Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Хорошевский детский сад Ржевского района Тверской области
«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
Воспитатель:
Ступакова Наталья Борисовна
Ржевский район
«Чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше, чем с большим, тем хуже». Л.Н. Толстой
- Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка.
- Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила, игровые действия и результат.
- Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой непосредственно образовательной деятельности. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
- Дидактические игры по ФЭМП с учётом следующих принципов:
- Сознательность и активность;
- Наглядность;
- Систематичность и последовательность;
- Постоянная повторяемость;
- Научность;
- Доступность;
- Связь с жизнью;
- Индивидуальный подход.
- Безопасность .
С первой младшей группы мы начинаем использовать в работе дидактические игры.
Знакомство детей с математическими понятиями, используя сказки.
В работе можно использовать элементы настольного театра, игрушки, которые находятся в группе.
Игры с раздаточным материалом
Игры с геометрическими фигурами
Игры с геометрическими фигурами
Аппликации из геометрических фигур
Игры с разрезными картинками
Игры на ознакомление детей с основными цветами
Новые учебно – игровые пособия
Дидактические игры используют для лучшего понимания и усвоения предлагаемого материала как в непосредственно обучающей деятельности, так и в любых режимных моментах.
Спасибо за внимание!