СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Интерактивные подходы в курсе литературы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал из курса повышения квалификации "Методика преподавания литературы"  корпорации "Российский учебник"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Интерактивные подходы в курсе литературы"»

Интерактивные подходы в курсе литературы 1

Интерактивные подходы

в курсе литературы

1

Интерактивный (с англ. inter — взаимный, to akt  — действовать) , т. е. действовать вместе, сообща, на равных, взаимно необходимо. Интерактивный  — включённый в действие, взаимодействующий, находящийся в состоянии беседы, диалога с кем-либо, с чем-либо. Интерактивное обучение  — это диалоговое обучение
  • Интерактивный (с англ. inter — взаимный, to akt — действовать) , т. е. действовать вместе, сообща, на равных, взаимно необходимо.
  • Интерактивный — включённый в действие, взаимодействующий, находящийся в состоянии беседы, диалога с кем-либо, с чем-либо.
  • Интерактивное обучение — это диалоговое обучение
Работа ученика на интерактивном занятии Ученик вовлекается в процесс познания, имеет возможность думать, понимать, созидать, анализировать. Совместная деятельность предполагает вклад каждого, обмен знаниями, идеями, способами действия: от взаимодействия — через взаимодействие — к взаимообогащению

Работа ученика на интерактивном занятии

  • Ученик вовлекается в процесс познания, имеет возможность думать, понимать, созидать, анализировать.
  • Совместная деятельность предполагает вклад каждого, обмен знаниями, идеями, способами действия: от взаимодействия — через взаимодействие — к взаимообогащению
Интерактивные формы нацелены на: стимулирование учебно-познавательной мотивации; развитие самостоятельности и активности; воспитание аналитического и критического мышления; формирование коммуникативных навыков; саморазвитие обучающихся

Интерактивные формы нацелены на:

  • стимулирование учебно-познавательной мотивации;
  • развитие самостоятельности и активности;
  • воспитание аналитического и критического мышления;
  • формирование коммуникативных навыков;
  • саморазвитие обучающихся
Схемы взаимосвязи  «ученик – учитель» (пассивные стратегии обучения) УЧИТЕЛЬ ученик ученик

Схемы взаимосвязи «ученик – учитель» (пассивные стратегии обучения)

УЧИТЕЛЬ

ученик

ученик

Схемы взаимосвязи  «ученик – учитель» (активные стратегии обучения) УЧИТЕЛЬ ученик ученик

Схемы взаимосвязи «ученик – учитель» (активные стратегии обучения)

УЧИТЕЛЬ

ученик

ученик

Схемы взаимосвязи  «ученик – учитель» (интерактивные стратегии обучения) УЧИТЕЛЬ ученик ученик

Схемы взаимосвязи «ученик – учитель» (интерактивные стратегии обучения)

УЧИТЕЛЬ

ученик

ученик

Формы проведения интерактива: «Мозговой штурм «Карусель» «Два, четыре – вместе» «Мозаика» «Междусобойчик» «Совместный проект» «Аквариум» «Синтез идей» «Выбери позицию» «Живая линия» «Большой круг» и др.

Формы проведения интерактива:

  • «Мозговой штурм
  • «Карусель»
  • «Два, четыре – вместе»
  • «Мозаика»
  • «Междусобойчик»
  • «Совместный проект»
  • «Аквариум»
  • «Синтез идей»
  • «Выбери позицию»
  • «Живая линия»
  • «Большой круг» и др.
Трудности работы в интерактиве: дети могут ошибаться; трудно оценивать; сложно держать рабочую атмосферу в классе; высокий темп урока сложно рассчитать на разный уровень подготовки детей; не все учителя и дети умеют строить грамотный диалог; обиды в распределении ролей; поведенческие проблемы среди детей; большая подготовка к уроку и др.

Трудности работы в интерактиве:

  • дети могут ошибаться;
  • трудно оценивать;
  • сложно держать рабочую атмосферу в классе;
  • высокий темп урока сложно рассчитать на разный уровень подготовки детей;
  • не все учителя и дети умеют строить грамотный диалог;
  • обиды в распределении ролей;
  • поведенческие проблемы среди детей;
  • большая подготовка к уроку и др.
Распределение времени на интерактивном уроке Этапы урока % времени Мотивация Методическая цель 5 Оглашение темы задач Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к данной теме 5 Получение необходимой информации Интерактивное задание Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока, что их ожидает 5 Инструктаж учащихся для выполнения задания 60 Подведение итогов Практическое усвоение материала 25 Обсуждение с целью закрепления материала

Распределение времени на интерактивном уроке

Этапы урока

% времени

Мотивация

Методическая цель

5

Оглашение темы задач

Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к данной теме

5

Получение необходимой информации

Интерактивное задание

Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока, что их ожидает

5

Инструктаж учащихся для выполнения задания

60

Подведение итогов

Практическое усвоение материала

25

Обсуждение с целью закрепления материала