Информационная грамотность – один из интегративных компонентов функциональной грамотности
Дамасова Наталья Геннадьевна
МБОУ « СОШ № 36»
Учащиеся должны научиться:
- работать с источниками информации;
-уметь искать ответ на интересующий вопрос;
- отбирать правильно (в соответствии с темой и задачей) информацию;
-грамотно оформлять и представлять отобранный материал.
«Информационная грамотность»
понимается, как совокупность умений работы с информацией (сведениями).
УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНОГО РОДА СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ И Т.Д. ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ
УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЦЕССОВ ПОИСКА, ПОЛУЧЕНИЯ, АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ
УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВОЗМОЖНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И СТРАТЕГИЮ ЕЕ ПОИСКА
ИНФОРМАЦИОННАЯ
ГРАМОТНОСТЬ
УМЕНИЕ СОЗДАВАТЬ НОВЫЕ (ДЛЯ ДАННОГО СЛУЧАЯ) ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ОБЪЕКТОВ И ПРОЦЕССОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ, ТАБЛИЦ И Т.Д.
УМЕНИЕ ОЦЕНИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕЕ ДОСТОВЕРНОСТИ, ТОЧНОСТИ, ДОСТАТОЧНОСТИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ)
Клуб «36 МАНУЛЯТ»
УМЕНИЕ ОЦЕНИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕЕ ДОСТОВЕРНОСТИ, ТОЧНОСТИ, ДОСТАТОЧНОСТИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ).
На уроках русского языка дети находят нужную информацию в справочниках и словарях, на основе этого самостоятельно дают толкование какому-либо понятию, находят слова, написание которых требует запоминания или проверки, изучают морфемный состав слова.
УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВОЗМОЖНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И СТРАТЕГИЮ ЕЕ ПОИСКА
СОВРЕМЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО СТАВИТ ПЕРЕД ШКОЛОЙ ЗАДАЧУ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ.
УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ.
2-в . Преобразуй текстовую информацию в графическую и числовую (где это возможно).
В лесу, между двумя деревьями, стоял дом трёх медведей: с зелёной треугольной крышей, номер на доме – двадцать. В доме было два квадратных окна. На одном окне шторы были синие, на другом – жёлтые. Около дома стояла красная машина и три медведя.
УМЕНИЕ СОЗДАВАТЬ СВОИ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.
На уроке информатики дети научились составлять круговую диаграмму. Данные диаграммы использовались на уроках окружающего мира и Забайкаловедения при изучении темы «Климат», «Климат Забайкалья»
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ КОНЦЕПЦИЮ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ.
УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНО И В ГРУППЕ.
УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЦЕССОВ ПОИСКА, ПОЛУЧЕНИЯ, АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.
Информатика, 2 класс. «Компьютерный практикум – работа в текстовом редакторе»
Пользуясь возможностями текстового редактора, нужно было создать новогоднюю открытку с ёлкой и подарками.
УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНОГО РОДА СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ И Т.Д. ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ.
О.В.Корсун, Е.А.Игумнова
«РОДНОЕ ЗАБАЙКАЛЬЕ», с.51
Тема урока: «Вышел соболь на охоту»
О.В.Корсун, Е.А.Игумнова
«РОДНОЕ ЗАБАЙКАЛЬЕ», с.48-50
Тема урока: «Зимние запасы животных»
ПЕДАГОГАМ НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, НАУЧИТЬ ДУМАТЬ, НАУЧИТЬ НАХОДИТЬ НОВЫЕ РЕШЕНИЯ И СОЗДАВАТЬ СВОЕ СОБСТВЕННОЕ БУДУЩЕЕ!
Спасибо за внимание!