СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация интерактивного урока по математике в 3 классе на тему «Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация интерактивного урока по математике в 3 классе на тему «Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий»»

Презентация интерактивного урока по математике в 3 классе на тему «Умножение и деление в пределах 100:  внетабличное выполнение действий»   3 класс

Презентация интерактивного урока

по математике в 3 классе

на тему «Умножение и деление в пределах 100:

внетабличное выполнение действий»

3 класс

Вы пришли сюда … учиться! трудиться! Не лениться, а … Работать как? старательно! Слушать как? внимательно!

Вы пришли сюда

учиться!

трудиться!

Не лениться, а

Работать как?

старательно!

Слушать как?

внимательно!

Гора секретов 3 класс

Гора секретов

3 класс

1. У кого есть ТОЛЬКО однозначные числа?  2. У кого есть ТОЛЬКО двухзначные числа?  3.У кого есть круглые десятки?  4. У кого ВСЕ числа, которые делится на 2? На 3? На 5? На 6? На 9? На 10?  5. У кого ВСЕ ответы из таблицы умножения?  6. У кого ВСЕ числа получены путём ВНЕТАБЛИЧНОГО умножения? Разминка

1. У кого есть ТОЛЬКО однозначные числа?

2. У кого есть ТОЛЬКО двухзначные числа?

3.У кого есть круглые десятки?

4. У кого ВСЕ числа, которые делится на 2? На 3? На 5? На 6? На 9? На 10?

5. У кого ВСЕ ответы из таблицы умножения?

6. У кого ВСЕ числа получены путём ВНЕТАБЛИЧНОГО умножения?

Разминка

Филворд Найдите названия арифметических действий щ е о м д с о у ь ю а с л т м н е ф д д е ь о ц х н д т е и ж в ь ь е е я и з ы н в т ь р у е е ш

Филворд

Найдите названия арифметических действий

щ

е

о

м

д

с

о

у

ь

ю

а

с

л

т

м

н

е

ф

д

д

е

ь

о

ц

х

н

д

т

е

и

ж

в

ь

ь

е

е

я

и

з

ы

н

в

т

ь

р

у

е

е

ш

Назовите числа в порядке возрастания 9 17 37 79 75 48 53 68 81 87 99 100

Назовите числа в порядке возрастания

9

17

37

79

75

48

53

68

81

87

99

100

Кто быстрее? 1 + + + ? 57 39 17 38  ? 55 + + + 2 15

Кто быстрее?

1

+

+

+

?

57

39

17

38

?

55

+

+

+

2

15

Решите примеры 30+5= 66 - 6=  32+8= 29 - 15=  42+6= 75 - 43 =  64+13= 93 - 71= 67+22= 87 -3=  35 60  14 40 48  32  22  77 89 84

Решите примеры

30+5= 66 - 6=

32+8= 29 - 15=

42+6= 75 - 43 =

64+13= 93 - 71=

67+22= 87 -3=

35

60

14

40

48

32

22

77

89

84

Повторение (устно): 9 ∙ 7= 7 ∙ 4= 6 ∙ 5= 8 ∙ 3= 9 ∙ 9= 6 ∙ 7= 5 ∙ 9= 7 ∙ 7= 24 81 45 63 28 49 30 42

Повторение

(устно):

9 ∙ 7=

7 ∙ 4=

6 ∙ 5=

8 ∙ 3=

9 ∙ 9=

6 ∙ 7=

5 ∙ 9=

7 ∙ 7=

24

81

45

63

28

49

30

42

Математический диктант.   1.Произведение чисел 8 и 9;  2. частное чисел 36 и 4; 3. увеличь 8 в 6 раз; ; 4. во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28; 5. во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6; 6. какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40; 7. 1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение; 8. делимое 42, частное 7, чему равен делитель; 9. чему равно частное, если число разделить само на себя.

Математический диктант.

