СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация интерактивного урока русского языка в 3 классе по теме «Закрепляем правописание суффиксов и приставок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация интерактивного урока русского языка в 3 классе по теме «Закрепляем правописание суффиксов и приставок»»

Презентация интерактивного урока русского языка в 3 классе по теме «Закрепляем правописание суффиксов и приставок»

Презентация интерактивного урока русского языка в 3 классе по теме

«Закрепляем правописание суффиксов и приставок»

     Прозвенел звонок и смолк –  Начинается урок.  Вы за парты тихо сели,  На меня все посмотрели.  На уроке не зевать,   А работать и писать!

  Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. На уроке не зевать,  А работать и писать!

__ декабря. Классная работа.

__ декабря.

Классная работа.

Словарный диктант. . . .сс (учебное помещение) . . сс . . (название нашей страны) . . кк . . . (вид спорта) . . нн . . (вид спорта) . . . . . . . мм (мера веса) . . бб . . . (день недели) . . сс . . . (язык)

Словарный диктант.

. . .сс (учебное помещение)

. . сс . . (название нашей страны)

. . кк . . . (вид спорта)

. . нн . . (вид спорта)

. . . . . . . мм (мера веса)

. . бб . . . (день недели)

. . сс . . . (язык)

Самоопределение к деятельности . Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа Прочитайте слова Найдите лишнее слово В каких частях слова могут быть орфограммы? Как проверить написание слова с орфограммой в корне?

Самоопределение к деятельности .

Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа

  • Прочитайте слова
  • Найдите лишнее слово
  • В каких частях слова могут быть орфограммы?
  • Как проверить написание слова с орфограммой в корне?
А если орфограмма в приставке или суффиксе? Сформулируйте тему урока. ВОДА ОКНО = + ПОД НИК ГОЛОВА Целеполагание — Соберите слова. Как вы думаете, что у них общего? (Приставка и суффикс.) — Можете ли вы привести свои примеры с этими приставкой и суффиксом? («Подснежник, пододеяльник, подрамник» и др.) — Что такое приставка? Какие приставки ещё вы знаете? Приведите примеры. — Что такое суффикс? Какие суффиксы ещё вы знаете? Приведите примеры. — Чем на уроке мы будем заниматься? Сформулируем тему и цели урока! СТАКАН
  • А если орфограмма в приставке или суффиксе?
  • Сформулируйте тему урока.

ВОДА

ОКНО

=

+

ПОД

НИК

ГОЛОВА

Целеполагание

— Соберите слова. Как вы думаете, что у них общего? (Приставка и суффикс.)

— Можете ли вы привести свои примеры с этими приставкой и суффиксом? («Подснежник, пододеяльник, подрамник» и др.)

— Что такое приставка? Какие приставки ещё вы знаете? Приведите примеры.

— Что такое суффикс? Какие суффиксы ещё вы знаете? Приведите примеры.

— Чем на уроке мы будем заниматься? Сформулируем тему и цели урока!

СТАКАН

Девиз: Тот кто знает части слова, Тот напишет их толково

Девиз:

Тот кто знает части слова,

Тот напишет их толково

«Корзина идей»

«Корзина идей»

Приставки  до- о-/о б - на- пред- вы-  по- от- на д - пере- в -  про- по д - за- при- с -

Приставки

до- о-/о б - на- пред- вы-

по- от- на д - пере- в -

про- по д - за- при- с -

Суффиксы - ич -очк- - ик,-ек -ечк- - иц - онк- - щик - ёнк- - ник - оньк- - чик - еньк- - ниц - онок - ист - ёнок - тель - оват- - арь - еват- - ость

Суффиксы

- ич -очк-

- ик,-ек -ечк-

- иц - онк-

- щик - ёнк-

- ник - оньк-

- чик - еньк-

- ниц - онок

- ист - ёнок

- тель - оват-

- арь - еват-

- ость

Правила работы в паре

Правила работы в паре

Карточка № 1.(1 уровень)   Соедини пары слов и сравни их. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс - ик-, а когда суффикс – ек-. Билетик (нет) замочка Ключик (нет) кармашка Замочек ( нет) билетика Кармашек (нет) ключика

Карточка № 1.(1 уровень)

Соедини пары слов и сравни их. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс - ик-, а когда суффикс – ек-.

