Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование метода проектов начальной школе"»
«Использование метода проектов
на уроках в начальной школе
в рамках ФГОС НОО
(из опыта работы)»
Степанова Наталья Валерьевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 3
г.Серпухова
Актуальность проблемы
- ФГОС НОО ставит целью развитие личности через формирование УУД.
обеспечение возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Функции исследовательской и проектной деятельности
- Видеть проблемы
- Задавать вопросы
- Выдвигать гипотезы
- Давать определения понятиям
- Классифицировать определения и навыки
- Делать выводы и умозаключения
- Структурировать материал
- Работать с текстом и др
Цели проектной деятельности:
- Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.
- Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.
- Развитие исследовательских умений.
- Проект (от лат. «projectus», буквально-брошенный вперёд) замысел, план.
- Метод - (от греч. «мethodos» – путь исследования, теория, учение) понимают способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
-
- Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.
Учебный проект - это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.
В отличии от занятия или учебного мероприятия, ориентирован на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.
Этапы работы над учебным проектом:
- - погружение в проект;
- - организация деятельности;
- - осуществление деятельности;
- - презентация результатов.
Продукт
Поиск информации
Проектирование (планирование)
Проблема
Стадии работы над проектом :
Проект — это «пять П»
Презентация
В результате работы над проектами:
- повышается уровень развития познавательного интереса, качество знаний по предметам, уровень сформированности универсальных учебных действий;
- каждый ребенок ощущает себя личностью с присущими только ему индивидуальными особенностями и способностями, чувствует себя успешным человеком.
Результативность метода проекта
Учебный проект «Зимушка – зима»
(Окружающий мир)
Учебный проект «Сказочная азбука»
(Обучение грамоте)