СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Иммерсивный театр для дошкольников

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иммерсивный театр — один из самых молодых видов театрального искусства. Так называют постановки, зрители которых становится их соучастником. Иногда гости могут проявлять инициативу, а во многих спектаклях актеры сами взаимодействуют со зрителем: завязывают ему глаза, обнимают, приглашают к совместному действию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Иммерсивный театр для дошкольников»

Новое — не значит «неизвестное»   Инновационная технология «Иммерсивный театр» Подготовила: Логинова И.В. (муз.руководитель)

Новое — не значит «неизвестное»

Инновационная технология «Иммерсивный театр»

Подготовила: Логинова И.В. (муз.руководитель)

Иммерсивный театр  — одна из популярных форм современного интерактивного театра, где зрителя «погружают» в разворачивающееся действие. Иммерсивный театр отличается от традиционного театра тем, что убирает сцену и погружает публику непосредственно в игру актёров спектакля.

Иммерсивный театр  — одна из популярных форм современного интерактивного театра, где зрителя «погружают» в разворачивающееся действие.

Иммерсивный театр отличается от традиционного театра тем, что убирает сцену и погружает публику непосредственно в игру актёров спектакля.

1969 год итальянский режиссер Лука Ронкони создал в церкви постановку «Неистовый Роланд»

1969 год итальянский режиссер Лука Ронкони

создал в церкви постановку

«Неистовый Роланд»

«Норманск» 2014 года в Центре им. Мейерхольда

«Норманск» 2014 года в Центре им. Мейерхольда

Двор Вокзал Музей Локации спектакля Улица Библио-тека Иммерсивный театр может быть игровым, больше похожим на аттракцион, и неигровым, напоминая своего рода социальный эксперимент

Двор

Вокзал

Музей

Локации спектакля

Улица

Библио-тека

Иммерсивный театр может быть игровым, больше похожим на аттракцион, и неигровым, напоминая своего рода социальный эксперимент

Виды иммерсивных спектаклей Энвайронмент , что в переводе с английского значит

Виды иммерсивных спектаклей

Энвайронмент , что в переводе с английского значит "окружающая среда"

Променад-спектакли   - Для него характерна форма экскурсии, квеста или путешествия

Иммерсивный театр, как связующее звено между ребёнком и педагогом ДОУ Средство воспитания детей и взрослых Семья Иммерсивный театр Гармонизация детско–взрослых отношений

Иммерсивный театр, как связующее звено между ребёнком и педагогом

ДОУ

Средство воспитания детей и взрослых

Семья

Иммерсивный театр

Гармонизация детско–взрослых отношений

ПРОБЛЕМА Иммерсивный театр воспринимается нами как нечто новое и необычное, однако он всё же остаётся театром.  АКТУАЛЬНОСТЬ Новизна и актуальность данной технологии заключается в использовании инновационного вида театра, такого как иммерсивный – каждый из присутствующих становится частью сюжета.

ПРОБЛЕМА

Иммерсивный театр воспринимается нами как нечто новое и необычное, однако он всё же остаётся театром. 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Новизна и актуальность данной технологии заключается в использовании инновационного вида театра, такого как иммерсивный – каждый из присутствующих становится частью сюжета.

ЦЕЛЬ Расширить знания дошкольников в вопросах использования  иммерсивного театра  для формирования креативных способностей. ЗАДАЧИ познакомить  дошкольников  с одним из инновационных видов  театра – иммерсивный театр ; развивать креативность и нестандартность мышления, индивидуальность и инициативность дошкольников. Самостоятельность и способность к творческому самовыражению; создать условия для воспитания раскованного, общительного ребёнка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнёра во взаимодействии; стимулировать различные виды активности воспитанников 

ЦЕЛЬ

Расширить знания дошкольников в вопросах использования  иммерсивного театра  для формирования креативных способностей.

ЗАДАЧИ

  • познакомить  дошкольников  с одним из инновационных видов  театра – иммерсивный театр ;
  • развивать креативность и нестандартность мышления, индивидуальность и инициативность дошкольников. Самостоятельность и способность к творческому самовыражению;
  • создать условия для воспитания раскованного, общительного ребёнка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнёра во взаимодействии;
  • стимулировать различные виды активности воспитанников 
Особенности иммерсивного театра Отсутствие барьера между аудиторией и актерами, включение зрителей в повествование художественного произведения, полихроническое повествование (участник не играет главную роль, но в то же время у него есть право выбирать сценарий и локации). Еще один способ добиться погружения — использовать слово «ты» при обращении к участнику. Это позволяет связать роль в спектакле с реальной социальной ролью участника, стирая границы реальности и исключая такие атрибуты, как возраст, пол и профессия. Зрители находятся в неизвестности и, возможно, в тревожном состоянии, что усиливает эмоциональное воздействие. «При удалении участника из зоны комфорта на его действия и реакции влияют как его инстинкты, так и подсказки, данные им актерами. Это используется для получения правдоподобных реакций со стороны участника, необходимых для продвижения сюжетной линии».

