СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Инновационные разработки в области логопедического сопровождения детей с инвалидностью и ОВЗ"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Биоэнегропластика"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Инновационные разработки в области логопедического сопровождения детей с инвалидностью и ОВЗ"»

Инновационные разработки в области логопедического сопровождения детей с инвалидностью и ОВЗ Выполнила Уварова Ю.В.   Учитель-логопед филиала №1 МБОУ «Первомайская СОШ»  в с. Иловай-Дмитриевское   Prezentacii.com

Инновационные разработки в области логопедического сопровождения детей

с инвалидностью

и ОВЗ

Выполнила Уварова Ю.В. Учитель-логопед филиала №1 МБОУ «Первомайская СОШ» в с. Иловай-Дмитриевское

Prezentacii.com

Нетрадиционные методы в логопедии – биоэнергопластика Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.   В.А. Сухомлинский

Нетрадиционные методы

в логопедии – биоэнергопластика

  • Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. В.А. Сухомлинский
1. Актуальность. Увеличение количества детей с ОВЗ и детей с ТНР является центральной проблемой дошкольного детства на современном этапе. Специальными исследованиями Кольцовой М.М. установлено, что уровень развития речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Эти выводы были подтверждены исследованиями отечественных учёных Е. И. Есениной, Л. В. Фоминой, вот почему так важно с раннего возраста развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. В условиях инклюзивного образования активным методом, обладающим стимулирующим эффектом при тренировке тонких движений пальцев обладает биоэнергопластика.

1. Актуальность.

  • Увеличение количества детей с ОВЗ и детей с ТНР является центральной проблемой дошкольного детства на современном этапе. Специальными исследованиями Кольцовой М.М. установлено, что уровень развития речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Эти выводы были подтверждены исследованиями отечественных учёных Е. И. Есениной, Л. В. Фоминой, вот почему так важно с раннего возраста развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. В условиях инклюзивного образования активным методом, обладающим стимулирующим эффектом при тренировке тонких движений пальцев обладает биоэнергопластика.
Биоэнергопластика  – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.
  • Биоэнергопластика  – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.
   СОЕДИНЕНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ (ДВИЖЕНИЙ КИСТЕЙ РУК) С ДВИЖЕНИЯМИ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА – ЭТО КОГДА В МОМЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО УПРАЖНЕНИЯ РУКА ПОКАЗЫВАЕТ, ГДЕ И В КАКОМ ПОЛОЖЕНИИ НАХОДИТСЯ ЯЗЫК, НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ ИЛИ ГУБЫ.

СОЕДИНЕНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ (ДВИЖЕНИЙ КИСТЕЙ РУК) С ДВИЖЕНИЯМИ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА – ЭТО КОГДА В МОМЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО УПРАЖНЕНИЯ РУКА ПОКАЗЫВАЕТ, ГДЕ И В КАКОМ ПОЛОЖЕНИИ НАХОДИТСЯ ЯЗЫК, НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ ИЛИ ГУБЫ.

 Применение биоэнергопластики в работе логопеда способствует: Укреплению мышцы языка, губ. Развитию гибкости отдельных частей речевого аппарата. Формированию координации движений мелкой моторики. Созданию предпосылок к развитию произвольности поведения, развитию внимания, памяти, мышления, речи и других психических процессов. Усиливанию импульсов, идущих к коре головного мозга от языка, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь. Активизации интеллектуальной деятельности.

  • Применение биоэнергопластики в работе логопеда способствует:
  • Укреплению мышцы языка, губ.
  • Развитию гибкости отдельных частей речевого аппарата.
  • Формированию координации движений мелкой моторики.
  • Созданию предпосылок к развитию произвольности поведения, развитию внимания, памяти, мышления, речи и других психических процессов.
  • Усиливанию импульсов, идущих к коре головного мозга от языка, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.
  • Активизации интеллектуальной деятельности.
Цели опыта. 1. Укрепление и подготовка речевого аппарата детей к постановке звуков; 2. Увеличение результативности коррекционно-развивающей работы;  Задачи опыта.  1. Совершенствовать чувство ритма и координации движений рук. 3. Развивать артикуляционный аппарат. 4. Развивать самоконтроль, зрительное и слуховое внимание. Prezentacii.com
  • Цели опыта.
  • 1. Укрепление и подготовка речевого аппарата детей к постановке звуков;
  • 2. Увеличение результативности коррекционно-развивающей работы;
  • Задачи опыта.
  • 1. Совершенствовать чувство ритма и координации движений рук.
  • 3. Развивать артикуляционный аппарат.
  • 4. Развивать самоконтроль, зрительное и слуховое внимание.