1.Произведение чисел 8 и 9;

2. частное чисел 36 и 4;

3. увеличь 8 в 6 раз; ; 4. во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28;

5. во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6;

6. какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40;

7. 1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение;

8. делимое 42, частное 7, чему равен делитель;

9. чему равно частное, если число разделить само на себя.

Проверь себя: 72, 9, 48, 4, 9, 5, 81, 6, 1

Проверь себя:

72, 9, 48, 4, 9, 5, 81, 6, 1

Найдите лишнее выражение  5 ∙ 6 12 : 2 14 ∙ 4 6 ∙ 6

Найдите лишнее выражение

5 ∙ 6 12 : 2 14 ∙ 4 6 ∙ 6

12 ∙ 6 =  17 ∙ 4= 15 ∙ 3 =

12 ∙ 6 = 17 ∙ 4= 15 ∙ 3 =

Самопроверка. 12 ∙ 6 = (10 + 2) ∙ 6 = 10 ∙ 6 + 2 ∙ 6 = 60 + 12 = 72 17 ∙ 4 = (10 + 7) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 7 ∙ 4 = 40 + 28 = 68 15 ∙ 3 = (10 + 5) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 30 + 15 = 45

Самопроверка.

12 ∙ 6 = (10 + 2) ∙ 6 = 10 ∙ 6 + 2 ∙ 6 = 60 + 12 = 72

17 ∙ 4 = (10 + 7) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 7 ∙ 4 = 40 + 28 = 68

15 ∙ 3 = (10 + 5) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 30 + 15 = 45

Объясни  схему  и  вычисли. 20 5 5 3 2 17∙ 4= 12∙ 6 = 19∙ 5= 32∙ 3 =

Объясни схему и вычисли.

20

5

5

3

2

17∙ 4=

12∙ 6 =

19∙ 5=

32∙ 3 =

48 : 4=  39 : 3= 85 : 5= 96 : 2=

48 : 4= 39 : 3=

85 : 5= 96 : 2=

Самопроверка. 48 : 4= (40 + 8) : 4= 40 : 4 + 8 : 4= 10 + 2 = 12 39 : 3= (30 + 9) : 3= 30 : 3 + 9 : 3= 10 + 3 = 13  85 : 5= (50 + 35) : 5= 50 : 5 + 35 : 5 = 10 + 7 = 17  96 : 2 = (80 + 16) : 2 = 80 : 2 + 16 : 2 = 40 + 8 = 48

Самопроверка.

48 : 4= (40 + 8) : 4= 40 : 4 + 8 : 4= 10 + 2 = 12

39 : 3= (30 + 9) : 3= 30 : 3 + 9 : 3= 10 + 3 = 13

85 : 5= (50 + 35) : 5= 50 : 5 + 35 : 5 = 10 + 7 = 17

96 : 2 = (80 + 16) : 2 = 80 : 2 + 16 : 2 = 40 + 8 = 48

Объясни  схему  и  вычисли. 30 12 3 4 2 78:6= 48:4= 72:2= 45:3=

Объясни схему и вычисли.

30

12

3

4

2

78:6=

48:4=

72:2=

45:3=

85 : 17 =  64 :14 =

85 : 17 = 64 :14 =

 Объясни  схему  и  вычисли. 6 2 1 2 7 75:25= 88:11= 85:17= 64:14=

Объясни схему и вычисли.

6

2

1

2

7

75:25=

88:11=

85:17=

64:14=

Найдите значение выражения 9 ∙ 8 = 82 : 2 = 32 ∙ 3 =

Найдите значение выражения

9 ∙ 8 =

82 : 2 =

32 ∙ 3 =

Найдите значение выражения 19 ∙ 3 = 80 : 4 = 96 : 3 =

Найдите значение выражения

19 ∙ 3 =

80 : 4 =

96 : 3 =

91 13 х 7 = 81 27 х 3 = 51 : 3 = 17 14 70 : 5 = 72 : 3 = 24 5 80 : 16= 2 70 : 35= 13 52 : 4 = 40 : 10= 4 Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы Умножение двузначного на однозначное Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно число разбить на удобные слагаемые и каждое разделить на делитель Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно число разбить на удобные слагаемые и каждое разделить на делитель Деление двузначного на однозначное Получилось всё отлично Получилось всё хорошо Выполнена часть заданий Не получилось, так как хотелось Деление двузначного числа на двузначное Чтобы разделить двузначное число на двузначное, надо применить способ подбора Чтобы разделить двузначное число на двузначное, надо применить способ подбора

