СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Инновационный подход к преподаванию биологии в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО.»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Инновационный подход к преподаванию биологии в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО.»»

 «Инновационный подход к преподаванию биологии в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО» Подготовила:  учитель биологии  МБОУ СОШ №11 с.Юца Предгорного  муниципального округа  Ставропольского края  А.Г. Печенева

«Инновационный подход к преподаванию биологии в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО»

Подготовила:

учитель биологии

МБОУ СОШ №11

с.Юца Предгорного

муниципального округа

Ставропольского края

А.Г. Печенева

Использование современных образовательных инновационных технологий является обязательным условием обучения современного школьника, его интеллектуального, творческого, нравственного развития.

Использование современных образовательных инновационных технологий является обязательным условием обучения современного школьника, его интеллектуального, творческого, нравственного развития.

Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки
  • Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки
Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой.
  • Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой.
Интерактивные технологии • качественно новый тип урока • быстрота получения нужной информации; • большой спектр наглядных пособий; • интерес к предмету, качественная проверка знаний учащихся с помощью тренажеров; • ускорение учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию между учителем и учащимися, желание учащихся отвечать.

Интерактивные технологии

• качественно новый тип урока

• быстрота получения нужной информации;

• большой спектр наглядных пособий;

• интерес к предмету, качественная проверка знаний учащихся с помощью тренажеров;

• ускорение учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию между учителем и учащимися, желание учащихся отвечать.

Лабораторного практикума Цели лабораторного практикума — углубить знание теоретического материала, познакомить с методиками измерения различных величин, изучить работу различных приборов, научить технологиям сбора и обработки экспериментальных данных, развить конкретные навыки лабораторной работы.

Лабораторного практикума

  • Цели лабораторного практикума — углубить знание теоретического материала, познакомить с методиками измерения различных величин, изучить работу различных приборов, научить технологиям сбора и обработки экспериментальных данных, развить конкретные навыки лабораторной работы.
Моделирование Моделирование биологических систем представляет собой процесс создания моделей биологических систем с характерными для них свойствами. Объектом моделирования может быть любая из биологических систем

Моделирование

  • Моделирование биологических систем представляет собой процесс создания моделей биологических систем с характерными для них свойствами. Объектом моделирования может быть любая из биологических систем
Создание модели растительной клетки

Создание модели растительной клетки

Эффективность моделирования Для того, чтобы создать модель какого-то объекта, а тем более процесса, необходимо сначала разобраться в теории; Процесс создания модели напоминает игру а мы знаем, что для детей, особенно младших, игровая деятельность очень важна. Процесс моделирования пробуждает творческие способности детей, включает фантазию

Эффективность моделирования

  • Для того, чтобы создать модель какого-то объекта, а тем более процесса, необходимо сначала разобраться в теории;
  • Процесс создания модели напоминает игру а мы знаем, что для детей, особенно младших, игровая деятельность очень важна.
  • Процесс моделирования пробуждает творческие способности детей, включает фантазию
Эффективность моделирования Позволяет детям свободно общаться между собой, тем самым создавая условия для развития коммуникативных УУД; Создание ситуации успеха. Активизация нескольких видов памяти. Использование моделей в качестве наглядных пособий при проведении уроков.

Эффективность моделирования

  • Позволяет детям свободно общаться между собой, тем самым создавая условия для развития коммуникативных УУД;
  • Создание ситуации успеха.
  • Активизация нескольких видов памяти.
  • Использование моделей в качестве наглядных пособий при проведении уроков.
Компьютерный лабораторный практикум «Наглядная биология»

Компьютерный лабораторный практикум

  • «Наглядная биология»
Проблемные ситуации. Технология проблемного обучения это создание в учебной деятельности проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Проблемные ситуации.

  • Технология проблемного обучения это создание в учебной деятельности проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Проблемные ситуации При изучении вегетативного размножения растений (6 класс) можно использовать отрывок из произведения А. Волкова «Урфин Джус и его деревянные солдаты»: «На салатной грядке, где остались корни неизвестных сорняков, и на гладко утоптанной дорожке, куда столяр оттащил срубленные стебли, — везде плотной стеной стояли высокие растения с ярко-зелеными мясистыми листьями. Ах, вы так! — злобно крикнул Урфин Джус и ринулся в бой». Вопрос: Каким способом размножалось волшебное растение?

Проблемные ситуации

  • При изучении вегетативного размножения растений (6 класс) можно использовать отрывок из произведения А. Волкова «Урфин Джус и его деревянные солдаты»: «На салатной грядке, где остались корни неизвестных сорняков, и на гладко утоптанной дорожке, куда столяр оттащил срубленные стебли, — везде плотной стеной стояли высокие растения с ярко-зелеными мясистыми листьями. Ах, вы так! — злобно крикнул Урфин Джус и ринулся в бой». Вопрос: Каким способом размножалось волшебное растение?
Проблемные ситуации Прием Загадки: Материи мельчайшая частица- Меня не видит глаз, - так я мала, Но из меня ведь состоят тела Растений, человека, зверя, птицы! Отгадайте кто я? (Клетка)

Проблемные ситуации

Прием Загадки:

Материи мельчайшая частица-

Меня не видит глаз, - так я мала,

Но из меня ведь состоят тела

Растений, человека, зверя, птицы!

Отгадайте кто я? (Клетка)

Таким образом, использование инновационного подхода в процессе обучения биологии повышает его эффективность, позволяет получить фундаментальные знания, формировать у учащихся креативность, умение работать в команде, проектное мышление и аналитические способности, коммуникативные компетенции, толерантность и способность к самообучению, что обеспечивает, в целом, успешность личностного развития учащихся.

Таким образом, использование инновационного подхода в процессе обучения биологии повышает его эффективность, позволяет получить фундаментальные знания, формировать у учащихся креативность, умение работать в команде, проектное мышление и аналитические способности, коммуникативные компетенции, толерантность и способность к самообучению, что обеспечивает, в целом, успешность личностного развития учащихся.