Просмотр содержимого документа
«Презентация Иммерсивный театр для дошкольников»
Новое — не значит «неизвестное»
Инновационная технология «Иммерсивный театр»
Подготовила: Логинова И.В. (муз.руководитель)
Иммерсивный театр — одна из популярных форм современного интерактивного театра, где зрителя «погружают» в разворачивающееся действие.
Иммерсивный театр отличается от традиционного театра тем, что убирает сцену и погружает публику непосредственно в игру актёров спектакля.
1969 год итальянский режиссер Лука Ронкони
создал в церкви постановку
«Неистовый Роланд»
«Норманск» 2014 года в Центре им. Мейерхольда
Двор
Вокзал
Музей
Локации спектакля
Улица
Библио-тека
Иммерсивный театр может быть игровым, больше похожим на аттракцион, и неигровым, напоминая своего рода социальный эксперимент
Виды иммерсивных спектаклей
Энвайронмент , что в переводе с английского значит "окружающая среда"
Променад-спектакли - Для него характерна форма экскурсии, квеста или путешествия
Иммерсивный театр, как связующее звено между ребёнком и педагогом
ДОУ
Средство воспитания детей и взрослых
Семья
Иммерсивный театр
Гармонизация детско–взрослых отношений
ПРОБЛЕМА
Иммерсивный театр воспринимается нами как нечто новое и необычное, однако он всё же остаётся театром.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Новизна и актуальность данной технологии заключается в использовании инновационного вида театра, такого как иммерсивный – каждый из присутствующих становится частью сюжета.
ЦЕЛЬ
Расширить знания дошкольников в вопросах использования иммерсивного театра для формирования креативных способностей.
ЗАДАЧИ
- познакомить дошкольников с одним из инновационных видов театра – иммерсивный театр ;
- развивать креативность и нестандартность мышления, индивидуальность и инициативность дошкольников. Самостоятельность и способность к творческому самовыражению;
- создать условия для воспитания раскованного, общительного ребёнка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнёра во взаимодействии;
- стимулировать различные виды активности воспитанников
Особенности иммерсивного театра
- Отсутствие барьера между аудиторией и актерами, включение зрителей в повествование художественного произведения, полихроническое повествование (участник не играет главную роль, но в то же время у него есть право выбирать сценарий и локации).
- Еще один способ добиться погружения — использовать слово «ты» при обращении к участнику. Это позволяет связать роль в спектакле с реальной социальной ролью участника, стирая границы реальности и исключая такие атрибуты, как возраст, пол и профессия. Зрители находятся в неизвестности и, возможно, в тревожном состоянии, что усиливает эмоциональное воздействие.
- «При удалении участника из зоны комфорта на его действия и реакции влияют как его инстинкты, так и подсказки, данные им актерами. Это используется для получения правдоподобных реакций со стороны участника, необходимых для продвижения сюжетной линии».
Различная среда повышает вовлеченность зрителей в спектакль
Иммерсивный театр для дошкольников
Иммерсивный театр способствует:
- развитию креативных способностей, фантазии, памяти, воображения, учит сопереживанию;
- через мимику, жесты ребенок передает эмоциональное состояние героя.
- обогащается словарный запас ребенка, формируется звуковая культура речи, навыки связной, диалоговой речи.
- дает возможность спрятаться за маску, костюм, решить какую – то проблемную ситуацию;
- является средством сохранения эмоционального здоровья ребенка
- развитию артистических способностей детей средствами театрализованного искусства;
- развитию творческой самостоятельности: игровой, песенной, танцевальной импровизации;
- углублению знаний о предметах, куклах декорациях;
- активизации словаря детей; воспитывает культуру речевого общения;
- закреплению навыков импровизации знакомых сказок;
- поиску выразительных средств для создания образа при помощи позы, мимики, жестов, речевой интонации;
- формируется чувство сотрудничества и взаимопомощи;
- развитию творческой самостоятельности в создании образа героя при передаче его настроения, характера.
Будь готов
Концепция иммерсивного театра
К любому
Повороту сюжета
спектакля для дошкольников может стать «Школа сна»
Зачем нужен иммерсивный театр?
Выводы
Иммерсивные технологии позволяют создавать пространство, в котором дети могут взаимодействовать с окружающей средой и изучаемым материалом более глубоко и эффективно.
Использование иммерсивного театра также способствует развитию у детей креативности, воображения и коммуникативных навыков. Таким образом, внедрение иммерсивных технологий в дошкольном образовании может привести к более успешной подготовке детей к школьной жизни и обучению.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