91

13 х 7 =

81

27 х 3 =

51 : 3 =

17

14

70 : 5 =

72 : 3 =

24

5

80 : 16=

2

70 : 35=

13

52 : 4 =

40 : 10=

4

  • Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы
  • Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы

Умножение двузначного на однозначное

  • Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно число разбить на удобные слагаемые и каждое разделить на делитель
  • Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно число разбить на удобные слагаемые и каждое разделить на делитель

Деление двузначного на однозначное

Получилось всё отлично

Получилось всё хорошо

Выполнена часть заданий

Не получилось, так как хотелось

Деление двузначного числа на двузначное

  • Чтобы разделить двузначное число на двузначное, надо применить способ подбора
  • Чтобы разделить двузначное число на двузначное, надо применить способ подбора
Физминутка

Физминутка

Какая задача решается делением? В магазин привезли 12 ящиков яблок, а груш – на 3 ящика больше. Сколько ящиков груш привезли  в магазин?  В магазин привезли 12 ящиков яблок, а груш – в 3 раза меньше. Сколько ящиков груш привезли в магазин?  В магазин привезли 12 ящиков яблок, а груш – на 3 ящика меньше. Сколько ящиков груш привезли в магазин?  В магазин привезли 12 ящиков яблок, а груш – в 3 раза больше. Сколько ящиков груш привезли в магазин?

Какая задача решается делением?

В магазин привезли 12 ящиков яблок, а груш – на 3 ящика больше. Сколько ящиков груш привезли

в магазин?

В магазин привезли 12 ящиков яблок, а груш – в 3 раза меньше. Сколько ящиков груш привезли в магазин?

В магазин привезли 12 ящиков яблок, а груш – на 3 ящика меньше. Сколько ящиков груш привезли в магазин?

В магазин привезли 12 ящиков яблок, а груш –

в 3 раза больше. Сколько ящиков груш привезли

в магазин?

Задача. На одной карточке 23 примера, на другой на 8 меньше. Все примеры нужно записать в 2столбика. Сколько примеров в каждом столбике?

Задача.

  • На одной карточке 23 примера, на другой на 8 меньше. Все примеры нужно записать в 2столбика. Сколько примеров в каждом столбике?
Проверь решение!   23-8=15(пр.) - на другой карточке. 23+15=38(пр.) - на двух карточках. 38:2=19(пр.) - в каждом столбике. Ответ:19 примеров.

Проверь решение!

  • 23-8=15(пр.) - на другой карточке.
  • 23+15=38(пр.) - на двух карточках.
  • 38:2=19(пр.) - в каждом столбике.

Ответ:19 примеров.

Задача №2 В  17  см С 13  см О К 5  см 3 см Е М Д А  Найди площадь прямоугольника АВСД.  Найди площадь закрашенной фигуры .

Задача №2

В

17 см

С

13 см

О

К

5 см

3 см

Е

М

Д

А

Найди площадь прямоугольника АВСД.

Найди площадь закрашенной фигуры .

У вас такое решение? 1)17∙ 5=85(см² ) - площадь АВСД. 2)13· 3 = 39 ( см² ) - площадь ЕКОМ. 3) 85 – 39 = 46 (см²) – площадь закрашенной фигуры.  2 Ответ: 46 см².

У вас такое решение?

1)17∙ 5=85(см² ) - площадь АВСД.

