СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование ИКТ как средства повышения эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование ИКТ как средства повышения эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО"»

Использование ИКТ как средство повышения эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО Худяшова Г.С. учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №80»

Использование ИКТ как средство повышения эффективности

и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

Худяшова Г.С.

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №80»

В условиях реализации ФГОС, актуальным вопросом всех образовательных учреждений является целенаправленное изучение механизмов и поиск путей повышения эффективности и качества образования на всех ступенях обучения.

В условиях реализации ФГОС, актуальным вопросом всех образовательных учреждений является целенаправленное изучение механизмов и поиск путей повышения эффективности и качества образования на всех ступенях обучения.

Важная задача учителя – научить работать детей с информацией, получать ее из различных источников: от интересных людей, из книг, справочных пособий, энциклопедий, интернета - перерабатывать ее, анализировать, находить главное, систематизировать. Сейчас это становиться реальным благодаря оснащению кабинетов интерактивным оборудованием.

Важная задача учителя – научить работать детей с информацией, получать ее из различных источников: от интересных людей, из книг, справочных пособий, энциклопедий, интернета - перерабатывать ее, анализировать, находить главное, систематизировать.

Сейчас это становиться реальным благодаря оснащению кабинетов интерактивным оборудованием.

Использование на уроках компьютерных технологий способствует повышению плотности, производительности урока, позволяет сделать процесс обучения интересным, творческим, побуждает детей к исследовательской деятельности.

Использование на уроках компьютерных технологий способствует повышению плотности, производительности урока, позволяет сделать процесс обучения интересным, творческим, побуждает детей к исследовательской деятельности.

ИКТ подразумевают под собой: технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета. использование самого компьютера и самых разных программ.

ИКТ подразумевают под собой:

  • технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.
  • использование самого компьютера и самых разных программ.
Основная цель применения ИКТ на уроках:   обеспечить повышение результативности и качества образования.

Основная цель применения ИКТ на уроках: 

обеспечить повышение результативности и качества образования.

Применение ИКТ на уроках необходимо и мотивировано тем, что они: позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; позволяют индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к уроку активизируют познавательную деятельность учащихся; развивают творческий потенциал учащихся; осовременивают урок.

Применение ИКТ на уроках необходимо и мотивировано тем, что они:

  • позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;
  • способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;
  • позволяют индивидуализировать процесс обучения;
  • повышают интерес к уроку
  • активизируют познавательную деятельность учащихся;
  • развивают творческий потенциал учащихся;
  • осовременивают урок.
Учёными доказано, что использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остается: 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного материала, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

Учёными доказано, что использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остается:

1/4 часть услышанного материала,

1/3 часть увиденного материала,

1/2 часть увиденного и услышанного,

3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

Использование ИКТ позволяет проводить  уроки: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения; обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.

Использование ИКТ позволяет проводить

уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения;
  • обучающиеся учатся навыкам контроля и

самоконтроля.

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме: - видеоролики, - презентации, - различные тесты, - задания, развивающего характера.

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме:

- видеоролики,

- презентации,

- различные тесты,

- задания, развивающего характера.

          У младших школьников небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира, изучаемые по программе, незнакомы.  А  при помощи ИКТ я имею возможность подобрать богатый иллюстративный материал в качестве дополнения к учебнику. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, активнее высказывают свое мнение,  рассуждают.

          У младших школьников небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира, изучаемые по программе, незнакомы. 

А  при помощи ИКТ я имею возможность подобрать богатый иллюстративный материал в качестве дополнения к учебнику.

Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, активнее высказывают свое мнение,

рассуждают.

Согласно нормам и требованиям СанПиН рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране, на уроке не должна превышать для обучающихся в I классе – 10 минут, во 2-4 классах - 15 минут , прослушивание аудиозаписи – 20 минут .

Согласно нормам и требованиям СанПиН рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране, на уроке не должна превышать для обучающихся

в I классе – 10 минут,

во 2-4 классах - 15 минут ,

прослушивание аудиозаписи – 20 минут .

Использования ИКТ на уроках в начальной школе позволяет мне: -  повышать  эффективность обучения; - расширять  объем предъявляемой учебной информации, что расширяет кругозор обучающихся; - улучшать  организацию урока; - повышать качество контроля знаний учеников и разнообразие его формы; повышать  интерес ребенка к изучению  предмета и к учению в целом;

Использования ИКТ на уроках в начальной школе позволяет мне:

-  повышать  эффективность обучения;

- расширять  объем предъявляемой учебной информации, что расширяет кругозор обучающихся;

- улучшать  организацию урока;

- повышать качество контроля знаний учеников и разнообразие его формы;

  • повышать  интерес ребенка к изучению

предмета и к учению в целом;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!