый материал (пластиковые стаканчики, втулки от туалетной бумаги и др.)

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП СОЗДАНИЯ ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В уголке изобразительного творчества должен быть необходимый материал для организации детского дизайна:

  • различные виды бумаги и картона, природный материал (семечки, шишки, желуди и т. д.)
  • различный бросовый материал (пластиковые стаканчики, втулки от туалетной бумаги и др.)
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП СОЗДАНИЯ ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Чтобы привить любовь дошкольников к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, необходимо использовать в своей работе нетрадиционные техники изображения. Первыми шагами в этом направлении должно быть использование простейших нетрадиционных методов (рисование пальчиками, ладошками, мелками, мятой бумагой, штампами и т. д.).

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП СОЗДАНИЯ ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Чтобы привить любовь дошкольников к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, необходимо использовать в своей работе нетрадиционные техники изображения.
  • Первыми шагами в этом направлении должно быть использование простейших нетрадиционных методов (рисование пальчиками, ладошками, мелками, мятой бумагой, штампами и т. д.).
ВВЕДЕНИЕ ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Затем постепенно вводятся элементы дизайна, которые в работе с дошкольниками перерастают в самостоятельные занятия по дизайн - деятельности. В занятиях дизайн-деятельностью необходимо объединять несколько видов художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, аппликация, ручной труд и конструирование.

ВВЕДЕНИЕ ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Затем постепенно вводятся элементы дизайна, которые в работе с дошкольниками перерастают в самостоятельные занятия по дизайн - деятельности.
  • В занятиях дизайн-деятельностью необходимо объединять несколько видов художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, аппликация, ручной труд и конструирование.
Введение первого направления деятельности  – «аранжировки»  «Аранжировки» - это композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала, изделия бумажной пластики, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, орнаментальных композиций и др.

Введение первого направления деятельности – «аранжировки»

  • «Аранжировки» - это композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала, изделия бумажной пластики, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, орнаментальных композиций и др.
«аранжировки» Организуя прогулки, обращайте внимание детей на красоту и особенности природы в разное время года. В результате таких экскурсий, наблюдений и встреч детьми вы будете создавать многочисленные индивидуальные и коллективные аранжировки. Так, например, в аранжировке «Осень» дети изображают раскидистые берёзы, используя скрученные из бумаги трубочки и вырезанные, и подобранные в тон осенней листвы кусочки обоев; «Гроздья рябины» выполнены аппликативным способами флиса; «Желуди», выполненные из шерсти и желудей.

«аранжировки»

  • Организуя прогулки, обращайте внимание детей на красоту и особенности природы в разное время года.
  • В результате таких экскурсий, наблюдений и встреч детьми вы будете создавать многочисленные индивидуальные и коллективные аранжировки.
  • Так, например, в аранжировке «Осень» дети изображают раскидистые берёзы, используя скрученные из бумаги трубочки и вырезанные, и подобранные в тон осенней листвы кусочки обоев; «Гроздья рябины» выполнены аппликативным способами флиса; «Желуди», выполненные из шерсти и желудей.
«аранжировки» В результате знакомства с таким видом дизайн-деятельности, как фито-аранжировки, дети изготавливают различные композиции: гербарии-картины «Осенний лес»,  «Осенние этюды»; бижутерия (бусы, браслеты) для игр в уголке «ряжения» и т.д.

«аранжировки»

В результате знакомства с таким видом дизайн-деятельности, как фито-аранжировки, дети изготавливают различные композиции:

  • гербарии-картины «Осенний лес»,

«Осенние этюды»;

  • бижутерия (бусы, браслеты) для игр в уголке «ряжения» и т.д.
«аранжировки» Используя метод «Наглядного ориентира» учите детей мозаичным способом выкладывать орнаменты на бумаге Дети осваивают различные способы работы: разрывание, разрезание, выгибание, сминание, скручивание, складывание, а также тиснение, гофрирование, склеивание, плетение, и т.п.

«аранжировки»

  • Используя метод «Наглядного ориентира» учите детей мозаичным способом выкладывать орнаменты на бумаге
  • Дети осваивают различные способы работы: разрывание, разрезание, выгибание, сминание, скручивание, складывание, а также тиснение, гофрирование, склеивание, плетение, и т.п.
Введение ВТОРОГО направления деятельности  – «дизайн одежды»  Это ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. Дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя - одежды повседневной и праздничной.

Введение ВТОРОГО направления деятельности – «дизайн одежды»

  • Это ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.
  • Дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя - одежды повседневной и праздничной.
«дизайн одежды»  В плоскостном проявлении – это может быть украшение трафарета платья, костюма. Объемный - создание самих изделий из салфеток, бумаги, полиэтилена, ткани, их декор. Пространственный – организация костюмированного представления. Используется любой материал.

