СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация интерактивного урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация интерактивного урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов»Презентация интерактивного урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов»

Просмотр содержимого документа
«Презентация интерактивного урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов»»

Презентация интерактивного урока русского языка в 3 классе по теме  «Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов»

Презентация интерактивного урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов»

______ апреля. Кла сс ная р а бота. Сижу правильно,  пишу красиво!

______ апреля.

Кла сс ная р а бота.

Сижу правильно,

пишу красиво!

ЕТ ТА ОТ УТ ТЫ

ЕТ ТА ОТ УТ ТЫ

Словарная работа. Картинный диктант.

Словарная работа.

Картинный диктант.

Проверь соседа! м о рковь м а шина м о л о ток за я ц к а р а ндаш п о м и дор с о бака

Проверь соседа!

м о рковь

м а шина

м о л о ток

за я ц

к а р а ндаш

п о м и дор

с о бака

Исправьте ошибки там, где это необходимо.    Заиц, облоко, малина, лигушки, молако, картины.

Исправьте ошибки там, где это необходимо.

Заиц, облоко, малина, лигушки, молако, картины.

Самопроверка. Составьте нераспространённое предложение.  За я ц, обл а ко, малина, л я гушки , мол о ко, картины .  Слова для справок: Прыгает, висит.

Самопроверка. Составьте нераспространённое предложение.

За я ц, обл а ко, малина, л я гушки , мол о ко, картины .

Слова для справок: Прыгает, висит.

Ед. ч. Мн.ч. летит. Птица Птицы летят. Что делает? Что делают?

Ед. ч.

Мн.ч.

летит.

Птица

Птицы

летят.

Что делает?

Что делают?

Тема урока: Изменение глаголов по числам

Тема урока:

Изменение глаголов

по числам

Цели урока: 1. Будем учиться определять число глаголов. 2. Узнаем на какие вопросы отвечают глаголы единственного и множественного числа.

Цели урока:

1. Будем учиться определять

число глаголов.

2. Узнаем на какие вопросы отвечают глаголы единственного и множественного числа.

Из двух столбиков подберите, составьте и запишите пары так, чтобы поучилось верное сочетание слов . девочка девочки  цветут собирает подснежник подснежник собирают цветёт

Из двух столбиков подберите, составьте и запишите пары так, чтобы поучилось верное сочетание слов .

девочка

девочки

цветут

собирает

подснежник

подснежник

собирают

цветёт

Изменение глаголов по числам ГЛАГОЛ   Ед.ч.     Мн.ч.     ДЕЙСТВИЕ 1 предмет    несколько предметов  Что делает?   Что делают? Что сделает?  Что сделают? Что сделал?   Что сделали?

Изменение глаголов по числам

ГЛАГОЛ

Ед.ч. Мн.ч.

ДЕЙСТВИЕ

1 предмет несколько предметов

Что делает? Что делают?

Что сделает? Что сделают?

Что сделал? Что сделали?

 Картина висит. Картины висят. ед. ч. мн. ч. ПЛАН РАБОТЫ: 1.Прочитать предложение. 2. Поставить вопрос к глаголу. 3.Определить,сколько предметов выполняют действие. 4.Записать вывод.

Картина висит. Картины висят.

ед. ч.

мн. ч.

ПЛАН РАБОТЫ:

1.Прочитать предложение.

2. Поставить вопрос к глаголу.

3.Определить,сколько предметов выполняют действие.

4.Записать вывод.

Проведём наблюдение: поставь глаголы парами по иллюстрациям танцу ет - танцу ют беж ит - бег ут пь ёт - пь ют В чём сходство и различие слов в каждой паре? Какая значимая часть в слове указывает на изменение его по числам?

Проведём наблюдение: поставь глаголы парами по иллюстрациям

танцу ет - танцу ют

беж ит - бег ут

пь ёт - пь ют

В чём сходство и различие слов в каждой паре?

Какая значимая часть в слове указывает на изменение его по числам?

Расскажите о глаголах единственного и множественного числа по таблице  У глагола в неопределённой форме нельзя определить число!

Расскажите о глаголах единственного и множественного числа по таблице

У глагола в неопределённой форме нельзя определить число!

