СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация интерактивного урока по изобразительному искусству в 4 классе на тему «Пейзаж родной земли: рисуем пейзаж по правилам линейной и воздушной перспективы красками».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация интерактивного урока по изобразительному искусству в 4 классе на тему

«Пейзаж родной земли: рисуем пейзаж по правилам линейной и воздушной перспективы красками».

Просмотр содержимого документа
«Презентация интерактивного урока по изобразительному искусству в 4 классе на тему «Пейзаж родной земли: рисуем пейзаж по правилам линейной и воздушной перспективы красками».»

Презентация интерактивного урока по изобразительному искусству в 4 классе на тему «Пейзаж родной земли: рисуем пейзаж по правилам линейной и воздушной перспективы красками».

Презентация интерактивного урока по изобразительному искусству в 4 классе на тему

«Пейзаж родной земли: рисуем пейзаж по правилам линейной и воздушной перспективы красками».

Михаил Пришвин «Охранять природу – значит охранять Родину» Родина — это страна, в которой мы живём. Место, где человек родился и вырос, где находятся его дом, семья и друзья. Это родная страна, её культура, история, природа и люди, среди которых человек живёт. Малая родина — это место, где человек родился и вырос, где он ходил в детский сад и школу, гулял по улицам и играл с друзьями. Это может быть родной город, посёлок или деревня.

Михаил Пришвин

«Охранять природу – значит охранять Родину»

Родина — это страна, в которой мы живём. Место, где человек родился и вырос, где находятся его дом, семья и друзья. Это родная страна, её культура, история, природа и люди, среди которых человек живёт.

Малая родина — это место, где человек родился и вырос, где он ходил в детский сад и школу, гулял по улицам и играл с друзьями. Это может быть родной город, посёлок или деревня.

Подсказка: жанр живописи. Й Ж Ответ: пейзаж пень + Й + роза + Ж

Подсказка: жанр живописи.

Й

Ж

Ответ: пейзаж

пень + Й + роза + Ж

Пейзаж – рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.  (С.И.Ожегов)

Пейзаж рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.

(С.И.Ожегов)

Какая из картин лишняя? Почему?

Какая из картин лишняя? Почему?

Как называется картина, на которой изображена природа?   Дайте определение слову ПЕЙЗАЖ.  Как называют художников, изображающих природу? Пейзаж Художники-пейзажисты
  • Как называется картина, на которой изображена природа?

  • Дайте определение слову ПЕЙЗАЖ.

  • Как называют художников, изображающих природу?

Пейзаж

Художники-пейзажисты

Пейзаж настроения. Чтобы пейзаж малой родины передал зрителю те эмоции, которые вкладывает в картину художник, можно воспользоваться известным приёмом: выразить отношение к изображаемому пейзажу через состояние природы. Состояние природы — это природные явления или изменения в природе, такие как смена погоды (ясный день сменяется дождливым), смена времён года (осень сменяется зимой), отлёт птиц в тёплые края, цветение растений, зимняя спячка животных и другие. 3

Пейзаж настроения.

  • Чтобы пейзаж малой родины передал зрителю те эмоции, которые вкладывает в картину художник, можно воспользоваться известным приёмом: выразить отношение к изображаемому пейзажу через состояние природы.
  • Состояние природы — это природные явления или изменения в природе, такие как смена погоды (ясный день сменяется дождливым), смена времён года (осень сменяется зимой), отлёт птиц в тёплые края, цветение растений, зимняя спячка животных и другие.

3

И.Шишкин «Берёзовая роща» И.Грабарь «На озере» А.Саврасов «Грачи прилетели» И.Левитан «Золотая осень»

И.Шишкин «Берёзовая роща»

И.Грабарь «На озере»

А.Саврасов «Грачи прилетели»

И.Левитан «Золотая осень»

Цвет и настроение в картине. яркие светлые веселые Цвет может влиять на настроение картины. Одни цвета, яркие и весёлые, вызывают ощущение праздника и счастья; другие, тёмные и тусклые, способны передать грусть. темные тусклые грустные 3

Цвет и настроение в картине.

яркие

светлые

веселые

Цвет может влиять на настроение картины. Одни цвета, яркие и весёлые, вызывают ощущение праздника и счастья; другие, тёмные и тусклые, способны передать грусть.

темные

тусклые

грустные

3

Состояния природы в пейзажах Если перед художником стоит задача написать летний вечер и передать позитивное настроение, то в его картине будет преобладать яркая и насыщенная гамма. Для изображения увядающей природы, унылой и промозглой погоды художник выберет тусклые, холодные цвета. 3

Состояния природы в пейзажах

Если перед художником стоит задача написать летний вечер и передать позитивное настроение, то в его картине будет преобладать яркая и насыщенная гамма.

