СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "«Использование  художественного произведения  для организации  познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста по русской народной сказке "Колобок"»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Использование художественног произведения для организации познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста по русской народной сказке "Колобок"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "«Использование  художественного произведения  для организации  познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста по русской народной сказке "Колобок"»»

«Использование  художественного произведения  для организации  познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста» МБДОУ детский сад для детей раннего возраста  «Теремок»

«Использование 

художественного произведения  для организации 

познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста»

МБДОУ

детский сад

для детей раннего возраста

«Теремок»

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, является одной из актуальных проблем дошкольного образования, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. Современные дети все чаще предпочитают книге компьютерные игры, просмотры мультфильмов и телепередач. Таким образом, вопрос о приобщении ребёнка к книге - один из самых острых на сегодняшний день.

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, является одной из актуальных проблем дошкольного образования, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. Современные дети все чаще предпочитают книге компьютерные игры, просмотры мультфильмов и телепередач. Таким образом, вопрос о приобщении ребёнка к книге - один из самых острых на сегодняшний день.

Основная задача педагогов нашего детского сада – находить интересные формы работы по приобщению детей к чтению и новые подходы в ознакомлении с художественной литературой, увлекая этим детей и их родителей. Один из методов работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой- использование литературных произведений в организации детской познавательно-исследовательской деятельности.

Основная задача педагогов нашего детского сада – находить интересные формы работы по приобщению детей к чтению и новые подходы в ознакомлении с художественной литературой, увлекая этим детей и их родителей.

Один из методов работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой- использование литературных произведений в организации детской познавательно-исследовательской деятельности.

Художественные произведения для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и  познавательный, исследовательский характер . Это даёт ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему: успешно адаптироваться и социализироваться в детском коллективе; достигать взаимопонимания с родителями, приобретать новые положительные эмоции.

Художественные произведения для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и

познавательный, исследовательский характер .

Это даёт ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему: успешно адаптироваться и социализироваться в детском коллективе; достигать взаимопонимания с родителями, приобретать новые положительные эмоции.

Сегодня м ы представляем опыт  познавательно - исследовательской работы по   Русской народной сказке « Колобок » (вместе с детьми мы прошли 14 шагов)

Сегодня м ы представляем опыт 

познавательно - исследовательской работы по  

Русской народной сказке

« Колобок »

(вместе с детьми мы прошли 14 шагов)

1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок»  

1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

 

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

2.Рассматривание картин, иллюстраций к сказке.

2.Рассматривание картин, иллюстраций к сказке.

3. Разучивание пальчиковой гимнастики ; Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки старая, колобок».  Старуха намела муки ( выполняют плавные движения кистями рук к себе),  наскребла соли ( медленно сжимают и разжимают кулаки ),  посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками),  помешала тесто ( круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками ), слепила колобок ( имитируют лепку колоб­ка), покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения ),  маслом помазала ( гладят одной ладонью другую ),  в печку жаркую поставила ( дышат на ладони теплым воздухом)  и положила остудить на окошко (дуют на ладони ).

3. Разучивание пальчиковой гимнастики ;

Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки старая, колобок».

Старуха намела муки ( выполняют плавные движения кистями рук к себе),

наскребла соли ( медленно сжимают и разжимают кулаки ),

посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками),

помешала тесто ( круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками ),

слепила колобок ( имитируют лепку колоб­ка),

покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения ),

маслом помазала ( гладят одной ладонью другую ),

в печку жаркую поставила ( дышат на ладони теплым воздухом)

и положила остудить на окошко (дуют на ладони ).

4. Элементы экспериментальной деятельности : «Катится колобок или нет.» (сравнение куба и шара) Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет и форму (кубик имеет уголки, поэтому он не катится, а шарик (колобок) он круглый - он легко катится по дорожке); включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т.д.)

4. Элементы экспериментальной деятельности :

«Катится колобок или нет.» (сравнение куба и шара)

Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет и форму (кубик имеет уголки, поэтому он не катится, а шарик (колобок) он круглый - он легко катится по дорожке); включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т.д.)

5. «Башенки из Колобков»  «Что бывает круглым?» (геометрическое лото )

5. «Башенки из Колобков»

«Что бывает круглым?»

(геометрическое лото )

6. Д/И. «Прокати мяч через ворота »  -развивать коммуникативные навыки, умение катать мяч, создавать радостное настроение

6. Д/И. «Прокати мяч через ворота » -развивать коммуникативные навыки, умение катать мяч, создавать радостное настроение

7. Элементы экспериментальной деятельности- «Не ешь горячий колобок» « Вода холодная и горячая». Цель: Обучение детей определять температуру веществ и предметов. Задачи : Развивать тактильные ощущения. Ход занятия : Наполнить бутылочки горячей и холодной водой. Дать потрогать, сравнить на ощупь температуру. Проговорить, где какая водичка (холодная, горячая) .

