Презентация интерактивного урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов»
______ апреля.
Кла сс ная р а бота.
Сижу правильно,
пишу красиво!
ЕТ ТА ОТ УТ ТЫ
Словарная работа.
Картинный диктант.
Проверь соседа!
м о рковь
м а шина
м о л о ток
за я ц
к а р а ндаш
п о м и дор
с о бака
Исправьте ошибки там, где это необходимо.
Заиц, облоко, малина, лигушки, молако, картины.
Самопроверка. Составьте нераспространённое предложение.
За я ц, обл а ко, малина, л я гушки , мол о ко, картины .
Слова для справок: Прыгает, висит.
Ед. ч.
Мн.ч.
летит.
Птица
Птицы
летят.
Что делает?
Что делают?
Тема урока:
Изменение глаголов
по числам
Цели урока:
1. Будем учиться определять
число глаголов.
2. Узнаем на какие вопросы отвечают глаголы единственного и множественного числа.
Из двух столбиков подберите, составьте и запишите пары так, чтобы поучилось верное сочетание слов .
девочка
девочки
цветут
собирает
подснежник
подснежник
собирают
цветёт
Изменение глаголов по числам
ГЛАГОЛ
Ед.ч. Мн.ч.
ДЕЙСТВИЕ
1 предмет несколько предметов
Что делает? Что делают?
Что сделает? Что сделают?
Что сделал? Что сделали?
Картина висит. Картины висят.
ед. ч.
мн. ч.
ПЛАН РАБОТЫ:
1.Прочитать предложение.
2. Поставить вопрос к глаголу.
3.Определить,сколько предметов выполняют действие.
4.Записать вывод.
Проведём наблюдение: поставь глаголы парами по иллюстрациям
танцу ет - танцу ют
беж ит - бег ут
пь ёт - пь ют
В чём сходство и различие слов в каждой паре?
Какая значимая часть в слове указывает на изменение его по числам?
Расскажите о глаголах единственного и множественного числа по таблице
У глагола в неопределённой форме нельзя определить число!
Поэтическая страничка
Саши Чёрного
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зелёные лягушки
Песенки поют.
Ёлка - сноп зелёных свечек,
Мох - зелёный пол.
И зелёненький кузнечик
Песенку завёл …
Проверим себя!
- По каким признакам вы определили число глаголов?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Капитан Краб: "Глаголы»
Закрепление изученного.
Задание1.
Найдите лишнее слово в строке и объясните свой выбор.
1.Играют, смотрят, пишет, рисуют.
2.Поливает, цветут, растут, пахнут.
Учимся различать глаголы единственного и множественного числа
напиш ут
друж ат
обид ят
помнил и
плавал и
выросл и
напиш ет
друж ит
обид ит
помнил
плавал а
выросл о
ВСТАТЬ ПОТЯНУТЬСЯ СОГНУТЬСЯ РАЗОГНУТЬСЯ ПОВЕРНУТЬСЯ ПОЛЕТАТЬ УЛЫБНУТЬСЯ СЕСТЬ
Вывод: У глаголов неопределённой формы число определить нельзя.
Выпиши глаголы по столбикам, выделите окончания.
ВЕСНОЙ
Весеннее солнце пригрело землю.
Зазвенела весёлая капель .
У домов галдят крикливые воробьи.
С пригорков побежали говорливые ручейки.
На полях зазеленел хлеб.
Ветки ивы покрылись золотыми шарами.
Зацвел голубенький подснежник.
Синички весело перелетали с ветки на ветку.
Прилетели на свою родину журавли.
Запел над ручьями голосистый соловей.
Проверь:
ед. ч. мн. ч.
пригрело
галдят
зазвенела
побежали
зазеленел
покрылись
зацвел
перелетали
запел
прилетели
Вывод: Глагол связан с именем существительным, стоит в том же числе, что и имя существительное.
ВИДЕО «Составление предложений с нарушенным порядком слов»
Подведём итоги работы!
- С какой частью речи работали на уроке?
- По каким признакам можно определить число глаголов?
- Какая значимая часть в слове указывает на изменение глаголов по числам?
Оцените свою работу по вопросам для самоанализа!
Знаю, что обозначает глагол
Могу перечислить вопросы глаголов
Умею определять число глаголов
Могу определять роль глаголов в предложении
Молодцы!