Prezentacii.com

Описание   технологии опыта .   Коррекционная работа с применением биоэнергопластики предполагает 5 этапов, включающие различные системы упражнений: I этап – диагностический (определение начальных сохранных способностей). Упражнения подбираются после тщательного обследования звукопроизношения, движений органов артикуляции и мелкой моторики общепринятыми в логопедии методами и приемами. В результате проведения диагностики у большинства детей отмечается нарушение пальцевой моторики, дискоординация движений органов артикуляции, нарушение кинестетических ощущений положения языка, губ.

Описание   технологии опыта .

  • Коррекционная работа с применением биоэнергопластики предполагает 5 этапов, включающие различные системы упражнений:
  • I этап – диагностический (определение начальных сохранных способностей).
  • Упражнения подбираются после тщательного обследования звукопроизношения, движений органов артикуляции и мелкой моторики общепринятыми в логопедии методами и приемами. В результате проведения диагностики у большинства детей отмечается нарушение пальцевой моторики, дискоординация движений органов артикуляции, нарушение кинестетических ощущений положения языка, губ.
II этап  – подготовительный (пассивной работы). Знакомство с артикуляционными органами. Выполнение гимнастики по традиционной методике с включением в упражнения ведущей руки логопеда. На данном этапе рука ребенка находится в пассивном состоянии, в упражнения не вовлекается.
  • II этап  – подготовительный (пассивной работы).
  • Знакомство с артикуляционными органами. Выполнение гимнастики по традиционной методике с включением в упражнения ведущей руки логопеда. На данном этапе рука ребенка находится в пассивном состоянии, в упражнения не вовлекается.
III этап  - основной (формирование сопряженных кинестетических ощущении органов артикуляции и ведущей руки). Артикуляционная гимнастика выполняется на основе формирования кинестетических ощущений органов артикуляции и ведущей руки ребенка. Рука ребенка подключается только при полном освоении артикуляционного упражнения. При выполнении упражнений необходимо постоянно использовать счет от 1 до 5-6, короткие стихотворные строки.
  • III этап  - основной (формирование сопряженных кинестетических ощущении органов артикуляции и ведущей руки).
  • Артикуляционная гимнастика выполняется на основе формирования кинестетических ощущений органов артикуляции и ведущей руки ребенка. Рука ребенка подключается только при полном освоении артикуляционного упражнения. При выполнении упражнений необходимо постоянно использовать счет от 1 до 5-6, короткие стихотворные строки.
 IV этап   (формирование сопряженных кинестетических ощущении органов артикуляции и неведущей руки). Артикуляционные упражнения проводятся с использование руки ребенка, которая не является ведущей. Так как дети на предыдущем этапе полностью освоили движения ведущей рукой, это значительно сокращает период освоения движений другой рукой. Продолжительность занятий примерно 2 недели. .
  • IV этап   (формирование сопряженных кинестетических ощущении органов артикуляции и неведущей руки).
  • Артикуляционные упражнения проводятся с использование руки ребенка, которая не является ведущей. Так как дети на предыдущем этапе полностью освоили движения ведущей рукой, это значительно сокращает период освоения движений другой рукой. Продолжительность занятий примерно 2 недели.

.

