СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями»»

МБДОУ «Детский сад № 23 «Берёзка » «Индивидуальный образовательный  маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями» Петренко Т.А., старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 23 «Берёзка »

«Индивидуальный

образовательный

маршрут педагога как

инструмент овладения новыми

профессиональными

компетенциями»

Петренко Т.А., старший воспитатель

3. Инновационные методы,  формы, технологии,  обеспечивающие рост  профессиональной  компетенции  педагогических  работников в условиях модернизации образования. 4. Ожидаемые результаты в  осуществлении  индивидуального  образовательного  маршрута педагога Вопросы для обсуждения 1. Что представляет собой индивидуальный образовательный маршрут педагога? 2. «Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута педагога

3. Инновационные методы,

формы, технологии,

обеспечивающие рост

профессиональной

компетенции

педагогических

работников в условиях модернизации образования.

4. Ожидаемые результаты в

осуществлении

индивидуального

образовательного

маршрута педагога

Вопросы для обсуждения

1. Что представляет собой индивидуальный образовательный маршрут педагога?

2. «Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута педагога

● «Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет».  Народная мудрость  ●  «Тот, кто мало знает, малому может и учить».  Ян Коменский

«Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет».

Народная мудрость

«Тот, кто мало знает, малому может и учить».

Ян Коменский

1. Что представляет собой индивидуальный  образовательный  маршрут педагога?

1. Что представляет собой индивидуальный

образовательный

маршрут педагога?

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения ИОМ – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут

целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения

ИОМ – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой

- изменения, происходящие в образовании; Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются: - запросы и потребности участников образовательного процесса

- изменения, происходящие в образовании;

Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:

- запросы и потребности участников образовательного процесса

Алгоритм разработки ИОМ педагога предусматривает: - диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога; - реализацию маршрута; - составление на основе полученных результатов ИОМ

Алгоритм разработки ИОМ педагога предусматривает:

- диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога;

- реализацию маршрута;

- составление на основе полученных результатов ИОМ

Информационная справка об авторе ИОМ Структура индивидуального маршрута профессионального мастерства педагога ФИО; занимаемая должность; образование; дата прохождения аттестации; квалификационная категория; дата прохождения курсов повышения квалификации; педагогический стаж Титульный лист Название ОУ; ИОМП; Ф.И.О. педагога;  город, год создания

Информационная справка об авторе ИОМ

Структура индивидуального маршрута профессионального мастерства педагога

  • ФИО;
  • занимаемая должность;
  • образование;
  • дата прохождения аттестации;
  • квалификационная категория;
  • дата прохождения курсов повышения квалификации;
  • педагогический стаж

Титульный лист

  • Название ОУ;
  • ИОМП;
  • Ф.И.О. педагога;
  • город, год создания
При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы, её научно-теоретическое и практическое значение, степень освещённости данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой ДОУ и методического объединения Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий)

При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы, её научно-теоретическое и практическое значение, степень освещённости данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой ДОУ и методического объединения

Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий)

Формы самообразования педагога Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог; Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации

Формы самообразования педагога

  • Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог;
  • Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации
В ИОМ отражаются следующие направления деятельности Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения) Информационно-компьютерные технологии Здоровьесберегающие технологии Профессиональное (направление деятельности педагога) Психолого-педагогическое (ориентированное на воспитанников и родителей)

В ИОМ отражаются следующие направления деятельности

  • Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения)
  • Информационно-компьютерные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Профессиональное (направление деятельности педагога)
  • Психолого-педагогическое (ориентированное на воспитанников и родителей)
Что может включать каждое направление? Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет  Плановое повышение квалификации на курсах Плановая аттестация  Профессиональные публикации  Участие в конкурсах профессионального мастерства Профессиональное Изучение образовательных стандартов, уяснение  их особенностей  Изучение новых методик Разработка рабочих программ в соответствии требований ФГОС ДО

Что может включать каждое направление?

  • Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет

  • Плановое повышение квалификации на курсах
  • Плановая аттестация

  • Профессиональные публикации

  • Участие в конкурсах профессионального мастерства

Профессиональное

  • Изучение образовательных стандартов, уяснение

их особенностей

  • Изучение новых методик Разработка рабочих программ в соответствии требований ФГОС ДО

Что может включать каждое направление? Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения Психолого-педагогическое

Что может включать каждое направление?

  • Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы
  • Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения

Психолого-педагогическое

Что может включать каждое направление? Организация работы с одарёнными детьми, активное и результативное участие обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня. Изучение опыта работы лучших педагогов ДОУ, города, региона через интернет. Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом Методическое  Знакомство с новыми формами, методами и  приёмами обучения. Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках аттестации)

Что может включать каждое направление?

