Презентация интерактивного урока
по математике в 3 классе
на тему «Умножение и деление в пределах 100:
внетабличное выполнение действий»
3 класс
Вы пришли сюда …
учиться!
трудиться!
Не лениться, а …
Работать как?
старательно!
Слушать как?
внимательно!
Гора секретов
3 класс
1. У кого есть ТОЛЬКО однозначные числа?
2. У кого есть ТОЛЬКО двухзначные числа?
3.У кого есть круглые десятки?
4. У кого ВСЕ числа, которые делится на 2? На 3? На 5? На 6? На 9? На 10?
5. У кого ВСЕ ответы из таблицы умножения?
6. У кого ВСЕ числа получены путём ВНЕТАБЛИЧНОГО умножения?
Разминка
Филворд
Найдите названия арифметических действий
щ
е
о
м
д
с
о
у
ь
ю
а
с
л
т
м
н
е
ф
д
д
е
ь
о
ц
х
н
д
т
е
и
ж
в
ь
ь
е
е
я
и
з
ы
н
в
т
ь
р
у
е
е
ш
Назовите числа в порядке возрастания
9
17
37
79
75
48
53
68
81
87
99
100
Кто быстрее?
1
+
+
+
?
57
39
17
38
?
55
+
+
+
2
15
Решите примеры
30+5= 66 - 6=
32+8= 29 - 15=
42+6= 75 - 43 =
64+13= 93 - 71=
67+22= 87 -3=
35
60
14
40
48
32
22
77
89
84
Повторение
(устно):
9 ∙ 7=
7 ∙ 4=
6 ∙ 5=
8 ∙ 3=
9 ∙ 9=
6 ∙ 7=
5 ∙ 9=
7 ∙ 7=
24
81
45
63
28
49
30
42
Математический диктант.
1.Произведение чисел 8 и 9;
2. частное чисел 36 и 4;
3. увеличь 8 в 6 раз; ; 4. во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28;
5. во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6;
6. какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40;
7. 1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение;
8. делимое 42, частное 7, чему равен делитель;
9. чему равно частное, если число разделить само на себя.
Проверь себя:
72, 9, 48, 4, 9, 5, 81, 6, 1
Найдите лишнее выражение
5 ∙ 6 12 : 2 14 ∙ 4 6 ∙ 6
12 ∙ 6 = 17 ∙ 4= 15 ∙ 3 =
Самопроверка.
12 ∙ 6 = (10 + 2) ∙ 6 = 10 ∙ 6 + 2 ∙ 6 = 60 + 12 = 72
17 ∙ 4 = (10 + 7) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 7 ∙ 4 = 40 + 28 = 68
15 ∙ 3 = (10 + 5) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 30 + 15 = 45
Объясни схему и вычисли.
20
5
5
3
2
17∙ 4=
12∙ 6 =
19∙ 5=
32∙ 3 =
48 : 4= 39 : 3=
85 : 5= 96 : 2=
Самопроверка.
48 : 4= (40 + 8) : 4= 40 : 4 + 8 : 4= 10 + 2 = 12
39 : 3= (30 + 9) : 3= 30 : 3 + 9 : 3= 10 + 3 = 13
85 : 5= (50 + 35) : 5= 50 : 5 + 35 : 5 = 10 + 7 = 17
96 : 2 = (80 + 16) : 2 = 80 : 2 + 16 : 2 = 40 + 8 = 48
Объясни схему и вычисли.
30
12
3
4
2
78:6=
48:4=
72:2=
45:3=
85 : 17 = 64 :14 =
Объясни схему и вычисли.