Особенности иммерсивного театра

  • Отсутствие барьера между аудиторией и актерами, включение зрителей в повествование художественного произведения, полихроническое повествование (участник не играет главную роль, но в то же время у него есть право выбирать сценарий и локации).
  • Еще один способ добиться погружения — использовать слово «ты» при обращении к участнику. Это позволяет связать роль в спектакле с реальной социальной ролью участника, стирая границы реальности и исключая такие атрибуты, как возраст, пол и профессия. Зрители находятся в неизвестности и, возможно, в тревожном состоянии, что усиливает эмоциональное воздействие.
  • «При удалении участника из зоны комфорта на его действия и реакции влияют как его инстинкты, так и подсказки, данные им актерами. Это используется для получения правдоподобных реакций со стороны участника, необходимых для продвижения сюжетной линии».
Различная среда повышает вовлеченность зрителей в спектакль

Различная среда повышает вовлеченность зрителей в спектакль

Иммерсивный театр для дошкольников

Иммерсивный театр для дошкольников

Иммерсивный театр способствует: развитию креативных способностей, фантазии, памяти, воображения, учит сопереживанию; через мимику, жесты ребенок передает эмоциональное состояние героя. обогащается словарный запас ребенка, формируется звуковая культура речи, навыки связной, диалоговой речи. дает возможность спрятаться за маску, костюм, решить какую – то проблемную ситуацию; является средством сохранения эмоционального здоровья ребенка развитию артистических способностей детей средствами театрализованного искусства; развитию творческой самостоятельности: игровой, песенной, танцевальной импровизации; углублению знаний о предметах, куклах декорациях; активизации словаря детей; воспитывает культуру речевого общения; закреплению навыков импровизации знакомых сказок; поиску выразительных средств для создания образа при помощи позы, мимики, жестов, речевой интонации; формируется чувство сотрудничества и взаимопомощи; развитию творческой самостоятельности в создании образа героя при передаче его настроения, характера.

Иммерсивный театр способствует:

  • развитию креативных способностей, фантазии, памяти, воображения, учит сопереживанию;
  • через мимику, жесты ребенок передает эмоциональное состояние героя.
  • обогащается словарный запас ребенка, формируется звуковая культура речи, навыки связной, диалоговой речи.
  • дает возможность спрятаться за маску, костюм, решить какую – то проблемную ситуацию;
  • является средством сохранения эмоционального здоровья ребенка
  • развитию артистических способностей детей средствами театрализованного искусства;
  • развитию творческой самостоятельности: игровой, песенной, танцевальной импровизации;
  • углублению знаний о предметах, куклах декорациях;
  • активизации словаря детей; воспитывает культуру речевого общения;
  • закреплению навыков импровизации знакомых сказок;
  • поиску выразительных средств для создания образа при помощи позы, мимики, жестов, речевой интонации;
  • формируется чувство сотрудничества и взаимопомощи;
  • развитию творческой самостоятельности в создании образа героя при передаче его настроения, характера.
Будь готов Концепция иммерсивного театра К любому Повороту сюжета

Будь готов

Концепция иммерсивного театра

К любому

Повороту сюжета

спектакля для дошкольников может стать «Школа сна»

спектакля для дошкольников может стать «Школа сна»

Зачем нужен иммерсивный театр?

Зачем нужен иммерсивный театр?

Выводы Иммерсивные технологии позволяют создавать пространство, в котором дети могут взаимодействовать с окружающей средой и изучаемым материалом более глубоко и эффективно. Использование иммерсивного театра также способствует развитию у детей креативности, воображения и коммуникативных навыков. Таким образом, внедрение  иммерсивных  технологий  в  дошкольном  образовании  может привести к более успешной подготовке детей к школьной жизни и обучению.

Выводы

Иммерсивные технологии позволяют создавать пространство, в котором дети могут взаимодействовать с окружающей средой и изучаемым материалом более глубоко и эффективно.

Использование иммерсивного театра также способствует развитию у детей креативности, воображения и коммуникативных навыков. Таким образом, внедрение  иммерсивных  технологий  в  дошкольном  образовании  может привести к более успешной подготовке детей к школьной жизни и обучению.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