V этап   (формирование сопряженных кинестетических ощущений органов артикуляции и обеих рук). Артикуляционная гимнастика проводится с использованием обеих рук ребенка. Продолжительность занятий от 5 до 7 недель. На данном этапе отрабатывается синхронность движений обеих рук и артикуляционных органов. Целью данного этапа является совершенствование движений органов артикуляционного аппарата, совершенствование пальцевой моторики, координации движений, внимания. На данном этапе возможен переход выполнения упражнений без опоры на зеркало. Такой прием закрепляет четкие кинестетические ощущения положения артикуляционных органов.
  • V этап   (формирование сопряженных кинестетических ощущений органов артикуляции и обеих рук).
  • Артикуляционная гимнастика проводится с использованием обеих рук ребенка. Продолжительность занятий от 5 до 7 недель. На данном этапе отрабатывается синхронность движений обеих рук и артикуляционных органов. Целью данного этапа является совершенствование движений органов артикуляционного аппарата, совершенствование пальцевой моторики, координации движений, внимания. На данном этапе возможен переход выполнения упражнений без опоры на зеркало. Такой прием закрепляет четкие кинестетические ощущения положения артикуляционных органов.
«БЕГЕМОТИКИ» Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот Отдыхает бегемот.

«БЕГЕМОТИКИ»

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот

Отдыхает бегемот.

«ЛЯГУШКИ» Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем - перестанем И нисколько не устанем.

«ЛЯГУШКИ»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем - перестанем

И нисколько не устанем.

«СЛОН»   Я водичку набираю И ребяток поливаю! Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.

«СЛОН»

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«БЛИНЧИК»   Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму .

«БЛИНЧИК»

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму .

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Блин мы ели с наслажденьем Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Блин мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

«ЧАШЕЧКА» Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.

«ЧАШЕЧКА»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

«ЧИСТИМ ЗУБКИ»   Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый.

«ЧИСТИМ ЗУБКИ»

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

«КАЧЕЛИ» Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись .

«КАЧЕЛИ»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись .

«ЧАСИКИ»   Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?

«ЧАСИКИ»

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

«МАЛЯР» Я сегодня утром встал И посёлок не узнал: Каждый столб и каждый дом Был покрашен маляром. Если хочешь жить, как в сказке, Позови на помощь краски!

«МАЛЯР»

Я сегодня утром встал

И посёлок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен маляром.

Если хочешь жить, как в сказке,

Позови на помощь краски!

«РАСЧЕСКА»   Наши зубки — гребешок, Причесали язычок. Мы причешем много раз, Чтоб он гладким был у нас.

«РАСЧЕСКА»

Наши зубки — гребешок,

Причесали язычок.

Мы причешем много раз,

Чтоб он гладким был у нас.

«Киска сердится»   Выгляни в окошечко Там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула Зашипела, прыгнула... Рассердилась киска Не подходите близко!

«Киска сердится»

Выгляни в окошечко

Там увидишь кошечку.

Кошка спинку выгнула

Зашипела, прыгнула...

Рассердилась киска

Не подходите близко!

«Лошадка»   Я - весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.

«Лошадка»

Я - весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

«Грибок»   Под берёзой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим.

«Грибок»

Под берёзой, у дорожки

Гриб растёт на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем,

Гриб в лукошко мы положим.

 «ЗМЕЯ»   Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе.

«ЗМЕЯ»

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

«Гармошка»   Ну-ка, рот пошире, крошки. Поиграем на гармошке! Язычок не отпускаем, Только ротик открываем. Раз, два, три, четыре, пять, Нам нетрудно повторять!

«Гармошка»

Ну-ка, рот пошире, крошки.

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам нетрудно повторять!

Заключение.      Применение в логопедической работе артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой оказывает благотворное влияние на развитие интеллектуальной деятельности ребенка, способствует развитию произвольного внимания и повышению самоконтроля, что в дальнейшем вызывает положительный эффект на этапе автоматизации поставленных звуков. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребенка, помогает повысить мотивационную готовность детей к занятиям. Поддерживает положительный эмоциональный настрой логопеда и ребенка.

Заключение. 

  •   Применение в логопедической работе артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой оказывает благотворное влияние на развитие интеллектуальной деятельности ребенка, способствует развитию произвольного внимания и повышению самоконтроля, что в дальнейшем вызывает положительный эффект на этапе автоматизации поставленных звуков.
  • Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребенка, помогает повысить мотивационную готовность детей к занятиям. Поддерживает положительный эмоциональный настрой логопеда и ребенка.
Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Биоэнергопластика – это одно из эффективных средств коррекции речи, помогающих в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста с ОВЗ и ТНР.
  • Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.
  • Биоэнергопластика – это одно из эффективных средств коррекции речи, помогающих в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста с ОВЗ и ТНР.
СПАСИБО   ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!