СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация « Имя существительное. Повторяем, что знаем. Несклоняемые имена существительные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация « Имя существительное. Повторяем, что знаем. Несклоняемые имена существительные»»

Урок русского языка в 4 классе    Тема: « Имя существительное. Повторяем, что знаем. Несклоняемые имена существительные»

Урок русского языка в 4 классе

Тема: « Имя существительное. Повторяем, что знаем. Несклоняемые имена существительные»

Цели и задачи урока: Познакомиться с несклоняемыми существительными; Учиться правильно их употреблять в речи; Обобщить знания об имени существительном.

Цели и задачи урока:

  • Познакомиться с несклоняемыми существительными;
  • Учиться правильно их употреблять в речи;
  • Обобщить знания об имени существительном.
Словарная работа    Х _ зяин, к _ мбайн, б _ гаж, к _ л _ ндарь, ш _ фёр, к _ рабль, к _ стюм, в _ кзал, б _ лет, к _ никулы, г _ р _ зонт, р _ бота .

Словарная работа

Х _ зяин, к _ мбайн, б _ гаж, к _ л _ ндарь, ш _ фёр, к _ рабль, к _ стюм, в _ кзал, б _ лет, к _ никулы, г _ р _ зонт, р _ бота .

Проверка:    Х о зяин, к о мбайн, б а гаж, к а л е ндарь, ш о фёр, к о рабль, к о стюм, в о кзал, б и лет, к а никулы, г о р и зонт, р а бота .

Проверка:

Х о зяин, к о мбайн, б а гаж, к а л е ндарь, ш о фёр, к о рабль, к о стюм, в о кзал, б и лет, к а никулы, г о р и зонт, р а бота .

Отметка
  • Отметка "5" - без ошибок.
  • Отметка "4" - 1 ошибка и 1 исправление.
  • Отметка "3" – 2-3 ошибки и 1 исправление.
  • Отметка "2" – 4 и более ошибок.
1. Имя существительное – это часть речи , которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. 2. На вопрос кто? отвечают одушевлённые имена существительные, на вопрос что? отвечают н еодушевлённые имена существительные. 3. Имена существительные бывают мужского , женского и среднего рода. 4. Имена существительные бывают собственные  и пишутся с заглавной буквы и бывают нарицательные и пишутся со строчной буквы. 5. Имена существительные изменяются по числам и падежам.

1. Имя существительное – это часть речи , которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.

2. На вопрос кто? отвечают одушевлённые имена существительные, на вопрос что? отвечают н еодушевлённые имена существительные.

3. Имена существительные бывают мужского , женского и среднего рода.

4. Имена существительные бывают собственные и пишутся с заглавной буквы и бывают нарицательные и пишутся со строчной буквы.

5. Имена существительные изменяются по числам и падежам.

Имя существительное Какого рода бывают имена существительные? Как изменяются имена существительные? Как иначе называется изменение по падежам?

Имя существительное

  • Какого рода бывают имена существительные?
  • Как изменяются имена существительные?
  • Как иначе называется изменение по падежам?

 В магазине продавали разные пальто. Мне купили новое зимнее пальто. У пальто меховой воротник. К пальто пришили красивые пуговицы. Мне тепло в пальто. Я доволен своим пальто.

    В магазине продавали разные пальто. Мне купили новое зимнее пальто. У пальто меховой воротник. К пальто пришили красивые пуговицы. Мне тепло в пальто. Я доволен своим пальто.

     В магазине продавали разные пальто. Мне купили новое зимнее пальто . У пальто меховой воротник. К пальто пришили красивые пуговицы. Мне тепло в пальто . Я доволен своим пальто.

      В магазине продавали разные пальто. Мне купили новое зимнее пальто . У пальто меховой воротник. К пальто пришили красивые пуговицы. Мне тепло в пальто . Я доволен своим пальто.

      Чтобы определить падеж существительного, надо:  1.Найти слово , к которому относится имя существительное и поставить от него вопрос. 2. По вопросу и предлогу определить падеж.

      Чтобы определить падеж существительного, надо:

      1.Найти слово , к которому относится имя существительное и поставить от него вопрос.

      2. По вопросу и предлогу определить падеж.

      И.п. Кто? Что? кафе  метро  шоссе  радио Р.п. Кого? Чего? кафе  метро  шоссе  радио Д.п. Кому? Чему? кафе  метро  шоссе  радио В.п. Кого? Что? кафе  метро  шоссе  радио Т.п. Кем? Чем? кафе  метро  шоссе  радио П.п. О ком? О чём? кафе  метро  шоссе  радио
      • И.п. Кто? Что? кафе метро шоссе радио
      • Р.п. Кого? Чего? кафе метро шоссе радио
      • Д.п. Кому? Чему? кафе метро шоссе радио
      • В.п. Кого? Что? кафе метро шоссе радио
      • Т.п. Кем? Чем? кафе метро шоссе радио
      • П.п. О ком? О чём? кафе метро шоссе радио
      Имена существительные, которые употребляются в разных падежах. Но при этом не меняют свою форму называются несклоняемыми именами существительными. Чаще всего такие слова иностранного происхождения и чтобы узнать их значение обращаются к словарю. Чаще всего такие слова иностранного происхождения и чтобы узнать их значение обращаются к словарю.