Для изображения увядающей природы, унылой и промозглой погоды художник выберет тусклые, холодные цвета.

3

Время года. Золотую осень мастер будет писать яркими, тёплыми оттенками, но обязательно добавит немного холодного или серого в небо, чтобы добиться ощущения прохлады. Весна на картине будет содержать цвета, ассоциирующиеся со свежестью: салатовый, розовый, голубой. 3

Время года.

Золотую осень мастер будет писать яркими, тёплыми оттенками, но обязательно добавит немного холодного или серого в небо, чтобы добиться ощущения прохлады.

Весна на картине будет содержать цвета, ассоциирующиеся со свежестью: салатовый, розовый, голубой.

3

Время суток. В солнечный день художник пишет светлыми красками.  Чтобы передать ночь, краски на палитре смешивают с чёрной, синей и фиолетовой. 3

Время суток.

В солнечный день художник пишет светлыми красками.

Чтобы передать ночь, краски на палитре смешивают с чёрной, синей и фиолетовой.

3

Погода. Дождливая и пасмурная погода получит в пейзаже тусклые и серые оттенки, приглушённый тон. Солнечный день пишется яркими насыщенными цветами. 3

Погода.

Дождливая и пасмурная погода получит в пейзаже тусклые и серые оттенки, приглушённый тон.

Солнечный день пишется яркими насыщенными цветами.

3

Композиция - (от латинского compositio - составление, сочинение). Способ расположения предметов на листе бумаги. И.Левитан «Березовая роща»

Композиция - (от латинского compositio - составление, сочинение). Способ расположения предметов на листе бумаги.

И.Левитан «Березовая роща»

Игра. Посмотрите на данные картинки и скажите, что из этих двух объектов можно встретить в пейзаже родного края.   3

Игра. Посмотрите на данные картинки и скажите, что из этих двух объектов можно встретить в пейзаже родного края.

3

Сельский пейзаж. В живописи и графике изображение природы, местности называется пейзаж .  При этом художник никогда не пишет картину равнодушной рукой, он вкладывает в произведение душу. Тогда картина создает настроение, задевает за живое, становится произведением искусства.

Сельский пейзаж.

В живописи и графике изображение природы, местности называется пейзаж .

При этом художник никогда не пишет картину равнодушной рукой, он вкладывает в произведение душу. Тогда картина создает настроение, задевает за живое, становится произведением искусства.

Городской пейзаж.

Городской пейзаж.

Парковый пейзаж.

Парковый пейзаж.

Морской пейзаж.

Морской пейзаж.

Морской пейзаж.

Морской пейзаж.

Архитектурный пейзаж.

Архитектурный пейзаж.

Индустриальный пейзаж.

Индустриальный пейзаж.

Героический пейзаж.

Героический пейзаж.

Правила построения линейной перспективы в пейзаже.  Воздушная перспектива.

Правила построения линейной перспективы в пейзаже. Воздушная перспектива.

Немного об истории  Сегодня нам понятно, что пейзаж – это, прежде всего изображение пространства. Давайте вспомним, какие способы изображения мы изучили ранее. В эпоху Древнего Египта фронтальная перспектива изображения никогда не создавала иллюзию объёма. Изображение переносилось на плоскость не в том виде, в котором оно предстает глазу, а в том, которое наиболее выражает ее суть.

Немного об истории

Сегодня нам понятно, что пейзаж – это, прежде всего изображение пространства.

Давайте вспомним, какие способы изображения мы изучили ранее. В эпоху Древнего Египта фронтальная перспектива изображения никогда не создавала иллюзию объёма. Изображение переносилось на плоскость не в том виде, в котором оно предстает глазу, а в том, которое наиболее выражает ее суть.

В эпоху Возрождения в искусстве преобладал интерес к изучению реально наблюдаемого мира и личности человека. И вот появилось «окно», через которое художник посмотрел вдаль, и родилось понятие – перспектива, линия горизонта, точка схода.

В эпоху Возрождения в искусстве преобладал интерес к изучению реально наблюдаемого мира и личности человека. И вот появилось «окно», через которое художник посмотрел вдаль, и родилось понятие – перспектива, линия горизонта, точка схода.

Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства    Передний план – все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.    Средний план – объем и цвет постепенно смягчаются.  Задний план – все сливается в воздушной дымке. Задний план Средний план Передний план И. Шишкин. «Дождь в дубовом лесу».

Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства

Передний план – все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.