  • Организация работы с одарёнными детьми, активное и результативное участие обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня.
  • Изучение опыта работы лучших педагогов ДОУ, города, региона через интернет.
  • Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом

Методическое

  • Знакомство с новыми формами, методами и

приёмами обучения.

  • Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках аттестации)
Что может включать каждое направление? Разработка пакета тестового материала в электронном виде. Участие в конкурсах в интернете. Помещение своих разработок на сайтах в интернете Информационно-компьютерные технологии Сбор и анализ в интернете информации по педагогике и психологии. Разработка конспектов занятий с применением ИКТ и формирование копилки методических материалов

Что может включать каждое направление?

  • Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
  • Участие в конкурсах в интернете.
  • Помещение своих разработок на сайтах в интернете

Информационно-компьютерные технологии

  • Сбор и анализ в интернете информации по педагогике и психологии.
  • Разработка конспектов

занятий с применением ИКТ

и формирование копилки методических материалов

Что может включать каждое направление? Здоровьесберегающие технологии Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий По каждому направлению определение показателей, видов деятельности и сроков исполнения

Что может включать каждое направление?

Здоровьесберегающие технологии

  • Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
  • По каждому направлению определение показателей, видов деятельности и сроков исполнения
Формы деятельности педагога по программе: - обсуждение специальной педагогической и психологической литературы; - курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования; - научно-практические конференции - методические практикумы ДОУ; - обобщение своего опыта и представление его в публикациях;

Формы деятельности педагога по программе:

- обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

- курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;

- научно-практические конференции

- методические практикумы ДОУ;

- обобщение своего опыта и представление его в публикациях;

Ожидаемые результаты: разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий; разработка и проведение открытых занятий; участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов; обобщение опыта по исследуемой проблеме повышение качества воспитательно – образовательного процесса; разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.; разработка новых форм, методов и приёмов обучения;

Ожидаемые результаты:

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий;
  • разработка и проведение открытых занятий;
  • участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов;
  • обобщение опыта по исследуемой проблеме
  • повышение качества воспитательно – образовательного процесса;
  • разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.;
  • разработка новых форм, методов и приёмов обучения;
Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя: педагогический проект; отчет о результатах инновационной деятельности; профессиональные конкурсы; презентация опыта работы по выявленной проблеме серия учебных занятий; методическая продукция; портфолио; творческий отчет; мастер-класс; творческая мастерская;

Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя:

  • педагогический проект;
  • отчет о результатах инновационной деятельности;
  • профессиональные конкурсы;
  • презентация опыта работы по выявленной проблеме
  • серия учебных занятий;
  • методическая продукция;
  • портфолио;
  • творческий отчет;
  • мастер-класс;
  • творческая мастерская;
 Пример оформления таблицы: Направления работы Профессиональное Действия и мероприятия, проведённые в процессе работы над темой Сроки 1.Изучение новых образовательных стандартов. В течение года 2.Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС ДО Форма представления результата своей работы Где, когда, кем заслушивается   Обмен опытом Результаты проделанной работы, отметка о выполнении Заседание МО     Повышение качества образовательной деятельности   сентябрь       Рабочие программа   Утверждение руководителем МО, заведующей, старшим воспитателем

Пример оформления таблицы:

Направления работы

Профессиональное

Действия и мероприятия, проведённые в процессе работы над темой

Сроки

1.Изучение новых образовательных стандартов.

В течение года

2.Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Форма представления результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

 

Обмен опытом

Результаты проделанной работы, отметка о выполнении

Заседание МО

 

 

Повышение качества образовательной деятельности

 

сентябрь

 

 

 

Рабочие программа

 

Утверждение руководителем МО, заведующей, старшим воспитателем

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период

2. «Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута

2. «Дорожная карта» индивидуального образовательного

маршрута

3. Инновационные методы, формы, технологии, обеспечивающие рост профессиональной компетенции педагогических работников в условиях модернизации образования

3. Инновационные методы, формы, технологии, обеспечивающие рост профессиональной компетенции педагогических работников в условиях модернизации образования

4. Ожидаемые результаты в осуществлении индивидуального образовательного маршрута педагога

4. Ожидаемые результаты в осуществлении индивидуального образовательного маршрута педагога

5. Коллективное  обсуждение

5. Коллективное

обсуждение

«Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог...  И каждый из педагогов, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора». А.С. Макаренко

«Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог...  И каждый из педагогов, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора».

А.С. Макаренко