      Имена существительные, которые употребляются в разных падежах. Но при этом не меняют свою форму называются несклоняемыми именами существительными.

      Чаще всего такие слова иностранного происхождения и чтобы узнать их значение обращаются к словарю.

      • Чаще всего такие слова иностранного происхождения и чтобы узнать их значение обращаются к словарю.
      Колибри, кенгуру, шоссе, Фламинго, пони, шимпанзе, Какао, кофе, домино,  Алоэ, радио, кино,  Такси, метро, купе, пальто,  Кашне, кафе, трюмо, манто,  И какаду, драже, пари,  И интервью, рагу, жюри,  И пианино, и фойе,  Пюре, бюро и ателье -  Ты все слова запоминай,  Но никогда их не склоняй!
      • Колибри, кенгуру, шоссе,
      • Фламинго, пони, шимпанзе,
      • Какао, кофе, домино,
      • Алоэ, радио, кино,
      • Такси, метро, купе, пальто,
      • Кашне, кафе, трюмо, манто,
      • И какаду, драже, пари,
      • И интервью, рагу, жюри,
      • И пианино, и фойе,
      • Пюре, бюро и ателье -
      • Ты все слова запоминай,
      • Но никогда их не склоняй!
      Кашне – шейный платок или шарф.   Манто  - широкое дамское пальто, обычно из меха.  Фойе – помещение в театре, кино для пребывания зрителей перед началом спектакля, концерта.

      Кашне – шейный платок или шарф.

      Манто - широкое дамское пальто, обычно из меха.

      Фойе – помещение в театре, кино для пребывания зрителей перед началом спектакля, концерта.

      Загадка Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень.

      Загадка

      Опоясал каменный ремень

      Сотни городов и деревень.

      дорога   ш осс е

      дорога

      ш осс е

      Ш о сс е  – 2 слога,   5 букв, 4 звука.

      Ш о сс е

      2 слога,

      5 букв,

      4 звука.

      Самостоятельная работа:  Мы были в зоопарке. Там увидели розовых __________, большого _________.  Маленький _________ был грустным.  Бабушке мы рассказали о розовых ___________, о том как _________ катал детей по зоопарку, а _____________ ел бананы.  Слова для справок: фламинго, шимпанзе, пони.

      Самостоятельная работа:

      Мы были в зоопарке. Там увидели розовых __________, большого _________.

      Маленький _________ был грустным.

      Бабушке мы рассказали о розовых ___________, о том как _________ катал детей по зоопарку, а _____________ ел бананы.

      Слова для справок: фламинго, шимпанзе, пони.

      Проверка:  Мы были в зоопарке. Там увидели розовых фламинго , большого шимпанзе .  Маленький пони был грустным.  Бабушке мы рассказали о розовых фламинго , о том как пони катал детей по зоопарку, а шимпанзе ел бананы.

      Проверка:

      Мы были в зоопарке. Там увидели розовых фламинго , большого шимпанзе .

      Маленький пони был грустным.

      Бабушке мы рассказали о розовых фламинго , о том как пони катал детей по зоопарку, а шимпанзе ел бананы.

      Итог урока Всегда ли имена существительные при изменение по падежам меняют свою форму? Как называют такие имена существительные? Как определить падеж несклоняемых имён существительных? В каком словаре мы узнаём значение таких слов? Какие несклоняемые имена существительные вы запомнили, что они обозначают?

      Итог урока

      • Всегда ли имена существительные при изменение по падежам меняют свою форму?
      • Как называют такие имена существительные?
      • Как определить падеж несклоняемых имён существительных?
      • В каком словаре мы узнаём значение таких слов?
      • Какие несклоняемые имена существительные вы запомнили, что они обозначают?
       Чтобы грамотными стать  И писать отлично,  Никогда нельзя менять   В падежах различных  Ни кино, ни домино,  Ни бюро, ни метро,  Ни кашне и ни пенсне,  Ни шоссе, ни шимпанзе.   Можно песню распевать  И в гостях, и дома,  Если только не менять  Окончанье слова.  Аркадий Хайт.

      Чтобы грамотными стать И писать отлично, Никогда нельзя менять  В падежах различных Ни кино, ни домино, Ни бюро, ни метро, Ни кашне и ни пенсне, Ни шоссе, ни шимпанзе.  Можно песню распевать

      И в гостях, и дома,

      Если только не менять

      Окончанье слова.

      Аркадий Хайт.

       Домашнее задание:  стр. 88 № 151, 152.

      Домашнее задание:

      стр. 88 № 151, 152.