Билетик (нет) замочка

Ключик (нет) кармашка

Замочек ( нет) билетика

Кармашек (нет) ключика

Карточка № 2.(2 уровень) Измени форму данных слов, подставляя к ним  слово- нет. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс – ик-, а когда суффикс - ек -. Ключ ик – (нет)_____________________ Корабл ик – (нет)_____________________ Замоч ек – ( нет)____________________ Сыноч ек – (нет)____________________

Карточка № 2.(2 уровень)

Измени форму данных слов, подставляя к ним слово- нет.

Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс – ик-, а когда суффикс - ек -.

Ключ ик – (нет)_____________________

Корабл ик – (нет)_____________________

Замоч ек – ( нет)____________________

Сыноч ек – (нет)____________________

Билет ик (нет) замоч к а Ключ ик (нет) кармаш к а Замоч ек ( нет) билет ик а Кармаш ек (нет) ключ ик а

Билет ик (нет) замоч к а

Ключ ик (нет) кармаш к а

Замоч ек ( нет) билет ик а

Кармаш ек (нет) ключ ик а

Ключ ик – (нет) ключ ик а  Корабл ик – (нет) корабл ик а Замоч ек – ( нет) замоч к а Сыноч ек – (нет) сыноч к а

Ключ ик – (нет) ключ ик а

Корабл ик – (нет) корабл ик а

Замоч ек – ( нет) замоч к а

Сыноч ек – (нет) сыноч к а

 Ключ_к   ?  -ек -ик

Ключ_к

?

-ек -ик

 Я знаю интересную сказку, которая поможет нам запомнить это правило и всегда правильно писать суффиксы - ик -, - ек -.  В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них своя школа где они учились. Суффикс – ик- был прилежным учеником, а его друг, суффикс – ек -, был настоящим прогульщиком – вернее, К всегда оставался на месте , а Е умудрялся улизнуть. Один раз, когда Е опять убежал, учитель, суффикс – тель , решил с того дня считать Е беглым гласным в суффиксе – ек- . И сейчас, когда мы меняем форму слова с суффиксом – ек -, гласный Е всегда выпадает, становится беглым.  Вот посмотрите: горошек- горошка- горошки.

Я знаю интересную сказку, которая поможет нам запомнить это правило и всегда правильно писать суффиксы - ик -, - ек -.

В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них своя школа где они учились. Суффикс – ик- был прилежным учеником, а его друг, суффикс – ек -, был настоящим прогульщиком – вернее, К всегда оставался на месте , а Е умудрялся улизнуть. Один раз, когда Е опять убежал, учитель, суффикс – тель , решил с того дня считать Е беглым гласным в суффиксе – ек- . И сейчас, когда мы меняем форму слова с суффиксом – ек -, гласный Е всегда выпадает, становится беглым.

Вот посмотрите: горошек- горошка- горошки.

Чтоб ошибок избежать , будем зоркость развивать,  И проверить сможешь сам свое внимание к словам .

Чтоб ошибок избежать ,

будем зоркость развивать,

И проверить сможешь сам

свое внимание к словам .

Соединить проверочное и проверяемое слово Подароч_к, кирпич_к, бараш_к Подарочка, кирпичика,подарочки, барашка, кирпичики, барашки

Соединить проверочное и проверяемое слово

Подароч_к, кирпич_к, бараш_к

Подарочка, кирпичика,подарочки, барашка, кирпичики, барашки

Подароч_к, кирпич_к, бараш_к.    Подарочка, кирпичика,подарочки, барашка, кирпичики, барашки. 1

Подароч_к, кирпич_к, бараш_к.

Подарочка, кирпичика,подарочки, барашка, кирпичики, барашки.

1

1.Изменяем форму слова (слово помощник - нет – нос ик а ,мн.ч.- нос ик и) 2.Наблюдаем исчезает гласная или нет: -если гласная сохранилась – пишу – ик - (нос ик ) -если гласная исчезла- пишу- ек - ( е - беглая)

1.Изменяем форму слова

(слово помощник - нет – нос ик а ,мн.ч.-

нос ик и)

2.Наблюдаем исчезает гласная или нет:

-если гласная сохранилась – пишу – ик - (нос ик )

-если гласная исчезла- пишу- ек - ( е - беглая)

От основ данных слов образуйте однокоренные слова с суффиксами – ик - , - ек - ,используя алгоритм . Зуб, букет, орех, ёж. - Запишите однокоренные слова вместе с проверочным. Образец: зуб ик а- зуб ик и-зуб ик .

От основ данных слов образуйте однокоренные слова с суффиксами – ик - , - ек - ,используя алгоритм .

Зуб, букет, орех, ёж.

- Запишите однокоренные слова вместе с проверочным.

Образец: зуб ик а- зуб ик и-зуб ик .