Средний план – объем и цвет постепенно смягчаются.

Задний план – все сливается в воздушной дымке.

Задний план

Средний план

Передний план

И. Шишкин. «Дождь в дубовом лесу».

П ерспектива бывает Линейная перспектива  Воздушная перспектива  изучает правила изображения объектов при помощи линий изучает правила изображения объектов в цвете

П ерспектива бывает

Линейная перспектива

Воздушная перспектива

изучает правила изображения объектов при помощи линий

изучает правила изображения объектов в цвете

 Линейная перспектива – это точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности. Ф. Васильев «После дождя». И. Левитан «Сокольники».

Линейная перспектива – это точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.

Ф. Васильев «После дождя».

И. Левитан «Сокольники».

Представим себе железную дорогу. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются.

Представим себе железную дорогу. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются.

Но если мы встанем на пути и посмотрим вдаль, то будет казаться, что с удалением от нас, рельсы сходятся ближе, ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку.

Но если мы встанем на пути и посмотрим вдаль, то будет казаться, что с удалением от нас, рельсы сходятся ближе, ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку.

Основные понятия линейной перспективы Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют

Основные понятия линейной перспективы

Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют " точкой схода " или " точка зрения   ". Эта точка всегда лежит на линии горизонта.

Слово « горизонт » всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.

Линия горизонта  – это линия, которая находится на уровне наших глаз.

Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.

Схема изменения высоты линии горизонта Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень

Схема изменения высоты линии горизонта

Средний уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

 Воздушная перспектива – это  изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.  И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу». Ф. Васильев. «Рассвет».

Воздушная перспектива – это изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу».

Ф. Васильев. «Рассвет».

Правила изображения воздушной перспективы Первый закон : Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщённо.  И.К. Айвазовский. «Бриг Меркурий».   И.К. Айвазовский. «Венеция».

Правила изображения воздушной перспективы

Первый закон : Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщённо.

И.К. Айвазовский. «Бриг Меркурий».

И.К. Айвазовский. «Венеция».

Второй закон : Для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а удалённых – мягче.

Второй закон : Для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а удалённых – мягче.

Третий закон: Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные - осветляются. В. Д. Поленов. «Вид на Оку реку с восточного берега».

Третий закон: Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные - осветляются.

В. Д. Поленов. «Вид на Оку реку с восточного берега».

Четвертый закон: Ближние предметы изображаются объёмно, а дальние - плоско. И. И. Шишкин. «Рожь».

Четвертый закон: Ближние предметы изображаются объёмно, а дальние - плоско.

И. И. Шишкин. «Рожь».

Пятый закон: Все удалённые предметы в завесе дымки воздуха приобретают фиолетовый, синий, голубой или беловатый цвета, для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные – бледными. Ф. А. Васильев. «Мокрый луг».

Пятый закон: Все удалённые предметы в завесе дымки воздуха приобретают фиолетовый, синий, голубой или беловатый цвета, для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные – бледными.

Ф. А. Васильев. «Мокрый луг».

Шестой закон: Ближние предметы многоцветны, а удалённые – одноцветны. И. И. Левитан. «Золотая осень».

Шестой закон: Ближние предметы многоцветны, а удалённые – одноцветны.

И. И. Левитан. «Золотая осень».

Задание  Самостоятельно выполните рисунок пейзажа с учетом законов и правил перспективы.

Задание

Самостоятельно выполните рисунок пейзажа с учетом законов и правил перспективы.

Порядок работы. Картина  «Летний пейзаж». 1. Обдумайте мотив своего пейзажа . 2. Определите средства выразительности . 3. Продумайте решение пространства .

Порядок работы.

Картина

«Летний пейзаж».

1. Обдумайте мотив своего пейзажа .

2. Определите средства выразительности .

3. Продумайте решение пространства .

Поэтапный пример работы 1. Простым карандашом создать контурный рисунок, соблюдая правила линейной перспективы.

Поэтапный пример работы

1. Простым карандашом создать контурный рисунок, соблюдая правила линейной перспективы.

2. Приступить к цветовому решению, применяя законы воздушной перспективы. Начинать работу с неба, затем от заднего плана к переднему. https://i.ytimg.com/vi/KRif5fHH2bg/maxresdefault.jpg

2. Приступить к цветовому решению, применяя законы воздушной перспективы. Начинать работу с неба, затем от заднего плана к переднему.

https://i.ytimg.com/vi/KRif5fHH2bg/maxresdefault.jpg

Порядок работы.

Порядок работы.

Желаю  творческих успехов !

Желаю

творческих успехов !

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!