6
2
1
2
7
75:25=
88:11=
85:17=
64:14=
Найдите значение выражения
9 ∙ 8 =
82 : 2 =
32 ∙ 3 =
Найдите значение выражения
19 ∙ 3 =
80 : 4 =
96 : 3 =
91
13 х 7 =
81
27 х 3 =
51 : 3 =
17
14
70 : 5 =
72 : 3 =
24
5
80 : 16=
2
70 : 35=
13
52 : 4 =
40 : 10=
4
- Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы
- Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы
Умножение двузначного на однозначное
- Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно число разбить на удобные слагаемые и каждое разделить на делитель
- Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно число разбить на удобные слагаемые и каждое разделить на делитель
Деление двузначного на однозначное
Получилось всё отлично
Получилось всё хорошо
Выполнена часть заданий
Не получилось, так как хотелось
Деление двузначного числа на двузначное
- Чтобы разделить двузначное число на двузначное, надо применить способ подбора
- Чтобы разделить двузначное число на двузначное, надо применить способ подбора
Физминутка
Какая задача решается делением?
В магазин привезли 12 ящиков яблок, а груш – на 3 ящика больше. Сколько ящиков груш привезли
в магазин?
В магазин привезли 12 ящиков яблок, а груш – в 3 раза меньше. Сколько ящиков груш привезли в магазин?
В магазин привезли 12 ящиков яблок, а груш – на 3 ящика меньше. Сколько ящиков груш привезли в магазин?
В магазин привезли 12 ящиков яблок, а груш –
в 3 раза больше. Сколько ящиков груш привезли
в магазин?
Задача.
- На одной карточке 23 примера, на другой на 8 меньше. Все примеры нужно записать в 2столбика. Сколько примеров в каждом столбике?
Проверь решение!
- 23-8=15(пр.) - на другой карточке.
- 23+15=38(пр.) - на двух карточках.
- 38:2=19(пр.) - в каждом столбике.
Ответ:19 примеров.
Задача №2
В
17 см
С
13 см
О
К
5 см
3 см
Е
М
Д
А
Найди площадь прямоугольника АВСД.
Найди площадь закрашенной фигуры .
У вас такое решение?
1)17∙ 5=85(см² ) - площадь АВСД.
2)13· 3 = 39 ( см² ) - площадь ЕКОМ.
3) 85 – 39 = 46 (см²) – площадь закрашенной фигуры.
2
Ответ: 46 см².
Выполни действия.
80:2= 40:4= 64:2=
90:30 = 12∙2= 14∙2=
100:5 = 36:3= 42:2=
20∙3= 55:11= 66:6=
Проверка
40
10
3
24
20
12
60
5
32
28
21
11
Работа в парах
Составьте верные равенства:
18 · 4
24 · 3 12 · 8
16 · 6 98 : 7
42 : 3
60 : 15 68 : 17
Проверка
18 · 4 = 24 · 3
12 · 8 = 16 · 6
98 : 7 = 42 : 3
60 : 15 = 68 : 17
ЗАПОМНИ ПРАВИЛА!
- Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы
- Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы
Умножение двузначного на однозначное
- Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно число разбить на удобные слагаемые и каждое разделить на делитель
- Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно число разбить на удобные слагаемые и каждое разделить на делитель
Деление двузначного на однозначное
- Чтобы разделить двузначное число на двузначное, надо применить способ подбора
- Чтобы разделить двузначное число на двузначное, надо применить способ подбора
Деление двузначного числа на двузначное
Итог урока
- Что было самым интересным?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Оцени свою работу.
Получилось всё отлично
Получилось всё хорошо
Выполнена часть заданий
Не получилось, так как хотелось
Я вспомнил …
Я повторил…
Я узнал…….
Я понял…….
Мне было …
КАРТОЧКИ Взаимопроверка
1 вариант
2 вариант
91
80
16∙5=
13∙7=
26∙2=
81
52
27∙3=
17
68:4=
17
51:3=
12
14
70:5=
84:7=
24
38
76:2=
72:3=
6
90:15=
80:16=
5
2
54:18=
70:35=
3
6(ост.8)
84:9=
9(ост.3)
62:9=
56:20=
2(ост.16)
4(ост.3)
43:10=
Дополнительно: Х:6=14 96:Х=24