Контроль знаний Взаимопроверка по образцу. Если все правильно 6 баллов, за одну ошибку 1 балл убираем. Букет ик а –букет ик и-  букет ик Ореш к а –ореш к и- ореш ек Ёж ик а-ёж ик и-ёж ик

Контроль знаний

Взаимопроверка по образцу.

Если все правильно 6 баллов, за одну ошибку 1 балл убираем.

Букет ик а –букет ик и- букет ик

Ореш к а –ореш к и- ореш ек

Ёж ик а-ёж ик и-ёж ик

*-вставьте гласную, выделите суффикс: Нос_к , щеноч_к , кружоч_к ; - вставьте гласную, выделите приставку п_читай, з_морозил, д_бежать . **-образуйте однокоренные слова , используя суффиксы –ик-,ек-: шарф -______________, кусок-______________ , корабль -____________; -вставьте гласную,выделите приставки, подчеркните орфограмму в приставке: н_рисовал, пр_читал, д_бежал. ***-выпишите из предложений слова , орфограмма которых соответствует теме урока. Л_сная тр_пинка спускалась в овраж_к. Дево_ка п_катила снежный комоч_к . Ольга п_р_дала св_ей бабушке новый шарф_к. .

*-вставьте гласную, выделите суффикс:

Нос_к , щеноч_к , кружоч_к ;

- вставьте гласную, выделите приставку

п_читай, з_морозил, д_бежать .

**-образуйте однокоренные слова , используя суффиксы –ик-,ек-:

шарф -______________,

кусок-______________ ,

корабль -____________;

-вставьте гласную,выделите приставки, подчеркните орфограмму в приставке:

н_рисовал, пр_читал, д_бежал.

***-выпишите из предложений слова , орфограмма которых соответствует теме урока.

Л_сная тр_пинка спускалась в овраж_к. Дево_ка п_катила снежный комоч_к . Ольга п_р_дала св_ей бабушке новый шарф_к. .

Самопроверка по образцу . *-вставьте гласную , выделите суффикс: носИк, щеночЕк, кружочЕк; - вставьте гласную, выделите приставку: пОчитай, зАморозил, дОбежать. **-образуйте однокоренные слова ,используя суффиксы –ик-, -ек-. Шарф-шарфИк, кусок-кусочЕк, корабль-кораблИк. -вставьте гласную, выделите приставки, подчеркните орфограмму в приставке:  н а рисовал, пр о читал, д о бежал. ***-выпишите из предложений слова , орфограмма которых соответствует теме урока .За правильно выполненное задание 6 баллов, одна ошибка 1балл убираем ОвражЕк , пОкатила , комочЕк , пЕрЕ дала , шарфИк.

Самопроверка по образцу .

*-вставьте гласную , выделите суффикс:

носИк, щеночЕк, кружочЕк;

- вставьте гласную, выделите приставку:

пОчитай, зАморозил, дОбежать.

**-образуйте однокоренные слова ,используя суффиксы –ик-, -ек-.

Шарф-шарфИк,

кусок-кусочЕк,

корабль-кораблИк.

-вставьте гласную, выделите приставки, подчеркните орфограмму в приставке:

н а рисовал, пр о читал, д о бежал.

***-выпишите из предложений слова , орфограмма которых соответствует теме урока .За правильно выполненное задание 6 баллов, одна ошибка 1балл убираем

ОвражЕк , пОкатила , комочЕк , пЕрЕ дала , шарфИк.

-«5»-18-14 баллов, -«4»-13-9 баллов, -8-0 баллов-«моя хорошая оценка ждет меня на следующем уроке»

-«5»-18-14 баллов,

-«4»-13-9 баллов,

-8-0 баллов-«моя хорошая оценка ждет меня на следующем уроке»

- На уроке я узнал… - Мне на уроке удалось… - Мне бы хотелось похвалить… - Самым интересным на уроке было… - Урок для меня показался … - За урок я …

- На уроке я узнал…

- Мне на уроке удалось…

- Мне бы хотелось похвалить…

- Самым интересным на уроке было…

- Урок для меня показался …

- За урок я …

Оцени свою работу на уроке: Мне было интересно, я всё понял и активно работал. Мне было интересно, но я не весь материал урока понял. Мне было скучно на уроке, я не понял тему урока. Мне требуется помощь.

Оцени свою работу на уроке:

Мне было интересно, я всё понял

и активно работал.

Мне было интересно, но я

не весь материал урока понял.

Мне было скучно на уроке, я не понял

тему урока. Мне требуется помощь.

Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело.

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Молодцы!

Молодцы!