СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация_ИНСЁРТ и фишбоун как эффективные приёмы развития навыков смыслового чтения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация_ИНСЁРТ и фишбоун как эффективные приёмы развития навыков смыслового чтения»

  Бюджетное общеобразовательное учреждение  «Самсоновская средняя общеобразовательная школа»  Тарский муниципальный район Омской области  Мастер-класс   ««ИНСЁРТ и ФИШБОУН  как эффективные приемы развития навыков смыслового чтения»      Учитель русского языка  и литературы Спиридонова А.В.

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Самсоновская средняя общеобразовательная школа» Тарский муниципальный район Омской области Мастер-класс ««ИНСЁРТ и ФИШБОУН как эффективные приемы развития навыков смыслового чтения»

Учитель русского языка и литературы Спиридонова А.В.

Приемы обучение смысловому чтению Прогноз по названию ( по иллюстрациям, схемам, ключевым словам текста) Дерево предсказаний Ключевые слова Перепутанные логические цепочки Тонкие  и толстые вопросы Знаю-Хочу узнать-Узнал (ЗХУ) Создание кластера Корзина фактов ИНСЁРТ Ромашка Блума Кластер ФИШБОУН Понятийное колесо и другие.

Приемы обучение смысловому чтению

  • Прогноз по названию ( по иллюстрациям, схемам, ключевым словам текста)
  • Дерево предсказаний
  • Ключевые слова
  • Перепутанные логические цепочки
  • Тонкие и толстые вопросы
  • Знаю-Хочу узнать-Узнал (ЗХУ)
  • Создание кластера
  • Корзина фактов
  • ИНСЁРТ
  • Ромашка Блума
  • Кластер
  • ФИШБОУН
  • Понятийное колесо и другие.
Фишбоун («рыбий скелет»):  установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами.  Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы.

Фишбоун («рыбий скелет»):

установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами.

Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы.

Фишбоун

Фишбоун

Структура  «Рыбий скелет» состоит из 4 блоков информации: головы , в которой обозначается вопрос или проблема; косточек вверху (или справа ), где фиксируются причины и основные понятия того или иного явления, проблемы; косточек внизу (слева ), подтверждающих наличие тех или иных причин ; хвоста, содержащего выводы и обобщения по вопросу.

Структура

  • «Рыбий скелет» состоит из 4 блоков информации:
  • головы , в которой обозначается вопрос или проблема;
  • косточек вверху (или справа ), где фиксируются причины и основные понятия того или иного явления, проблемы;
  • косточек внизу (слева ), подтверждающих наличие тех или иных причин ;
  • хвоста, содержащего выводы и обобщения по вопросу.
Русский язык

Русский язык

Литература

Литература

История

История

ИНСЁРТ  Приём является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста.  !!! Использование маркировочных знаков!!!

ИНСЁРТ

Приём является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста.

!!! Использование маркировочных знаков!!!

Почему «ИНСЁРТ»? I — interactive ( интерактивная). N — noting ( познавательная). S — system  for ( система). E — effective ( для эффективного). R — reading ( чтения). T — thinking ( и размышления).

Почему «ИНСЁРТ»?

  • I — interactive ( интерактивная).
  • N — noting ( познавательная).
  • S — system  for ( система).
  • E — effective ( для эффективного).
  • R — reading ( чтения).
  • T — thinking ( и размышления).
Маркировочные знаки • Знаком «галочка» (V) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. • Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. • Знаком «минус» (-) отмечается то, что идёт вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чём он думает иначе. • Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

Маркировочные знаки

• Знаком «галочка» (V) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику.

• Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация.

• Знаком «минус» (-) отмечается то, что идёт вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чём он думает иначе.

• Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

Таблица

Таблица

"V"- я это знаю

"+"- новое для меня

"-"- я думал иначе

"?"- это мне интересно, но непонятно, нужно разобраться

Задание 1 (до 5 минут на выполнение)  Познакомьтесь с текстом.  Определите проблему.  Составьте ФИШБОУН.    Тема текста «Функциональная грамотность школьников: что это и как ее развивать».

Задание 1

(до 5 минут на выполнение)

Познакомьтесь с текстом.

Определите проблему.

Составьте ФИШБОУН.

 

Тема текста «Функциональная грамотность школьников: что это и как ее развивать».

Задание 2  Прочитайте информационный текст. На полях используйте соответствующие обозначения:

Задание 2

Прочитайте информационный текст. На полях используйте соответствующие обозначения:

  • "V" - я это знаю
  • "+" - новое для меня
  • "-" - я думал иначе
  • "?" - это мне интересно, непонятно, нужно разобраться

Заполните таблицу .

К.Д. Ушинский: « Уметь читать в широком смысле этого слова – значит извлечь из мертвой буквы смысл».

К.Д. Ушинский:

« Уметь читать в широком смысле этого слова – значит извлечь из мертвой буквы смысл».

  Бюджетное общеобразовательное учреждение  «Самсоновская средняя общеобразовательная школа»  Тарский муниципальный район Омской области  Мастер-класс   ««ИНСЁРТ и ФИШБОУН  как эффективные приемы развития навыков смыслового чтения»      Учитель русского языка  и литературы Спиридонова А.В.

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Самсоновская средняя общеобразовательная школа» Тарский муниципальный район Омской области Мастер-класс ««ИНСЁРТ и ФИШБОУН как эффективные приемы развития навыков смыслового чтения»

Учитель русского языка и литературы Спиридонова А.В.