Поэтическая страничка  Саши Чёрного Зеленеют все опушки, Зеленеет пруд. А зелёные лягушки Песенки поют. Ёлка - сноп зелёных свечек, Мох - зелёный пол. И зелёненький кузнечик Песенку завёл …

Поэтическая страничка

Саши Чёрного

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

А зелёные лягушки

Песенки поют.

Ёлка - сноп зелёных свечек,

Мох - зелёный пол.

И зелёненький кузнечик

Песенку завёл …

Проверим себя! По каким признакам вы определили число глаголов?

Проверим себя!

  • По каким признакам вы определили число глаголов?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Капитан Краб:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Капитан Краб: "Глаголы»

Закрепление изученного. Задание1. Найдите лишнее слово в строке и объясните свой выбор.  1.Играют, смотрят, пишет, рисуют.  2.Поливает, цветут, растут, пахнут.

Закрепление изученного.

Задание1.

Найдите лишнее слово в строке и объясните свой выбор.

1.Играют, смотрят, пишет, рисуют.

2.Поливает, цветут, растут, пахнут.

Учимся различать глаголы единственного и множественного числа напиш ут друж ат обид ят помнил и плавал и выросл и напиш ет друж ит обид ит помнил плавал а выросл о

Учимся различать глаголы единственного и множественного числа

напиш ут

друж ат

обид ят

помнил и

плавал и

выросл и

напиш ет

друж ит

обид ит

помнил

плавал а

выросл о

ВСТАТЬ  ПОТЯНУТЬСЯ  СОГНУТЬСЯ  РАЗОГНУТЬСЯ  ПОВЕРНУТЬСЯ  ПОЛЕТАТЬ  УЛЫБНУТЬСЯ  СЕСТЬ Вывод:  У глаголов неопределённой формы число определить нельзя.

ВСТАТЬ ПОТЯНУТЬСЯ СОГНУТЬСЯ РАЗОГНУТЬСЯ ПОВЕРНУТЬСЯ ПОЛЕТАТЬ УЛЫБНУТЬСЯ СЕСТЬ

Вывод: У глаголов неопределённой формы число определить нельзя.

Выпиши глаголы по столбикам, выделите окончания. ВЕСНОЙ  Весеннее солнце пригрело землю.  Зазвенела весёлая капель . У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленел хлеб. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. Зацвел голубенький подснежник. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Прилетели на свою родину журавли. Запел над ручьями голосистый соловей.

Выпиши глаголы по столбикам, выделите окончания.

ВЕСНОЙ

Весеннее солнце пригрело землю.

Зазвенела весёлая капель .

У домов галдят крикливые воробьи.

С пригорков побежали говорливые ручейки.

На полях зазеленел хлеб.

Ветки ивы покрылись золотыми шарами.

Зацвел голубенький подснежник.

Синички весело перелетали с ветки на ветку.

Прилетели на свою родину журавли.

Запел над ручьями голосистый соловей.

Проверь:    ед. ч. мн. ч. пригрело галдят зазвенела побежали зазеленел покрылись зацвел перелетали запел прилетели

Проверь:

ед. ч. мн. ч.

пригрело

галдят

зазвенела

побежали

зазеленел

покрылись

зацвел

перелетали

запел

прилетели

Вывод:  Глагол связан с именем существительным, стоит в том же числе, что и имя существительное.

Вывод: Глагол связан с именем существительным, стоит в том же числе, что и имя существительное.

ВИДЕО «Составление предложений с нарушенным порядком слов»

ВИДЕО «Составление предложений с нарушенным порядком слов»

Подведём итоги работы! С какой частью речи работали на уроке?  Как изменяются глаголы?   По каким признакам можно определить число глаголов?  Какая значимая часть в слове указывает на изменение глаголов по числам?

Подведём итоги работы!

  • С какой частью речи работали на уроке?

  • Как изменяются глаголы?

  • По каким признакам можно определить число глаголов?

  • Какая значимая часть в слове указывает на изменение глаголов по числам?
Оцените свою работу по вопросам для самоанализа! Знаю, что обозначает глагол Могу перечислить вопросы глаголов Умею определять число глаголов Могу определять роль глаголов в предложении

Оцените свою работу по вопросам для самоанализа!

Знаю, что обозначает глагол

Могу перечислить вопросы глаголов

Умею определять число глаголов

Могу определять роль глаголов в предложении

Молодцы!

Молодцы!