Просмотр содержимого документа
«Презентация_ИНСЁРТ и фишбоун как эффективные приёмы развития навыков смыслового чтения»
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Самсоновская средняя общеобразовательная школа» Тарский муниципальный район Омской области Мастер-класс ««ИНСЁРТ и ФИШБОУН как эффективные приемы развития навыков смыслового чтения»
Учитель русского языка и литературы Спиридонова А.В.
Приемы обучение смысловому чтению
- Прогноз по названию ( по иллюстрациям, схемам, ключевым словам текста)
- Дерево предсказаний
- Ключевые слова
- Перепутанные логические цепочки
- Тонкие и толстые вопросы
- Знаю-Хочу узнать-Узнал (ЗХУ)
- Создание кластера
- Корзина фактов
- Понятийное колесо и другие.
Фишбоун («рыбий скелет»):
установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами.
Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы.
Фишбоун
Структура
- «Рыбий скелет» состоит из 4 блоков информации:
- головы , в которой обозначается вопрос или проблема;
- косточек вверху (или справа ), где фиксируются причины и основные понятия того или иного явления, проблемы;
- косточек внизу (слева ), подтверждающих наличие тех или иных причин ;
- хвоста, содержащего выводы и обобщения по вопросу.
Русский язык
Литература
История
ИНСЁРТ
Приём является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста.
!!! Использование маркировочных знаков!!!
Почему «ИНСЁРТ»?
- I — interactive ( интерактивная).
- N — noting ( познавательная).
- S — system for ( система).
- E — effective ( для эффективного).
- R — reading ( чтения).
- T — thinking ( и размышления).
Маркировочные знаки
• Знаком «галочка» (V) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику.
• Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация.
• Знаком «минус» (-) отмечается то, что идёт вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чём он думает иначе.
• Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
Таблица
"V"- я это знаю
"+"- новое для меня
"-"- я думал иначе
"?"- это мне интересно, но непонятно, нужно разобраться
Задание 1
(до 5 минут на выполнение)
Познакомьтесь с текстом.
Определите проблему.
Составьте ФИШБОУН.
Тема текста «Функциональная грамотность школьников: что это и как ее развивать».
Задание 2
Прочитайте информационный текст. На полях используйте соответствующие обозначения:
- "V" - я это знаю
- "+" - новое для меня
- "-" - я думал иначе
- "?" - это мне интересно, непонятно, нужно разобраться
Заполните таблицу .
К.Д. Ушинский:
« Уметь читать в широком смысле этого слова – значит извлечь из мертвой буквы смысл».
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Самсоновская средняя общеобразовательная школа» Тарский муниципальный район Омской области Мастер-класс ««ИНСЁРТ и ФИШБОУН как эффективные приемы развития навыков смыслового чтения»
Учитель русского языка и литературы Спиридонова А.В.