2)13· 3 = 39 ( см² ) - площадь ЕКОМ.

3) 85 – 39 = 46 (см²) – площадь закрашенной фигуры.

2

Ответ: 46 см².

 Выполни действия.  80:2= 40:4= 64:2=  90:30 = 12∙2= 14∙2=  100:5 = 36:3= 42:2=  20∙3= 55:11= 66:6=

Выполни действия.

80:2= 40:4= 64:2=

90:30 = 12∙2= 14∙2=

100:5 = 36:3= 42:2=

20∙3= 55:11= 66:6=

Проверка 40 10  3 24 20 12 60  5 32 28 21 11

Проверка

40

10

3

24

20

12

60

5

32

28

21

11

Работа в парах Составьте верные равенства: 18 · 4  24 · 3 12 · 8 16 · 6 98 : 7 42 : 3  60 : 15 68 : 17

Работа в парах

Составьте верные равенства:

18 · 4

24 · 3 12 · 8

16 · 6 98 : 7

42 : 3

60 : 15 68 : 17

Проверка 18 · 4 = 24 · 3  12 · 8 = 16 · 6 98 : 7 = 42 : 3  60 : 15 = 68 : 17

Проверка

18 · 4 = 24 · 3

12 · 8 = 16 · 6

98 : 7 = 42 : 3

60 : 15 = 68 : 17

ЗАПОМНИ ПРАВИЛА! Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы Умножение двузначного на однозначное Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно число разбить на удобные слагаемые и каждое разделить на делитель Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно число разбить на удобные слагаемые и каждое разделить на делитель Деление двузначного на однозначное Чтобы разделить двузначное число на двузначное, надо применить способ подбора Чтобы разделить двузначное число на двузначное, надо применить способ подбора Деление двузначного числа на двузначное

ЗАПОМНИ ПРАВИЛА!

  • Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы
  • Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы

Умножение двузначного на однозначное

  • Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно число разбить на удобные слагаемые и каждое разделить на делитель
  • Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно число разбить на удобные слагаемые и каждое разделить на делитель

Деление двузначного на однозначное

  • Чтобы разделить двузначное число на двузначное, надо применить способ подбора
  • Чтобы разделить двузначное число на двузначное, надо применить способ подбора

Деление двузначного числа на двузначное

Итог урока Что было самым интересным? Какое задание вызвало у вас затруднение? Оцени свою работу. Получилось всё отлично Получилось всё хорошо Выполнена часть заданий Не получилось, так как хотелось

Итог урока

  • Что было самым интересным?
  • Какое задание вызвало у вас затруднение?
  • Оцени свою работу.

Получилось всё отлично

Получилось всё хорошо

Выполнена часть заданий

Не получилось, так как хотелось

Я вспомнил … Я повторил… Я узнал……. Я понял……. Мне было …

Я вспомнил …

Я повторил…

Я узнал…….

Я понял…….

Мне было …

КАРТОЧКИ Взаимопроверка 1  вариант 2 вариант 91 80 16∙5= 13∙7= 26∙2= 81 52 27∙3= 17 68:4= 17 51:3= 12 14 70:5= 84:7= 24 38 76:2= 72:3= 6 90:15= 80:16= 5 2 54:18= 70:35= 3 6(ост.8) 84:9= 9(ост.3) 62:9= 56:20= 2(ост.16) 4(ост.3) 43:10= Дополнительно: Х:6=14 96:Х=24

КАРТОЧКИ Взаимопроверка

1 вариант

2 вариант

91

80

16∙5=

13∙7=

26∙2=

81

52

27∙3=

17

68:4=

17

51:3=

12

14

70:5=

84:7=

24

38

76:2=

72:3=

6

90:15=

80:16=

5

2

54:18=

70:35=

3

6(ост.8)

84:9=

9(ост.3)

62:9=

56:20=

2(ост.16)

4(ост.3)

43:10=

Дополнительно: Х:6=14 96:Х=24