7. Элементы экспериментальной деятельности-

«Не ешь горячий колобок»

« Вода холодная и горячая».

Цель: Обучение детей определять температуру веществ и предметов.

Задачи : Развивать тактильные ощущения.

Ход занятия : Наполнить бутылочки горячей и холодной водой. Дать потрогать, сравнить на ощупь температуру. Проговорить, где какая водичка (холодная, горячая) .

8. Знакомство с героями сказки «Колобок »- расширять представления о диких животных. «Колобок и лесные жители.» Игра-имитация движений сказочных героев (зайка - прыжки, лиса - ходьба на носочках, медведь - ходьба

8. Знакомство с героями сказки «Колобок »- расширять представления о диких животных.

«Колобок и лесные жители.»

Игра-имитация движений сказочных героев (зайка - прыжки, лиса - ходьба на носочках, медведь - ходьба "косолапой" походкой, волк- бег)-побуждать выполнять движения под музыку.

формировать предпосылки для последующей самостоятельной театрализованной деятельности .

Повторение песенки Колобка.

Подвижные игры

« Зайка серенький сидит»

«У медведя во бору»

Дидактические игры

«Найди друзей Колобка»

«Собери из кубиков героев сказки»

«Матрешка - сказка «Колобок»

9. Художественное творчество (рисование) Учить детей рисовать разные линии подводя их к рисованию округлой формы.  «Дорожка для Колобка»

9. Художественное творчество (рисование)

Учить детей рисовать разные линии подводя их к рисованию округлой формы.

«Дорожка для Колобка»

10. «Дорожка для Колобка» (мазайка)

10. «Дорожка для Колобка» (мазайка)

11. Лепка: «Мой дружок Колобок » ( «Мука-солька»)  Мы замешивали вместе с детьми соленое тесто и лепили колобков, а затем их раскрашивали. Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони.) На кусочки разделили, (Имитируем отщипывание.) Раскатали все кусочки (Трем ладошку о ладошку.) И слепили колобочки.

11. Лепка: «Мой дружок Колобок » ( «Мука-солька»)

Мы замешивали вместе с детьми соленое тесто и лепили колобков, а затем их раскрашивали.

Быстро тесто замесили,

(Раскрываем и закрываем ладони.)

На кусочки разделили,

(Имитируем отщипывание.)

Раскатали все кусочки

(Трем ладошку о ладошку.)

И слепили колобочки.

12. Кукольный спектакль «Снежный Колобок» (Театр педагогов «Теремок»)

12. Кукольный спектакль

«Снежный Колобок»

(Театр педагогов «Теремок»)

13. Элементы экспериментальной деятельности- опыты со снегом:

13. Элементы экспериментальной деятельности- опыты со снегом:

Рассказать детям о том, что из снега можно делать комки. Комочки из снега получаются, потому что снег липкий. А липкий он потому, что на улице стало теплее и он начал таять, поэтому из него можно лепить. Лепим комочки-колобочки.

Рассказать детям о том, что из снега можно делать комки.

Комочки из снега получаются, потому что снег липкий. А липкий он потому, что на улице стало теплее и он начал таять, поэтому из него можно лепить.

Лепим комочки-колобочки.

Элементы экспериментальной деятельности Объяснить детям, что на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы принесли его в детский сад он растаял и превратился в воду. 

Элементы экспериментальной деятельности

Объяснить детям, что на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы принесли его в детский сад он растаял и превратился в воду. 

14.Взаимодействие с родителями:  Информация в социальной сети ВКонтакте:  -«Прививаем детям любовь к сказкам»; -«Почему важно перечитывать ребенку одну и ту же книгу снова и снова». Мы считаем, что использование познавательно – исследовательской деятельности способствует приобщению малышей к художественной литературе.  Ребёнок становится не просто слушателем, а активным участником поисково-исследовательской деятельности. Эту работу планируем проводить во время ознакомления с художественной литературой и в дальнейшем.    

14.Взаимодействие с родителями:

Информация в социальной сети ВКонтакте:

-«Прививаем детям любовь к сказкам»;

-«Почему важно перечитывать ребенку одну и ту же книгу снова и снова».

Мы считаем, что использование познавательно – исследовательской деятельности способствует приобщению малышей к художественной литературе. Ребёнок становится не просто слушателем, а активным участником поисково-исследовательской деятельности.

Эту работу планируем проводить во время ознакомления с художественной литературой и в дальнейшем.