«дизайн одежды»

  • В плоскостном проявлении – это может быть украшение трафарета платья, костюма.
  • Объемный - создание самих изделий из салфеток, бумаги, полиэтилена, ткани, их декор.
  • Пространственный – организация костюмированного представления.
  • Используется любой материал.
«дизайн одежды»  Дети обучаются ремеслу «кутюрье», создавая фасоны современного платья, русского сарафана, кокошника, одежды и аксессуаров. Предлагаемые детям игры художественного содержания побуждают их к поиску гардероба для кукол. Играя, дети пробуют себя в роли дизайнера-модельера и по своему вкусу подбирают комплекты одежды и аксессуаров, как с традиционным, так и с этническим характером. Для моделирования одежды предлагайте детям различный поделочный материал.

«дизайн одежды»

  • Дети обучаются ремеслу «кутюрье», создавая фасоны современного платья, русского сарафана, кокошника, одежды и аксессуаров.
  • Предлагаемые детям игры художественного содержания побуждают их к поиску гардероба для кукол.
  • Играя, дети пробуют себя в роли дизайнера-модельера и по своему вкусу подбирают комплекты одежды и аксессуаров, как с традиционным, так и с этническим характером.
  • Для моделирования одежды предлагайте детям различный поделочный материал.
Введение ТРЕТЬЕГО направления деятельности  –  «ДЕКОРАТИВНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН»  Ориентирует внимание детей на декоративное оформление облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада и т.д. Декоративно-пространственный дизайн детей начинается с элементарного ознакомления их с ролью и способами изготовления несложных макетов.

Введение ТРЕТЬЕГО направления деятельности «ДЕКОРАТИВНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН»

  • Ориентирует внимание детей на декоративное оформление облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада и т.д.
  • Декоративно-пространственный дизайн детей начинается с элементарного ознакомления их с ролью и способами изготовления несложных макетов.
«ДЕКОРАТИВНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН»  Здесь идёт в ход конструирование, например можно предложить детям соорудить: «Замок» из фольги; «Дворец» из бумаги; «Кукольный домик из коробок».

«ДЕКОРАТИВНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН»

Здесь идёт в ход конструирование, например можно предложить детям соорудить:

  • «Замок» из фольги;
  • «Дворец» из бумаги;
  • «Кукольный домик из коробок».
Игровые технологии в художественном творчестве как средство развития дизайнерских способностей детей в ДОУ »   Такой вид художественно-творческой деятельности, как детский дизайн, показывает, что этот метод позволяет не только получить качественный, привлекательный, а следовательно, ценный в глазах ребёнка и окружающих «продукт», но и способствует развитию социальных отношений: умение ориентироваться в окружающей обстановке; повышению уровня самосознания; формированию положительных взаимоотношений; повышению уровня художественно-творческого развития дошкольников; удовлетворённость родителей работой по образовательной области «художественное творчество».

Игровые технологии в художественном творчестве как средство развития дизайнерских способностей детей в ДОУ »

Такой вид художественно-творческой деятельности, как детский дизайн, показывает, что этот метод позволяет не только получить качественный, привлекательный, а следовательно, ценный в глазах ребёнка и окружающих «продукт», но и способствует развитию социальных отношений:

  • умение ориентироваться в окружающей обстановке;
  • повышению уровня самосознания;
  • формированию положительных взаимоотношений;
  • повышению уровня художественно-творческого развития дошкольников;
  • удовлетворённость родителей работой по образовательной области «художественное творчество».
Игровые технологии в художественном творчестве как средство развития дизайнерских способностей детей в ДОУ »   Фантазия, воображение – это основа, на которой формируются творческие способности и в итоге незаурядный характер ребёнка в будущем.  Мир, в котором живёт малыш, наполнен не только реальными, но и сказочными событиями. Дети фантазируют, потому что хотят побыть в роли волшебников.  Нужно немного помочь ребёнку, и придуманные им чудеса станут реальностью!

Игровые технологии в художественном творчестве как средство развития дизайнерских способностей детей в ДОУ »

  • Фантазия, воображение – это основа, на которой формируются творческие способности и в итоге незаурядный характер ребёнка в будущем.
  • Мир, в котором живёт малыш, наполнен не только реальными, но и сказочными событиями.
  • Дети фантазируют, потому что хотят побыть в роли волшебников. 
  • Нужно немного помочь ребёнку, и придуманные им чудеса станут реальностью!
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!